не могу быть объективным, т.к. не люблю ни Конкина, ни Савину-Попову, но даже если забыть про их средненькую игру - вносят мозг идиотские диалоги. Зачем автору было изображать героиню фильма - восторженной идиоткой? Может ему надо было пообщаться с реальными детдомовками? В фильме мы видим скорее тургеневскую барышню, а не человека, которому нужно было с раннего детства быть взрослым. Да может те кто провел детство в детдоме - не соображают в семейной жизни, но и розовых соплей не распускают на ровном месте.
Всё же странно слышать в наше время такие вычурные диалоги и монологи, непривычно герои разговаривают, даже с каким-то пафосом. Будешь думать, как подобные слова и выражения сказать, так нарочно не придумаешь.
Я совершенно не принимаю здесь Конкина с возрастными усами и такой поповской прической. Это что-то ужасное. Без усов и с другой стрижкой он был бы даже симпатичным.
Слишком много, много шумной Селезнёвой, она на себя " всё одеяло перетянула", я просто устала на неё смотреть.
Второй раз, спустя много лет, стала пересматривать только из-за Зайцева. Очень жаль, что в молодости он мало снимался, талантлив безмерно!
№8 brocard
Ошибки те же, какие часто были в советском кино: по дому все таскаются в уличной обуви. Или едут по городу, но зная районы, которые показаны, нелогично их передвижение. Там был момент, как Сергей с коллегами садятся в авто на Малой Бронной, едут в сторону Бульварного кольца, потом вдруг за окном виден Кремль, они уже почему-то едут от гостиницы Москва в сторону Манежа, а дальше оказываются в районе Пречистенки, хотя от Малой Бронной до этого места мимо Манежа никак... Ну, это мелочи, просто такие неточности частенько были в старых фильмах.
И в новых фильмах, сериалах - всё тоже самое. И в уличной обуви ходят по дому, и передвижения по знакомым улицам странные: не пойми, куда и откуда едут.
Кому могло прийти в голову, что Макаревич мог такие песни (такую музыку и стихи) писать!? При том, что в титрах авторы указаны. У Макаревича кишка тонка. В своей тупой ненависти к "совку" и слепом поклонении своим кумирам эти зрители были даже не в курсе, какие в стране были замечательные поэты и композиторы. И эти же злобные "зрители" утверждают, что "фильмы развитого социализма бессмысленны и никчёмны" - а они точно их смотрели? Как раз тогда фильмы, как правило, были со смыслом и приглашением к размышлению, в отличие от большинства современных однотипных сериалов.
Кто записал песни для фильма, в титрах не написали (как это часто было в советское время). Но песни эти были в репертуаре у дуэта Таюшева и Рузавиной, они их пели на "Песне года" .
А мне очень понравилась работа Виктора Павлова. Очень маленькая роль - всего несколько слов в первой серии, про то что он привык молчать, что ему трудно говорить даже во время экзамена и т д. Видимо, такая жена как героиня Селезневой отучила его открывать рот вообще. Сразу вспомнились несколько знакомых- молчунов, с подобными женами, как-то сразу все прояснилось про них. Павлов просто гений.
Замечательный телефильм, очень атмосферный из-за восхитительных песен на стихи Леонида Завальнюка.
Ирина Савина украсила этот фильм, у нее очень светлая, трогательная, беззащитная какая-то внешность.
Но если она выздоровеет, совместной жизни у пары не будет - этого мужа ничем не исправить, если он позволяет себе так относиться к жене вскоре после свадьбы. Таким тоном не говорят с любимой, и неприятности на работе тут ни при чем. Она его просто раздражает по какой-то причине.
Автор текста не Андрей Макаревич, а Леонид Завальнюк. Музыка - Юрий Саульский
Машина времени исполняет эту песню, она есть на ютьюбе, если кто искал, на виниле
№9 Алексий Духоборец
Фильм попался на youtube случайно. Обычно под фильмы времен развитого социализма хорошо засыпается в связи с их бессмысленностью и никчемностью. Так думал будет и с этим. И название подходящее. А наткнулся на шедевр, так что не то, что не заснул, а вообще сон потерял. Все в этом фильме хорошо для того времени. И Андреев с Селезневой, и Конкин, пришедший из 'Места встречи" и Ирина Савина. К сожалению, не упомянули "Машину времени" и Андрея Макаревича , как авторов текста (а может быть и музыки) песни "Два белых снега". Цитирую:
Ломилась в окна звездная сирень, висела ночь на тонкой нитке звука.
