Великолепный фильм!
Именно многосерийный художественный фильм, цельное и многослойное произведение, а не сериал - в том смысле, какой принято вкладывать в это слово.
Вообще, уже много лет смотрю кино постольку-поскольку. И в основном, зарубежное, потому что к отечественному, увы, стойкое предубеждение. Очень многое не нравится - режиссура, игра актеров, сюжеты. Да, некоторых актеров знаю, но чисто как медийные фигуры - не более.
В свое время "Исаев" тоже прошел мимо меня - не в последнюю очередь, из-за совершенно профанской, оголтелой рекламной кампании - полный "неуд" продюсерам и маркетологам. Это же надо было настолько топорной работой вызвать полный "анти-интерес" к фильму.
К тому же я, наверное, из тех "мамонтов", которые "Ликвидацию" С. Урсуляка не смотрели, к произведениям Ю. Семенова равнодушны и "17 мгновений весны", конечно, ценят, но больше любят и уважают тот же "Щит и меч".
Смотреть "Исаева" начала по причинам, очень далеким от желания просто увидеть кино - здесь был, скорее, определенный научный интерес. Думала, что одной серии будет достаточно, но... как начала просмотр, так и пропала. И проглотила буквально залпом. А потом еще очень-очень долго думала: о мотивах, заложенных режиссером и сценаристами, об образах, сыгранных (прожитых) актерами, о великолепной музыке, выступающей в роли полноценного рассказчика...
Дело в том, что одна из основных тем фильма - Гражданская война, и то, что по обе стороны конфликта были не монстры и херувимы, а самые обычные люди со своими достоинствами и недостатками.
Что в СССР, что в постсоветской России принято делить стороны на "+" и "-", "добро" и "зло" - просто после перестройки полюса поменялись. Тогда как в реальности все было далеко не так просто...
Да никогда, ни в одну эпоху и ни в одном конфликте не может быть просто. Особенно если война - Гражданская, братоубийственная. И картина С. Урсуляка ценна именно этой попыткой объективного взгляда на события тех лет. По факту, главным героем здесь является не будущий Штирлиц - Исаев, а Время со всеми его вывертами, контрастами и полутонами.
Я смотрела фильм - и вспоминала историю своего рода и рассказы родителей, бабушек и дедушек.
То, что в семье были аристократы самых "голубых" кровей и люди чуть ли не "от сохи" - и каким причудливым образом преломила их судьбы Гражданская война. И "белых", и "красных". И убежденного большевика, который помог выжить дворянской семье, да и сам по себе, от начала и до конца, был человеком чести - не по праву рождения, а по духу. И ветвь рода, которая прятала свою настоящую фамилию, спасаясь от репрессий. И рассказы прадеда об оголтелом, совершенно оборзевшем руководстве в 1920-30 гг., хапавшем все, что можно - как это было показано в "Бриллиантах для пролетариата". Однажды верховная власть "лавочку" прикрыла, отдав этих деятелей под суд и расстреляв, но после перестройки они совершенно незаслуженно обрели нимбы "жертв репрессий"...
Подобных историй в моей памяти очень много. Они, в основном, о самых обычных людях, которые не только пытались выжить сами, но и как-то сумели сохранить своих родных и близких, свою честь и достоинство. И я просто не могу выставлять им "плюсы" и "минусы". Принять, что они были и какими они были - да. Судить - а я имею на это моральное право?
Попытка рассмотреть ситуацию объективно - это, на мой взгляд, один из важнейших лейтмотивов фильма С. Урсуляка. Очень болезненный и непростой - потому что гораздо проще и комфортнее вырулить на обычное сопоставление "добра" и "зла".
Исключение здесь составляют бандиты и мародеры - те, кто потерял себя, фактически перестал быть человеком. В "Исаеве" есть очень показательный эпизод - когда отцу главного героя сохраняют жизнь сначала большевики, а потом белогвардейцы. А убивают - легко, походя, - обычные мародеры. Или же "ветка" с ворами-ювелирами и взяточниками в "Бриллиантах...", которым плевать на все, кроме собственной "шкурки". Или же история братьев Меркуловых, готовых продать российские земли ради достижения собственной выгоды. В общем, та пресловутая "плесень", которая является печальной приметой любого смутного времени. И вот к ним у меня нет никакого сочувствия... Тогда как к Исаеву и Бокии, Ванюшину и Гиацинтову, Блюхеру и Постышеву, Роману Шелехесу и Неуманну, да даже к агенту вражеской разведки Нолмару - есть.
