№1 Елена Демиденко
Спектакль идёт в "Ленкоме" с 2005 года.
Намного раньше. Я смотрел его во второй половине 90х, еще с Амалией Мордвиновой в главной роли. Вот кто играл Генриха - уже не вспомню. Может быть даже и Лазарев.
Я видел и так и так. Если нет возможности посмотреть вживую - лучше конечно посмотреть по телевизору, чем никак. Но если возможность есть и средства позволяют - надо идти. Телевизор отдыхает.
Берите ряд с 5 по 9 - все видно и все слышно. И коленки не жмут (рост 184 см).
№6 Анна Петровна Керн
Не в первый раз убеждаюсь, что телеверсия спектакля лучше, чем просмотр спектакля в театре "вживую". Даже не знаю, чем объясняется этот феномен, должно было бы быть наоборот. Но! Очень много недовольных зрителей высказались про Ленком - про душный зал, неудобные кресла, оглушающую музыку, неудачную игру актеров.... А тихо-мирно у телевизора прекрасно всё видно, замечательно слышно, коленки в подбородок не упираются. (5000 рублей остались в кармане.) Спектакль понравился.
Не в первый раз убеждаюсь, что телеверсия спектакля лучше, чем просмотр спектакля в театре "вживую". Даже не знаю, чем объясняется этот феномен, должно было бы быть наоборот. Но! Очень много недовольных зрителей высказались про Ленком - про душный зал, неудобные кресла, оглушающую музыку, неудачную игру актеров.... А тихо-мирно у телевизора прекрасно всё видно, замечательно слышно, коленки в подбородок не упираются. (5000 рублей остались в кармане.) Спектакль понравился.
Посмотрела "Королевские игры" с участием Большовой и Шкаликова в главных ролях. В принципе не разочаровали. Актёра Шкаликова раньше никогда не видела и не слышала, фамилия вообще как-то не была у меня на слуху, очень неплох....своей игрой сумел заинтересовать, думаю что теперь постараюсь не терять его из виду. Талантлив и, надеюсь, перспективен.
Теперь о постановке в целом. Ощущение полуфабриката не покидало весь спектакль. Давно не была в Ленкоме, но увиденное, к сожалению, не потрясло.... сомнительный юмор и шуточки на низком провинциальном уровне, хотя кое-кто в зале реагирует и иногда смеётся.
Самое ужасное- это работа звукорежиссера. Громкость временами была такая, что приходилось затыкать уши. Что говорили актёры в эти моменты разобрать было невозможно. Такое ощущение, что попала на спецпрогон для глухих. Маленький зал...кошмар. Актёрское пение добило окончательно, многие элементарно лишены слуха и голоса, слушать их было настоящим испытанием. В общем, подытожу - если бы не пели, и если бы мощность динамиков была в 2 раза тише, то спектакль оставлял бы гораздо более приятное впечатление. А так... его даже неплохая игра актёров спасти не смогла. Моя оценка: 3+.
Дуэт Большова/ Шкаликов: 5-
Сольное сопровождение (прекрасный голос): 5
Звукорежиссёр: 2
Общая режиссура: 4 -
Да действительно у спектакля очень мощная, даже обжигающая энергетика, и это видно даже в записи. И, без сомнения, главная заслуга в этом Генриха, то есть Лазарева.
Спектакль идёт в "Ленкоме" с 2005 года. Я скажу о том, что видела в феврале 2010-го, когда он стал уже совсем "обкатанным". На мой взгляд, спектакль высочайшего уровня, один из самых звёздных в "Ленкоме" и по постановке, и по актёрскому составу, и по неподражаемой актёрской игре. С новой, необычной стороны раскрываются Анна Большова и Наталья Стукалина, удивительно органичен Леонид Броневой, цельный и впечатляющий образ создаёт Виктор Раков, чётко прорисованы все второстепенные роли (от семьи Анны до безмолвных придворных) - спектакль отшлифован до блеска, но не создаёт впечатление "заигранности". И, конечно, абсолютно неподаражаемо, великолепно, богато и многогранно исполнение главной роли Генриха VIII Александром Лазаревым-младшим. То, что артист, безусловно, ведёт спектакль (при том, что у него очень сильные и очень яркие партнёры и партнёрши) - безусловно! Помимо восхищения талантом, испытываешь и непередаваемую энергетику, мощный поток которой идёт в зал от движений, жестов, слов актёра. Простите за субъективность, но невозможно не испытать истинно женский восторг перед таким королём, он завораживает, влюбляет, поражает. При том, что образ далеко не положительный, обаяние распространяется такое, что это ощущается почти физически. Вообще... Генриху VIII сильно повезло, что его роль исполняет Александр Александрович - во-первых, он раз в двадцать красивее :), во-вторых, раз в сорок глубже, чем, по-видимому, был король Англии. И если исторически Анна Болейн была, по-видимому, человеком сложным и своенравным, а король Генрих - мужчиной ветреным и непостоянным, более привыкшим к удовлетворению собственных прихотей, чем к философским рассуждениям, в сценарии Григория Горина оба превращаются в удивительно тонких, интересных, глубоких героев, драма которых выходит на общечеловеческий уровень, и финальное белое одеяние Анны и белая полупрозрачная рубашка Генриха после чёрных костюмов III действия создаёт невероятно острое ощущение горя и при этом света.