Мне выпало две песни в этот день - в одной свидание, а в другой разлука.
В одной свидание, а в другой разлука.
Венок луны, надетый набекрень, и млечный путь, наброшенный на плечи.
Мне выпало два ветра в этот день - один попутный, а другой на встречу.
И ночь ушла, и канула, как тень, горел рассвет, неповторимо летний.
И выпало два снега в этот день, два белых снега - первый и последний
А почему указан 1982 год? В самом фильме - 1986.
Чудесное кино. Снятое в год моего рождения, это могла бы быть свадьба и жизнь моих родителей) от одного осознания этого уже так тепло на душе.
Картинки из детства. Те же трамваи бегают по рельсам, в нашем городе их слишком медленно меняют на новые. Одежда. Лица. Квартира - особая любовь, для меня она такой же персонаж фильма, как и герои)) Престижная? Возможно - с большой кухней и просторным коридором, высокими окнами, балконом, уходящими ввысь потолками. Рассматриваю мебель, обстановку - ностальгически уютно. Будто в гости пришла к ним.
Персонажи конечно ОЙ. Парадоксальны их разговоры. Все же перенести диалоги 50х в 80е - странная идея. Несколько неестественно. Заменили чуток - Маруся говорит "ты был в армии", а в оригинале не в армии, а на войне. Актриса, кстати, весьма интересная - но она не Маруся. Какая-то слишком сложная и очень замороченная и многослойная барышня получилась, тогда как Маруся должна быть "простая". В экранизации 60х более подходящая девушка снимается, но нет этой душевности в том фильме, и качество плоховатое...
Сережа и впрямь в какой-то момент совсем распоясывается. И тут понятно - не такую жену ему надо было. Такие персонажи выходят из себя, если не встречают отпора и не видят четких границ. Маруся ведет себя в какие-то моменты как овечка:(( Прикидывался зайкой, а теперь - сюрприз. Ему бы четкую, с сильным стержнем девушку - живо бы поставила на место раз, другой, стал бы как шелковый. Вон он как обрадовался, расцвел аж, когда Маруся в конце концов на него рявкнула. А Маруся может и могла бы осадить, да она ведь не жила в семье, не знает, как надо себя вести. У нее и своих-то границ толком нет.
Музыка и песни - отдельная любовь. Ниже цитата Макаревича - аж мурашки по коже, начальная музыка тоже прекрасна, и песня, которая играет, когда Сережа с Марусей идут по ночному городу. Кстати, не могу ее нигде найти в интернете, видимо придется записать с видео.
Фильм попался на youtube случайно. Обычно под фильмы времен развитого социализма хорошо засыпается в связи с их бессмысленностью и никчемностью. Так думал будет и с этим. И название подходящее. А наткнулся на шедевр, так что не то, что не заснул, а вообще сон потерял. Все в этом фильме хорошо для того времени. И Андреев с Селезневой, и Конкин, пришедший из 'Места встречи" и Ирина Савина. К сожалению, не упомянули "Машину времени" и Андрея Макаревича , как авторов текста (а может быть и музыки) песни "Два белых снега". Цитирую:
Ломилась в окна звездная сирень, висела ночь на тонкой нитке звука.
Мне выпало две песни в этот день - в одной свидание, а в другой разлука.
В одной свидание, а в другой разлука.
Венок луны, надетый набекрень, и млечный путь, наброшенный на плечи.
Мне выпало два ветра в этот день - один попутный, а другой на встречу.
И ночь ушла, и канула, как тень, горел рассвет, неповторимо летний.
И выпало два снега в этот день, два белых снега - первый и последний
Фильм по мотивам пьесы Шварца. Нет куклы и медвежонка. Но основная канва та же, конечно, и оборвали финал.
Маруся по пьесе заболевает скарлатиной, но не умирает. А по фильму можно гадать, что там, когда идут титры, а Сергей бредет сквозь толпу, с опущенными плечами и чуть не плачет...