Резюмируя, хочу сказать, что, скорее всего, еще не раз пересмотрю фильм - обе его части. Потому что это единое произведение, из которого вряд ли можно выбросить что-то, как несущественное. И очень хочется поблагодарить его создателей - всех без исключения. Большое вам спасибо!
Прекрасный фильм, один из лучших работ Сергея Урсуляка! Одна из лучших ролей Даниила Страхова, никто, кроме него не сыграет Максима Максимовича лучше. Пересматриваю регулярно, по настроению. Этот фильм для тех, кто умеет думать, погружаться целиком в фильм и видеть все полутона, может быть поэтому некоторые журналисты его не приняли?
Смотрели этот фильм, когда он вышел, остались прекрасные воспоминания. Сейчас смотрим снова, оказалось, многое забылось. Отличный фильм, актеры совершенно потрясающие.
№1679 Валентина С.Д.
... Вряд ли бы об этом можно было написать тогда, поэтому в романе и не было.
О судьбе Блюхера тоже не написано , насколько помню, но ведь это общеизвестный факт.
Начало 20-х и 38 год разные периоды, в которые происходили разные процессы. Если бы упомянутые сцены относились к 38, вопросов бы не было.
№1678 Татьяна Шумовская
Отличная работа Даниила Страхова. Я смотрела именно историю молодого Штирлица.
Жаль, не может Урсуляк обойтись без гнилого антисоветизма. Спасибо комментаторам, подсказавшим, что не избитой Оленецкой, не убитого Шелехиса в романе не было...
Вряд ли бы об этом можно было написать тогда, поэтому в романе и не было.
О судьбе Блюхера тоже не написано , насколько помню, но ведь это общеизвестный факт.
Даниил Страхов и Юрий Соломин , Полина Агуреева и музыка Таривердиева это самое первое, что вспоминается когда говорят о сериале.
Смотрела вовлеченно в премьерный показ , смотрю первую часть сейчас с теми же чувствами полного погружения.
Отличная работа Даниила Страхова. Я смотрела именно историю молодого Штирлица.
Жаль, не может Урсуляк обойтись без гнилого антисоветизма. Спасибо комментаторам, подсказавшим, что не избитой Оленецкой, не убитого Шелехиса в романе не было. Хотя, конечно, позднее Семёнов и предал своих героев. Видимо, лавры Окуджавы покоя не давали.
№1675 Azzuro
Я тоже, как многие написавшие, люблю этот фильм. И иногда пересматриваю. Причем любовь пришла не сразу, в премьерный показ смотреть не стала, отвратила глуповатая и навязчивая реклама телеканала Россия. Пересмотрела позже. .
Я тоже "Исаева" смотрела не в премьерный показ, как и "Жизнь и судьбу". В первый показ я его не заметила, тогда смотрела другое кино. А после "Жизни и судьбы" окунулась в историю Исаева.
Я тоже, как многие написавшие, люблю этот фильм. И иногда пересматриваю. Причем любовь пришла не сразу, в премьерный показ смотреть не стала, отвратила глуповатая и навязчивая реклама телеканала Россия. Пересмотрела позже. Сильный фильм, впечатлил до такой степени, что смотрела не один раз и еще готова пересматривать. Для современного кино, когда один раз выдержать современный сериал сродни подвигу, это много значит. Впечатлили актерские работы, режиссура, операторская работа, сценарий, работа костюмеров, художников, реквизиторов. Фильм актуален во все времена, сегодня это особенно чувствуется. Последний раз смотрела два дня назад, буквально проглотила все 16 серий, как будто о нынешней ситуации речь и уже не в первый раз была под сильнейшем впечатлением. Урсуляку удалось снять практически классику, которая поднимает важнейшие вопросы. Этот фильм люблю не меньше "Ликвидации", которая легче для восприятия, безусловно. Но "Исаев" не менее талантливый фильм, а может и более. Хотя очень-очень тяжелый.
