Я считаю очень многое зависит от преподавателя. Когда ему самому интересно произведение он постарается донести его до сердца большинства детей, а если он выполняет программу школы на данный момент, то увы...
Вообще-то он ЧаЦкий. По мне, хоть как преподавай, моего отношения к любимой классике невозможно было изменить. Видимо, потому что почти все классические произведения были прочитана до изучения в школе. Такое очарование, такой колорит, такую прозрачную атмосферу не в силах убить никакое бездарное преподавание. ИМХО, конечно.
Поэму "Хорошо" я приняла, а стихи "Товарищу Нетте человеку и пароходу" помню до сих пор они мне очень нравились, А вот "Владимир Ильич Ленин", даже не читала, пронесло как-то. И "горе от ума" произведение хорошее, монолог Чадского помню и сейчас наизусть, Но наверное немного не в то время его дают в школе, ну и конечно-же не так
Вот именно поэтому очень многие замечательные произведения проходят мимо нас, так и не оставив следа ни в голове ни в сердце. Хорошо, если спустя какое-то время человек перечитает их уже самостоятельно, а если нет? Так спустя годы я поняла и приняла некотрые произведения, того-же Достоевского. А в школе, особенно в период юности хотелось читать Ахматову и Цветаеву, а не метания Чадского о смысле жизни.
Нет, Горе от ума я любила. Монолог Фамусова и сейчас наизусть прочесть могу. Но вот преподавание литературы в наших школах действительно желало лучшего В десятом классе нам пытались вбить в голову поэму Маяковского Хорошо! . Не признавали мы ее, бойкотировали. И тогда наша литераторша, до сих пор кстати еще в школе преподает, придумала интересный трюк. Стали мы эту поэму изучать, будто кино снимаем. И дело пошло. Она нам даже понравилась.
Понимаете в школе не так преподают литературу, они отбивают всякое желание, вообще ее изучать. Для чего - скажите заставлять писать план произведения, оглавлять абзацы, Навязывать мнение о нем других людей, критиков, высказывания партийных деятелей(что было в нашем случае), разбирали каждое произведение с точки зрения социалистической морали. Ну не интересно нам это было!
Мучили? Я учась ещё в начальной школе с наслаждением сначала прочла, а потом посмотрела вот этот самый фильм. И изучала в школе с удовольствием. Каждая фраза - не в бровь, а в глаз!
А уж "минуй нас пуще всех напастей и барский гнев, и барская любовь" - девиз по жизни.
Согласна с Вами Элла, я тоже, ну никак не могла понять для чего все эти метания. Да не связывайся и уедь. Зачем слепому пыться рассказать какого цвета трава, он все-равно не поймет, А нас в школе мучили, наизусть учить заставляли. А потом мальчишки ходили и ерничали - Карету мне карету и чистый носовой платок...-
Смешная пьеса.Один умный человек (по мнению Грибоедова) целый день подряд вещает взроcлым людям, какие они плохие, и как все плохо.Потом его объявляют сумасшедшим. Знакомо до боли.И Пушкину это казалось забавным. Зачем ,мол, умный человек мечет бисер перед ....? Умному можно бы и лучше разбираться в людях.
Этот спектакль смотрела учась в школе, как раз проходили "Горе от ума". С точки зрения театральной постановки ничего не имела против, но как я не могла принять таких старых актеров в ролях главных героев. Особенно Софью. В пьесе Чадский произносит фразу - 17 лет , а как похорошела, а на экране женщина за 30, мне тогда показалось все 40, да и сам он далеко не первой свежести.
Наверное эти условности неплохи для театра, но для телевидения, по-моему это перебор, поэтому наверное этот спектакль не приобрел популярности.
отзывы
То же - по поводу Софьи.
Зато Хлестова - Пашенная и Турчанинова - княгиня Тугоуховская - выше всяких похвал!
Кто так, как Пашенная, мог произнести:
"Лгунишка он, КАРТЕЖНИК, ВОР!"
А уж "минуй нас пуще всех напастей и барский гнев, и барская любовь" - девиз по жизни.
Наверное эти условности неплохи для театра, но для телевидения, по-моему это перебор, поэтому наверное этот спектакль не приобрел популярности.