Странно немного, что без видимых причин два любящих человека не могут притереться друг к другу. Что в их жизни изменилось после свадьбы? Только то, что живут постоянно вместе. Выходит, что она переехала к нему только после свадьбы? Поскольку этого не показывают, то можно гадать. Но изменений в их жизни нет, она студентка, он работает, детей нет. Все их окружение те же люди: его сослуживцы, их соседи, только приезжает ее воспитательница из детдома и друг детства Юрик... Самая противоречивая ситуация в фильме. Как Маруся не замечает, что ее муж не подружился с этим Юриком, а может быть даже и ревнует? А она что испытывает к этому несчастному Юрику? Получает щелбан, когда собирается сбежать от "мужа-тирана" к любящему ее парню, а видит, что парень-то уже не одинок... Вот тебе! Запасной вариант. Думала, что будет ждать ее всю жизнь?
Не знаю, что они там не могли договориться, с чего вдруг Сергей начинает о молодую жену буквально ноги вытирать? Не понятно. Это даже не притирка, как того хотел автор пьесы, а полная несовместимость. Хотя поначалу в фильме больше напрягала героиня, своими размышлениями, своими сомнениями и странным настроением, на фоне счастливого и вполне спокойного мужа.
Смотреть было интересно. Ошибки те же, какие часто были в советском кино: по дому все таскаются в уличной обуви. Или едут по городу, но зная районы, которые показаны, нелогично их передвижение. Там был момент, как Сергей с коллегами садятся в авто на Малой Бронной, едут в сторону Бульварного кольца, потом вдруг за окном виден Кремль, они уже почему-то едут от гостиницы Москва в сторону Манежа, а дальше оказываются в районе Пречистенки, хотя от Малой Бронной до этого места мимо Манежа никак... Ну, это мелочи, просто такие неточности частенько были в старых фильмах.
В целом, было интересно. Хотя особой морали фильм не показал. Выход-то какой? Влюбились-поженились, а жить вместе не получается. Где любовь? Что свело этих людей вместе? Так мало прожили, а одни недоговоренности и несхожести в характерах. Будто бы реально - так достали друг друга, столько пережито вместе, что уже видеть не могут друг друга. Не понятно.
Не хочу думать про плохой финал!
Героиня жива остается. На фоне переживаний ослаб иммунитет и она свалилась с инфекцией. Все у них должно наладиться. Сергей неплохой человек, а эта ее болезнь встряхнет его, что надо беречь жену и беречь их любовь. Да и Маруся поймет, что некуда бежать, а надо самим строить семью, ни на кого больше не рассчитывая.
Впервые увидела В.Конкина в такой роли, много у него фильмов, все не видела. Согласна с вами Татьяна Головина, так жалко обоих супругов, молоды, Маруся все размышляет. Обе части хороши, но первая черно-белая как-то ближе, актриса Савелова, играет так нежно, так искренне, а во второй повторение первой и продолжение, так хорошо сыгранное актерами. Конец не поняла, что Маруся так сильно простудилась или что-то нервное?
Прекрасно сыгранный спектакль. Актеры главных ролей играют предельно реалистично и тонко. Глядя на их игру, чувствуешь себя не перед экраном телевизора, а перед стеклянной стеной, за которой вживую наблюдаешь драму двух молодых людей.
Актерская игрa очень тронула. В. Конкин сумел мастерски передать превращение своего героя из любящего мужчины в домашнего тирана, который только и знает, что сбрасывает свой негатив на жену и постоянно поучает ее. Жена же, в свою очередь, по неопытности и незрелости, даже не заметила, как страдает ее любимый от ревности.
Первая версия спектакля (черно-белая) мне вообще не понравилась. В интернете можно посмотреть и современную версию этой пьесы. Ее ставил какой-то иркутский театр. Там вообще уровень клуба самодеятельности - больше чем на воспроизведение заученного текста не тянет.
Замечательная пьеса. Очень точно подмечены характеры и поведние главных героев. Как говорится: Что имеем не храним, потерявши плачем. Почему то вспомнилась реальная трагедия в жизни В. Конкина, когда тот рано потерял свою жену.
Да конец печальный... А по книге все хорошо заканчивается:
В доме восемь на Сенной
Жили-были муж с женой.
Им пришлось, беднягам, худо,
Но спасло от смерти чудо.
Научила их беда,
Разбудила навсегда,
Вразумило состраданье.
И на этом — до свиданья!
отзывы
Я совершенно не принимаю здесь Конкина с возрастными усами и такой поповской прической. Это что-то ужасное. Без усов и с другой стрижкой он был бы даже симпатичным.
Слишком много, много шумной Селезнёвой, она на себя " всё одеяло перетянула", я просто устала на неё смотреть.