Актеры достойны отдельного упоминания. Блестящий актерский состав. Страхов, Соломин, Маковецкий, Лавроненко, Смоляков, Каморзин, Ильин...долго перечислять, все сыграли талантливо и точно своих персонажей.
О Данииле Страхове отдельно. Страхова полюбила и заинтересовалась его творчеством именно после этой картины. Превосходный артист. Тут ниже кто-тот писал, что он якобы не умеет играть "между строк" и поэтому до сих пор в "третьем эшелоне"). Мало кто из его современников умеет так играть "между строк", как это получается у него - это во-первых, а во-вторых, у нас, в так называемых не первых эшелонах как раз и собраны самые интересные и талантливые актеры. Распределение "по эшелонам" у нас не зависит от профессионализма, мастерства, любви и уважения зрителей, таланта наконец, а от кулуарных игр, кумовства и прочего, к сожалению(. Поэтому имеем, что имеем.( Если ситуация изменится (не верится в это, но вдруг), вот тогда и будем наблюдать, как перемешаются "эшелоны"). А пока как есть, увы...
А мне не мешает то что много актеров из Ликвидации. А пересмотрела из-за Соломина. Так и досмотрела до конца. Когда вышел тоже смотрела но впечатление было иное. Сейчас показался интереснее.
Долго собиралась посмотреть этот фильм, а потом подсела на него, пересматриваю время от времени.Фильм шедевральный, актеры просто восторг, Пореченков, так раскрыл свой образ плакать хочется, глядя на него, Маковецкий, ну вообщем все актеры выше всяких похвал, а Страхов, просто неотразим. Так тонко и ясно угадывается наш всеми любимый Штирлиц, в его исполнении. Музыкальное сопровождение замечательное, а в сценах, разговорах есть тонкие намеки, полувзгляды, недосказанности, люблю за это Урсуляка. Фильм заставляет задуматься, рвали нашу страну во все века и все кому не лень на части, бедная наша Россия, только верность, смелость и честь, поможет нам устоять и не быть сломленными.
№1668 GaryVan
Сюжет не для развлекалова. В общем, этот сериал для людей усидчивых и вдумчивых. Не всем под силу смотреть такие фильмы. Да и "Мгновения" не пышат трэшаком. Там тоже - больше рассуждений, раздумий, монологов, диалогов, документов... Я знаю многих, кто считает "17 мгновений весны" наискучнейшим фильмом.
Я из тех, кто не любит 17 мгновений весны. Отдаю должное этому фильму. Очень люблю актеров, которые в нем снимались. Очень люблю Тихонова (особенно в его ранних ролях), НО... сам этот сериал не люблю. Картонный он для меня. А вот данный фильм периодически пересмариваю, находя в нем каждый раз что-то новое, интересное, ранее не замеченное мною. Писала ранее, но повторю - этот фильм хорош тем (одно из его достоинств), что в нем нет оценки хороший-плохой. Роль Исаева для меня, она из сильнейших в фильмографии Д.СТрахова. Потрясающе сыграл.
Урусуляк для меня не самый любимый режиссер т.к. что-то нравится из его работ, а что-то - нет (абсолютно не приняла его Тихий Дон).
Никогда ен понимала восторгов в отноешнии творчества Урсуляка. По моему скромному мнению (нкиому не навязываю), но он практически не чувствует кадр, не чувсвтует актеров (была у него даже как-то фраза "И как они это делают - не понимаю"). А ведь далеко не всегда актер сам может вытащить диалог. Тут очень многое важно, оператор, нужное настроение в кадре, подсказка актерам - где держать паузу, где говорить более эмоционально.
Открываешь первую серию "Ненастья" - первая сцена ужасно затянутая, не передает напряжения соврешенно. Далее- диалог в баре с банкиром - каждая фраза отадет фльшью. А актеры вроде неплохие. Про капустник в "Тихом Доне" вообще молчу. Мне казалось, что именно Урсуляк своими советами испортил игру замечательного Ткачука, а не Ткачук сам так "скатился" до кривляния в кадре.
