#62
Считаю, что Грибоедова надо перенести в дополнительное чтение к школьной программе, а подробнее изучать цитаты из произведения, ставшие афоризмами
И как подробнее изучать цитаты, не изучая само произведение?
Странно как-то
Идеальных постановок "Горе от ума" не видел. У постановок Малого театра сильна "читка по ролям" - что в постановке 1952 года, что 1977-го. Хотя отдельные роли очень даже хороши.
Присоединяюсь к высказавшимся ниже - Зубов и Хорькова - лучшие. Неплох Садовский в роли Молчалина (особенно, если вспоминать, что до этого актёр играл в фильме Сергея Герасимова "Маскарад" роль Звездича; подобное сопоставление добавляет комизма). Пашенная и Ильинский очень даже неплохи, хотя у Ильинского роль маловата, разгуляться негде.
У Царёва получается неровно. где-то роль играет, где-то декламирует. Но это беда почти всех Чацких. Чуть лучше получилось у Олега Меньшикова, но он там всё одеяло на себя перетянул, ничего не оставив коллегам.
... А Софья действительно старовата...
Играя девушку влюблённую,
Надев роскошный сарафан,
Старушка, дама пенсионная,
Кряхтя вползает на экран.
(С) Вадим Шефнер
№62 ещё раз про кино
Считаю, что Грибоедова надо перенести в дополнительное чтение к школьной программе, а подробнее изучать цитаты из произведения, ставшие афоризмами.
Как вы себе это представляете, когда в пьесе практически каждая вторая реплика стала крылатой фразой? Я бы, напротив, вменила учить пьесу наизусть. Понятно, что это невозможно. Но всё же в обязательном чтении она должна быть.
№64 Дмитрий Нестеров
Кидайте в меня валенками, но Софья, которой 17 лет, выглядит, как её, простите бабушка.
Для вас это новость? 50-е годы, Малый театр, это было в порядке вещей.
А для меня сегодня это были именины сердца - и то, что актёры произносят, и то - как. Настоящий прекрасный русский язык! И даже те слова, что нынче уже вышли из употребления, или произносимые по-иному - как хороши они, какое сокровище в речи!
Помните монолог ЧаДского?
ЧаДский - это сильно, конечно
Ох, уж эта мне чванливая псевдообразованность.
№12 Войтюк Светлана
Поэму "Хорошо" я приняла, а стихи "Товарищу Нетте человеку и пароходу" помню до сих пор они мне очень нравились, А вот "Владимир Ильич Ленин", даже не читала, пронесло как-то. И "горе от ума" произведение хорошее, монолог Чадского помню и сейчас наизусть, Но наверное немного не в то время его дают в школе, ну и конечно-же не так
Фильм не понравился, в смысле спектакль. Про возраст актёров уже многие написали, но и интонация, и физиогномика Царёва мне не по душе. Хорошо играли Зубов и Хорькова. Ильинский передёргивал.
Что касается самого произведения, то его заставляют читать по советской традиции, когда школьные программы были утверждены на века. Считаю, что Грибоедова надо перенести в дополнительное чтение к школьной программе, а подробнее изучать цитаты из произведения, ставшие афоризмами. Рекомендую фильм для изучающих русскую литературу как образец неудачной экранизации.
Очень долго актрисы не соглашались играть роль Софьи ,считая её совершенно порочной девушкой ,которая способна ночью ,будучи не замужем играть на флейте с посторонним .И в пьесе различные герои любят слово АХ ! Ах звучит 54 раза .Кстати ,фамилию Фамусов Грибоедов выдумал от латинского фама - молва .
Про Скалозуба в исполнении Державина в театре Сатиры интересно написал посетитель stromyn (19.03.2011) "Хочется рассказать один любопытнейший эпизод из театральной биографии актёра. Почему-то об этом никто ни разу не упомянул.
В конце 70-х Плучек поставил в Театре Сатиры "Горе от ума". Мне посчастливилось видеть постановку на прогоне. И что поразило в первую очередь - Державин в роли Скалозуба. Своими двумя небольшими появлениями на сцене он "замкнул" на себя весь спектакль - и это при наличии Миронова, Папанова, Ширвиндта, Ицыкович (Васильевой)... Представляете, на сцену вместо ожидаемого солдафона выходит интеллигентный военный и спокойно произносит грибоедовский текст. И всё повернулось на 180 градусов! Именно Скалозуб вдруг оказался единственным человеком по-настоящему болеющим за Россию, и даже Чацкий на его фоне выглядел истерическим болтуном.
Прошла премьера, были хорошие рецензии, но об игре Державина - ни слова. А я всем расказывал об его уникальной игре! Наконец, одна девушка согласилась пойти со мной специально "на Державина", причём билет уже удапось достать с огромным трудом (как, впрочем, всегда в Сатиру).
Начался спектакль, появилс Скалозуб... и я от стыда перед спутницей был готов, как говортся, провалиться сквозь землю!
Какой-то идиотский наклеенный чуб, выпученные глаза, зычный голос... в общем, в лучших традициях сталинского Малого театра.
Стало ясно, что "инстанции" велели играть как обычно. Поэтому и в рецензиях ничего не было.
Может, кто-нибудь ещё знает что-то об этой загадочной истории?
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/1250/forum/f11/"
Грибоедов при своём крайне сарказмическом характере вывел офицерство в виде Скалозуба весьма сатирически.А ведь боевой офицер,ордена,воевал,поступил на службу в 1809 и уже полковник.
Тут все актеры на своих местах, амплуа их родное, а возраст героев меня не отвлекает, это театр и в театре давно водилось так, что Джульетту и в 60 лет играют.