Второй раз, спустя много лет, стала пересматривать только из-за Зайцева. Очень жаль, что в молодости он мало снимался, талантлив безмерно!
Ошибки те же, какие часто были в советском кино: по дому все таскаются в уличной обуви. Или едут по городу, но зная районы, которые показаны, нелогично их передвижение. Там был момент, как Сергей с коллегами садятся в авто на Малой Бронной, едут в сторону Бульварного кольца, потом вдруг за окном виден Кремль, они уже почему-то едут от гостиницы Москва в сторону Манежа, а дальше оказываются в районе Пречистенки, хотя от Малой Бронной до этого места мимо Манежа никак... Ну, это мелочи, просто такие неточности частенько были в старых фильмах.
Кто записал песни для фильма, в титрах не написали (как это часто было в советское время). Но песни эти были в репертуаре у дуэта Таюшева и Рузавиной, они их пели на "Песне года" .
Ирина Савина украсила этот фильм, у нее очень светлая, трогательная, беззащитная какая-то внешность.
Но если она выздоровеет, совместной жизни у пары не будет - этого мужа ничем не исправить, если он позволяет себе так относиться к жене вскоре после свадьбы. Таким тоном не говорят с любимой, и неприятности на работе тут ни при чем. Она его просто раздражает по какой-то причине.
Машина времени исполняет эту песню, она есть на ютьюбе, если кто искал, на виниле
Фильм попался на youtube случайно. Обычно под фильмы времен развитого социализма хорошо засыпается в связи с их бессмысленностью и никчемностью. Так думал будет и с этим. И название подходящее. А наткнулся на шедевр, так что не то, что не заснул, а вообще сон потерял. Все в этом фильме хорошо для того времени. И Андреев с Селезневой, и Конкин, пришедший из 'Места встречи" и Ирина Савина. К сожалению, не упомянули "Машину времени" и Андрея Макаревича , как авторов текста (а может быть и музыки) песни "Два белых снега". Цитирую:
Ломилась в окна звездная сирень, висела ночь на тонкой нитке звука.
Мне выпало две песни в этот день - в одной свидание, а в другой разлука.
В одной свидание, а в другой разлука.
Венок луны, надетый набекрень, и млечный путь, наброшенный на плечи.
Мне выпало два ветра в этот день - один попутный, а другой на встречу.
И ночь ушла, и канула, как тень, горел рассвет, неповторимо летний.
И выпало два снега в этот день, два белых снега - первый и последний
Чудесное кино. Снятое в год моего рождения, это могла бы быть свадьба и жизнь моих родителей) от одного осознания этого уже так тепло на душе.
Картинки из детства. Те же трамваи бегают по рельсам, в нашем городе их слишком медленно меняют на новые. Одежда. Лица. Квартира - особая любовь, для меня она такой же персонаж фильма, как и герои)) Престижная? Возможно - с большой кухней и просторным коридором, высокими окнами, балконом, уходящими ввысь потолками. Рассматриваю мебель, обстановку - ностальгически уютно. Будто в гости пришла к ним.
Персонажи конечно ОЙ. Парадоксальны их разговоры. Все же перенести диалоги 50х в 80е - странная идея. Несколько неестественно. Заменили чуток - Маруся говорит "ты был в армии", а в оригинале не в армии, а на войне. Актриса, кстати, весьма интересная - но она не Маруся. Какая-то слишком сложная и очень замороченная и многослойная барышня получилась, тогда как Маруся должна быть "простая". В экранизации 60х более подходящая девушка снимается, но нет этой душевности в том фильме, и качество плоховатое...
Сережа и впрямь в какой-то момент совсем распоясывается. И тут понятно - не такую жену ему надо было. Такие персонажи выходят из себя, если не встречают отпора и не видят четких границ. Маруся ведет себя в какие-то моменты как овечка:(( Прикидывался зайкой, а теперь - сюрприз. Ему бы четкую, с сильным стержнем девушку - живо бы поставила на место раз, другой, стал бы как шелковый. Вон он как обрадовался, расцвел аж, когда Маруся в конце концов на него рявкнула. А Маруся может и могла бы осадить, да она ведь не жила в семье, не знает, как надо себя вести. У нее и своих-то границ толком нет.