Также и тут, купилась на хорошие отзывы и свою любовь к беллетристике. Доставляет иногда перечитать любимую серию. Но первый же диалог какой-то вымученный. Так с перемотками и смотрела, где-то лучше, где-то хуже, но общее ощущение - скорее негативное. Кстати, еще по театру у меня к Страхову неоднозначное отношение. Актер хорошо играет драму, но слабоват в иронии и умении в игру "между строк". Может поэтому он как-то и числиться у нас в основном в третьем "Эшелоне" актерском до сих пор.
Из всего просмотренного впечатлила лишь "Ликвидация", но там, возможно, вытаскивал юмор и запредельно шикарные актеры.
При в целом благожелательном отношении к творчеству Урсуляка некоторые его решения по музыкальному оформлению фильмов меня, мягко говоря, удивляют. Иногда они отдают дурновкусием (брамсовская тема в "армянской" аранжировке в "Ликвидации"), иногда свидетельствуют о пренебрежении исторической и стилистической достоверностью.
Так, в "Исаеве" режиссер решил превзойти Лиознову по части музыкальных анахронизмов. Если с большой натяжкой еще можно предположить, что звучащая во время поездки Штирлица к швейцарской границе песня "Non, je ne regrette rien", сочиненная Шарлем Дюмоном в 1956 г. и записанная Пиаф в 1960 г., могла быть создана 11 годами ранее, то хит Сильви Вартан "La Maritza", вышедший в альбоме 1968 г., просто невозможно себе представить на сцене варьете начала 1920-х гг. - настолько он не вписывается в "музыкальный пейзаж" той эпохи, что при разнице в полвека не удивительно. Аргументы Урсуляка (ему, дескать, очень понравилась песня и вообще нравится певица) выглядят несколько по-детски для серьезного и вдумчивого режиссера и фильма, претендующего на звание исторического. Добавлю, что голоса актрисы Ксении Раппопорт и исполнительницы песни (Этери Бериашвили) слишком сильно отличаются по тембру, и это режет слух.
Конечно, два прекрасных романса в великолепном исполнении Полины Агуреевой примиряют с музыкальной частью сериала, но вопросы относительно целесообразности таких стилистических "путешествий в будущее", как "Марица" на таллинской сцене, всё равно остаются...
отзывы
Именно многосерийный художественный фильм, цельное и многослойное произведение, а не сериал - в том смысле, какой принято вкладывать в это слово.
Вообще, уже много лет смотрю кино постольку-поскольку. И в основном, зарубежное, потому что к отечественному, увы, стойкое предубеждение. Очень многое не нравится - режиссура, игра актеров, сюжеты. Да, некоторых актеров знаю, но чисто как медийные фигуры - не более.
В свое время "Исаев" тоже прошел мимо меня - не в последнюю очередь, из-за совершенно профанской, оголтелой рекламной кампании - полный "неуд" продюсерам и маркетологам. Это же надо было настолько топорной работой вызвать полный "анти-интерес" к фильму.
К тому же я, наверное, из тех "мамонтов", которые "Ликвидацию" С. Урсуляка не смотрели, к произведениям Ю. Семенова равнодушны и "17 мгновений весны", конечно, ценят, но больше любят и уважают тот же "Щит и меч".
Смотреть "Исаева" начала по причинам, очень далеким от желания просто увидеть кино - здесь был, скорее, определенный научный интерес. Думала, что одной серии будет достаточно, но... как начала просмотр, так и пропала. И проглотила буквально залпом. А потом еще очень-очень долго думала: о мотивах, заложенных режиссером и сценаристами, об образах, сыгранных (прожитых) актерами, о великолепной музыке, выступающей в роли полноценного рассказчика...
Дело в том, что одна из основных тем фильма - Гражданская война, и то, что по обе стороны конфликта были не монстры и херувимы, а самые обычные люди со своими достоинствами и недостатками.
Что в СССР, что в постсоветской России принято делить стороны на "+" и "-", "добро" и "зло" - просто после перестройки полюса поменялись. Тогда как в реальности все было далеко не так просто...