Меня форма не смущает, о ней забываешь,- ведь суть в этой постановке передана прекрасно.
Лучший спектакль на пленке, это да. Были ли до лучше - не знаю, только аудио слушал с Садовским старшим в роли Фамусова и его же это была постановка 40-х годов. Фамусов-Зубов больше понравился, акценты расставлены верней, на мой взгляд.
После этой постановки 1952 года лучше точно не было. А уж о варианте с постаревшим Царевым в роли Фамусова в 70-х годах - вообще говорить не приходится, - мимо.
Царев хорош именно в роли Чацкого, умного, экстравертированного, резкого, искреннего и приямолинейного человека. Который , к сожалению, мечет бисер, ибо совершенно расстроен истинным лицом Софьи (не может долго в это поверить) и всего так называемого света, но не умеет и не желает уметь играть во все эти этические игры, лицемерить.
отзывы
Считаю, что Грибоедова надо перенести в дополнительное чтение к школьной программе, а подробнее изучать цитаты из произведения, ставшие афоризмами
И как подробнее изучать цитаты, не изучая само произведение?
Странно как-то
Присоединяюсь к высказавшимся ниже - Зубов и Хорькова - лучшие. Неплох Садовский в роли Молчалина (особенно, если вспоминать, что до этого актёр играл в фильме Сергея Герасимова "Маскарад" роль Звездича; подобное сопоставление добавляет комизма). Пашенная и Ильинский очень даже неплохи, хотя у Ильинского роль маловата, разгуляться негде.
У Царёва получается неровно. где-то роль играет, где-то декламирует. Но это беда почти всех Чацких. Чуть лучше получилось у Олега Меньшикова, но он там всё одеяло на себя перетянул, ничего не оставив коллегам.
... А Софья действительно старовата...
Играя девушку влюблённую,
Надев роскошный сарафан,
Старушка, дама пенсионная,
Кряхтя вползает на экран.
(С) Вадим Шефнер
Считаю, что Грибоедова надо перенести в дополнительное чтение к школьной программе, а подробнее изучать цитаты из произведения, ставшие афоризмами.
Кидайте в меня валенками, но Софья, которой 17 лет, выглядит, как её, простите бабушка.
А для меня сегодня это были именины сердца - и то, что актёры произносят, и то - как. Настоящий прекрасный русский язык! И даже те слова, что нынче уже вышли из употребления, или произносимые по-иному - как хороши они, какое сокровище в речи!
ЧаДский - это сильно, конечно
Ох, уж эта мне чванливая псевдообразованность.
Поэму "Хорошо" я приняла, а стихи "Товарищу Нетте человеку и пароходу" помню до сих пор они мне очень нравились, А вот "Владимир Ильич Ленин", даже не читала, пронесло как-то. И "горе от ума" произведение хорошее, монолог Чадского помню и сейчас наизусть, Но наверное немного не в то время его дают в школе, ну и конечно-же не так
Что касается самого произведения, то его заставляют читать по советской традиции, когда школьные программы были утверждены на века. Считаю, что Грибоедова надо перенести в дополнительное чтение к школьной программе, а подробнее изучать цитаты из произведения, ставшие афоризмами. Рекомендую фильм для изучающих русскую литературу как образец неудачной экранизации.
В конце 70-х Плучек поставил в Театре Сатиры "Горе от ума". Мне посчастливилось видеть постановку на прогоне. И что поразило в первую очередь - Державин в роли Скалозуба. Своими двумя небольшими появлениями на сцене он "замкнул" на себя весь спектакль - и это при наличии Миронова, Папанова, Ширвиндта, Ицыкович (Васильевой)... Представляете, на сцену вместо ожидаемого солдафона выходит интеллигентный военный и спокойно произносит грибоедовский текст. И всё повернулось на 180 градусов! Именно Скалозуб вдруг оказался единственным человеком по-настоящему болеющим за Россию, и даже Чацкий на его фоне выглядел истерическим болтуном.
Прошла премьера, были хорошие рецензии, но об игре Державина - ни слова. А я всем расказывал об его уникальной игре! Наконец, одна девушка согласилась пойти со мной специально "на Державина", причём билет уже удапось достать с огромным трудом (как, впрочем, всегда в Сатиру).
Начался спектакль, появилс Скалозуб... и я от стыда перед спутницей был готов, как говортся, провалиться сквозь землю!
Какой-то идиотский наклеенный чуб, выпученные глаза, зычный голос... в общем, в лучших традициях сталинского Малого театра.
Стало ясно, что "инстанции" велели играть как обычно. Поэтому и в рецензиях ничего не было.
Может, кто-нибудь ещё знает что-то об этой загадочной истории?
Подробнее на Кино-Театр.РУ //www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ros/1250/forum/f11/"
Меня форма не смущает, о ней забываешь,- ведь суть в этой постановке передана прекрасно.
Лучший спектакль на пленке, это да. Были ли до лучше - не знаю, только аудио слушал с Садовским старшим в роли Фамусова и его же это была постановка 40-х годов. Фамусов-Зубов больше понравился, акценты расставлены верней, на мой взгляд.
После этой постановки 1952 года лучше точно не было. А уж о варианте с постаревшим Царевым в роли Фамусова в 70-х годах - вообще говорить не приходится, - мимо.
Царев хорош именно в роли Чацкого, умного, экстравертированного, резкого, искреннего и приямолинейного человека. Который , к сожалению, мечет бисер, ибо совершенно расстроен истинным лицом Софьи (не может долго в это поверить) и всего так называемого света, но не умеет и не желает уметь играть во все эти этические игры, лицемерить.