Музыка и песни - отдельная любовь. Ниже цитата Макаревича - аж мурашки по коже, начальная музыка тоже прекрасна, и песня, которая играет, когда Сережа с Марусей идут по ночному городу. Кстати, не могу ее нигде найти в интернете, видимо придется записать с видео.
Ломилась в окна звездная сирень, висела ночь на тонкой нитке звука.
Мне выпало две песни в этот день - в одной свидание, а в другой разлука.
В одной свидание, а в другой разлука.
Венок луны, надетый набекрень, и млечный путь, наброшенный на плечи.
Мне выпало два ветра в этот день - один попутный, а другой на встречу.
И ночь ушла, и канула, как тень, горел рассвет, неповторимо летний.
И выпало два снега в этот день, два белых снега - первый и последний
Маруся по пьесе заболевает скарлатиной, но не умирает. А по фильму можно гадать, что там, когда идут титры, а Сергей бредет сквозь толпу, с опущенными плечами и чуть не плачет...
Странно немного, что без видимых причин два любящих человека не могут притереться друг к другу. Что в их жизни изменилось после свадьбы? Только то, что живут постоянно вместе. Выходит, что она переехала к нему только после свадьбы? Поскольку этого не показывают, то можно гадать. Но изменений в их жизни нет, она студентка, он работает, детей нет. Все их окружение те же люди: его сослуживцы, их соседи, только приезжает ее воспитательница из детдома и друг детства Юрик... Самая противоречивая ситуация в фильме. Как Маруся не замечает, что ее муж не подружился с этим Юриком, а может быть даже и ревнует? А она что испытывает к этому несчастному Юрику? Получает щелбан, когда собирается сбежать от "мужа-тирана" к любящему ее парню, а видит, что парень-то уже не одинок... Вот тебе! Запасной вариант. Думала, что будет ждать ее всю жизнь?
Не знаю, что они там не могли договориться, с чего вдруг Сергей начинает о молодую жену буквально ноги вытирать? Не понятно. Это даже не притирка, как того хотел автор пьесы, а полная несовместимость. Хотя поначалу в фильме больше напрягала героиня, своими размышлениями, своими сомнениями и странным настроением, на фоне счастливого и вполне спокойного мужа.
Смотреть было интересно. Ошибки те же, какие часто были в советском кино: по дому все таскаются в уличной обуви. Или едут по городу, но зная районы, которые показаны, нелогично их передвижение. Там был момент, как Сергей с коллегами садятся в авто на Малой Бронной, едут в сторону Бульварного кольца, потом вдруг за окном виден Кремль, они уже почему-то едут от гостиницы Москва в сторону Манежа, а дальше оказываются в районе Пречистенки, хотя от Малой Бронной до этого места мимо Манежа никак... Ну, это мелочи, просто такие неточности частенько были в старых фильмах.
В целом, было интересно. Хотя особой морали фильм не показал. Выход-то какой? Влюбились-поженились, а жить вместе не получается. Где любовь? Что свело этих людей вместе? Так мало прожили, а одни недоговоренности и несхожести в характерах. Будто бы реально - так достали друг друга, столько пережито вместе, что уже видеть не могут друг друга. Не понятно.
Не хочу думать про плохой финал!
Героиня жива остается. На фоне переживаний ослаб иммунитет и она свалилась с инфекцией. Все у них должно наладиться. Сергей неплохой человек, а эта ее болезнь встряхнет его, что надо беречь жену и беречь их любовь. Да и Маруся поймет, что некуда бежать, а надо самим строить семью, ни на кого больше не рассчитывая.
Актерская игрa очень тронула. В. Конкин сумел мастерски передать превращение своего героя из любящего мужчины в домашнего тирана, который только и знает, что сбрасывает свой негатив на жену и постоянно поучает ее. Жена же, в свою очередь, по неопытности и незрелости, даже не заметила, как страдает ее любимый от ревности.
Первая версия спектакля (черно-белая) мне вообще не понравилась. В интернете можно посмотреть и современную версию этой пьесы. Ее ставил какой-то иркутский театр. Там вообще уровень клуба самодеятельности - больше чем на воспроизведение заученного текста не тянет.
Не подскажете, кто исполняет песни в этой пьесе?
В доме восемь на Сенной
Жили-были муж с женой.
Им пришлось, беднягам, худо,
Но спасло от смерти чудо.
Научила их беда,
Разбудила навсегда,
Вразумило состраданье.
И на этом — до свиданья!