Да никогда, ни в одну эпоху и ни в одном конфликте не может быть просто. Особенно если война - Гражданская, братоубийственная. И картина С. Урсуляка ценна именно этой попыткой объективного взгляда на события тех лет. По факту, главным героем здесь является не будущий Штирлиц - Исаев, а Время со всеми его вывертами, контрастами и полутонами.
Я смотрела фильм - и вспоминала историю своего рода и рассказы родителей, бабушек и дедушек.
То, что в семье были аристократы самых "голубых" кровей и люди чуть ли не "от сохи" - и каким причудливым образом преломила их судьбы Гражданская война. И "белых", и "красных". И убежденного большевика, который помог выжить дворянской семье, да и сам по себе, от начала и до конца, был человеком чести - не по праву рождения, а по духу. И ветвь рода, которая прятала свою настоящую фамилию, спасаясь от репрессий. И рассказы прадеда об оголтелом, совершенно оборзевшем руководстве в 1920-30 гг., хапавшем все, что можно - как это было показано в "Бриллиантах для пролетариата". Однажды верховная власть "лавочку" прикрыла, отдав этих деятелей под суд и расстреляв, но после перестройки они совершенно незаслуженно обрели нимбы "жертв репрессий"...
Подобных историй в моей памяти очень много. Они, в основном, о самых обычных людях, которые не только пытались выжить сами, но и как-то сумели сохранить своих родных и близких, свою честь и достоинство. И я просто не могу выставлять им "плюсы" и "минусы". Принять, что они были и какими они были - да. Судить - а я имею на это моральное право?
Попытка рассмотреть ситуацию объективно - это, на мой взгляд, один из важнейших лейтмотивов фильма С. Урсуляка. Очень болезненный и непростой - потому что гораздо проще и комфортнее вырулить на обычное сопоставление "добра" и "зла".
Исключение здесь составляют бандиты и мародеры - те, кто потерял себя, фактически перестал быть человеком. В "Исаеве" есть очень показательный эпизод - когда отцу главного героя сохраняют жизнь сначала большевики, а потом белогвардейцы. А убивают - легко, походя, - обычные мародеры. Или же "ветка" с ворами-ювелирами и взяточниками в "Бриллиантах...", которым плевать на все, кроме собственной "шкурки". Или же история братьев Меркуловых, готовых продать российские земли ради достижения собственной выгоды. В общем, та пресловутая "плесень", которая является печальной приметой любого смутного времени. И вот к ним у меня нет никакого сочувствия... Тогда как к Исаеву и Бокии, Ванюшину и Гиацинтову, Блюхеру и Постышеву, Роману Шелехесу и Неуманну, да даже к агенту вражеской разведки Нолмару - есть.
Резюмируя, хочу сказать, что, скорее всего, еще не раз пересмотрю фильм - обе его части. Потому что это единое произведение, из которого вряд ли можно выбросить что-то, как несущественное. И очень хочется поблагодарить его создателей - всех без исключения. Большое вам спасибо!
... Вряд ли бы об этом можно было написать тогда, поэтому в романе и не было.
О судьбе Блюхера тоже не написано , насколько помню, но ведь это общеизвестный факт.
Отличная работа Даниила Страхова. Я смотрела именно историю молодого Штирлица.
Жаль, не может Урсуляк обойтись без гнилого антисоветизма. Спасибо комментаторам, подсказавшим, что не избитой Оленецкой, не убитого Шелехиса в романе не было...
О судьбе Блюхера тоже не написано , насколько помню, но ведь это общеизвестный факт.
Даниил Страхов и Юрий Соломин , Полина Агуреева и музыка Таривердиева это самое первое, что вспоминается когда говорят о сериале.
Смотрела вовлеченно в премьерный показ , смотрю первую часть сейчас с теми же чувствами полного погружения.
Жаль, не может Урсуляк обойтись без гнилого антисоветизма. Спасибо комментаторам, подсказавшим, что не избитой Оленецкой, не убитого Шелехиса в романе не было. Хотя, конечно, позднее Семёнов и предал своих героев. Видимо, лавры Окуджавы покоя не давали.