Отдельно можно долго говорить об универсальной сценографии и костюмном решении - в соединении с актёрской игрой и с глубоким психологизмом они дают в финале именно то, что древние греки называли "катарсисом" - духовным очищением зрителя после "переживания" театральной трагедии. Пожалуй, это ощущение "катарсиса" до "Королевских игр" дарила мне только "Юнона и Авось" с Николаем Караченцовым в главной роли, но тогда я была значительно младше и не могла испытать его в полной мере и осмысленно.
Говорить можно бесконечно - просто смотрите этот спектакль! Идите в "Ленком"! Ни одна, даже самая лучшая телеверсия (а запись "Королевских игр" я, кажется, скоро засмотрю до дыр) не передаст того потрясающего ощущения, которое создаётся в зале. Поклон Марку Анатольевичу Захарову и актёрам-исполнителям, в первую очередь, Александру Александровичу. Слов нет!
отзывы
Спектакль идёт в "Ленкоме" с 2005 года.
Берите ряд с 5 по 9 - все видно и все слышно. И коленки не жмут (рост 184 см).
Не в первый раз убеждаюсь, что телеверсия спектакля лучше, чем просмотр спектакля в театре "вживую". Даже не знаю, чем объясняется этот феномен, должно было бы быть наоборот. Но! Очень много недовольных зрителей высказались про Ленком - про душный зал, неудобные кресла, оглушающую музыку, неудачную игру актеров.... А тихо-мирно у телевизора прекрасно всё видно, замечательно слышно, коленки в подбородок не упираются. (5000 рублей остались в кармане.) Спектакль понравился.
Теперь о постановке в целом. Ощущение полуфабриката не покидало весь спектакль. Давно не была в Ленкоме, но увиденное, к сожалению, не потрясло.... сомнительный юмор и шуточки на низком провинциальном уровне, хотя кое-кто в зале реагирует и иногда смеётся.
Самое ужасное- это работа звукорежиссера. Громкость временами была такая, что приходилось затыкать уши. Что говорили актёры в эти моменты разобрать было невозможно. Такое ощущение, что попала на спецпрогон для глухих. Маленький зал...кошмар. Актёрское пение добило окончательно, многие элементарно лишены слуха и голоса, слушать их было настоящим испытанием. В общем, подытожу - если бы не пели, и если бы мощность динамиков была в 2 раза тише, то спектакль оставлял бы гораздо более приятное впечатление. А так... его даже неплохая игра актёров спасти не смогла. Моя оценка: 3+.
Дуэт Большова/ Шкаликов: 5-
Сольное сопровождение (прекрасный голос): 5
Звукорежиссёр: 2
Общая режиссура: 4 -
Отдельно можно долго говорить об универсальной сценографии и костюмном решении - в соединении с актёрской игрой и с глубоким психологизмом они дают в финале именно то, что древние греки называли "катарсисом" - духовным очищением зрителя после "переживания" театральной трагедии. Пожалуй, это ощущение "катарсиса" до "Королевских игр" дарила мне только "Юнона и Авось" с Николаем Караченцовым в главной роли, но тогда я была значительно младше и не могла испытать его в полной мере и осмысленно.
Говорить можно бесконечно - просто смотрите этот спектакль! Идите в "Ленком"! Ни одна, даже самая лучшая телеверсия (а запись "Королевских игр" я, кажется, скоро засмотрю до дыр) не передаст того потрясающего ощущения, которое создаётся в зале. Поклон Марку Анатольевичу Захарову и актёрам-исполнителям, в первую очередь, Александру Александровичу. Слов нет!