Я тоже, как многие написавшие, люблю этот фильм. И иногда пересматриваю. Причем любовь пришла не сразу, в премьерный показ смотреть не стала, отвратила глуповатая и навязчивая реклама телеканала Россия. Пересмотрела позже. .
Актеры достойны отдельного упоминания. Блестящий актерский состав. Страхов, Соломин, Маковецкий, Лавроненко, Смоляков, Каморзин, Ильин...долго перечислять, все сыграли талантливо и точно своих персонажей.
О Данииле Страхове отдельно. Страхова полюбила и заинтересовалась его творчеством именно после этой картины. Превосходный артист. Тут ниже кто-тот писал, что он якобы не умеет играть "между строк" и поэтому до сих пор в "третьем эшелоне"). Мало кто из его современников умеет так играть "между строк", как это получается у него - это во-первых, а во-вторых, у нас, в так называемых не первых эшелонах как раз и собраны самые интересные и талантливые актеры. Распределение "по эшелонам" у нас не зависит от профессионализма, мастерства, любви и уважения зрителей, таланта наконец, а от кулуарных игр, кумовства и прочего, к сожалению(. Поэтому имеем, что имеем.( Если ситуация изменится (не верится в это, но вдруг), вот тогда и будем наблюдать, как перемешаются "эшелоны"). А пока как есть, увы...
Сюжет не для развлекалова. В общем, этот сериал для людей усидчивых и вдумчивых. Не всем под силу смотреть такие фильмы. Да и "Мгновения" не пышат трэшаком. Там тоже - больше рассуждений, раздумий, монологов, диалогов, документов... Я знаю многих, кто считает "17 мгновений весны" наискучнейшим фильмом.
Урусуляк для меня не самый любимый режиссер т.к. что-то нравится из его работ, а что-то - нет (абсолютно не приняла его Тихий Дон).
Открываешь первую серию "Ненастья" - первая сцена ужасно затянутая, не передает напряжения соврешенно. Далее- диалог в баре с банкиром - каждая фраза отадет фльшью. А актеры вроде неплохие. Про капустник в "Тихом Доне" вообще молчу. Мне казалось, что именно Урсуляк своими советами испортил игру замечательного Ткачука, а не Ткачук сам так "скатился" до кривляния в кадре.
Также и тут, купилась на хорошие отзывы и свою любовь к беллетристике. Доставляет иногда перечитать любимую серию. Но первый же диалог какой-то вымученный. Так с перемотками и смотрела, где-то лучше, где-то хуже, но общее ощущение - скорее негативное. Кстати, еще по театру у меня к Страхову неоднозначное отношение. Актер хорошо играет драму, но слабоват в иронии и умении в игру "между строк". Может поэтому он как-то и числиться у нас в основном в третьем "Эшелоне" актерском до сих пор.
Из всего просмотренного впечатлила лишь "Ликвидация", но там, возможно, вытаскивал юмор и запредельно шикарные актеры.
Так, в "Исаеве" режиссер решил превзойти Лиознову по части музыкальных анахронизмов. Если с большой натяжкой еще можно предположить, что звучащая во время поездки Штирлица к швейцарской границе песня "Non, je ne regrette rien", сочиненная Шарлем Дюмоном в 1956 г. и записанная Пиаф в 1960 г., могла быть создана 11 годами ранее, то хит Сильви Вартан "La Maritza", вышедший в альбоме 1968 г., просто невозможно себе представить на сцене варьете начала 1920-х гг. - настолько он не вписывается в "музыкальный пейзаж" той эпохи, что при разнице в полвека не удивительно. Аргументы Урсуляка (ему, дескать, очень понравилась песня и вообще нравится певица) выглядят несколько по-детски для серьезного и вдумчивого режиссера и фильма, претендующего на звание исторического. Добавлю, что голоса актрисы Ксении Раппопорт и исполнительницы песни (Этери Бериашвили) слишком сильно отличаются по тембру, и это режет слух.
Конечно, два прекрасных романса в великолепном исполнении Полины Агуреевой примиряют с музыкальной частью сериала, но вопросы относительно целесообразности таких стилистических "путешествий в будущее", как "Марица" на таллинской сцене, всё равно остаются...