В целом - не понравилось. Хотя данная постановка помогла для себя понять, в каком именно стиле нужно было бы экранизировать "Понедельник...". И когда. "Когда" - только в период между написанием до года, примерно, 1967-го. Потом - либо никак, либо в духе "Чародеев".
"Как?" - примерно так, как снимали "Его звали Роберт".
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва) 12.02.2020 - 22:09:17
Остаётся лишь пожалеть, что автор не замахнулся на полноценную экранизацию, пусть даже низкобюджетную. Найден стиль, найдена интонация. Всё неплохо. Жаль, что скомкали и бросили...
№6 Князев
Спектакль и у меня не вызывает особенного восхищения,но я несказанно рад что хоть что то прорывается на поверхность из глубины тех далёких лет.
Полностью согласна. Я очень рада, что эта постановка вообще сохранилась и её можно посмотреть и ощутить эстетику телетеатра 1960-х. Так получилось, что я сначала посмотрела "Чародеи", а уж потом прочитала произведение Стругацких. А с постановкой А. Белинского познакомилась только что благодаря интернету.
Согласна с этим постом.
№1 Александр Л-й.
Любопытная постановка. С поправкой на возраст (65-й год на минуточку!) очень неплохо. Правда, заметен серьезный крен в сторону то ли студенческой самодеятельности, то ли ТЮЗа...
А вот "ХВВ" до сих пор не поставлены и не сняты. Даже на "самодеятельном уровне"
Настольная фраза (моя) :) Спасибо!
Ведь ХВВ написаны до такой степени детально, всё настолько раскадровано, озвучено и мотивированно, что казалось бы - первокурсник ВГИК-а, и тот осилит!
Один только разговор Жилина с "мастером" (брадобреем) чего стОит.
А какие характеры прописаны - тот же смуглый революционер, дурак-Опир, круглоголовый адепт социального мазохизма, а тётя Вайна с альбомом и сливками? А таможенник Пети в белом кителе и с окровавленной рожей? Точно выписанные меценаты с моноклями, пустоголовые "чушики растопырочкой", советующий завернуть в подштанники Минца, водитель, дама, брюзгливо спрашивающая про датские пикули.
Просто невероятно, что сие написано в начале 80-х.
Слег - это, конечно, отголосок сепулек Лема, но и ему (слегу) в конце-концов реально найти современный аналог - тот же Интернет. Иллюзорное бытие (тоже не ново, ибо ранее был такой у Бредбери, кажется, рассказ - Онирофильм).
Но кто ж объявит сейчас коммунаров единственно верным выходом из системы всеобщего потребления?
"Зачем быть по ту сторону бытия? Неплохо ведь находиться и по эту?"
А ПНС уже запускается. Может даже снимут.
Он сильно уступает ХВВ, ибо финала как такового нет Есть скрытый кукиш в адрес первичного материального и спонтанно являющегося духовного (а ведь это и были те самые базис и надстройка), есть ещё кое-какие полунамёки на несостоятельность и несовершенство нашей "конечной цели".
Но всё это (увы) тонет в совершенной уже эклектике финала, с этими матрикатами, Янусами, прочей дешёвой лабудой, "точками разрыва контрамоции", например.
Нет, для среднестатистического "фантАстика" годилось, но никак не тянуло на фантастику научную или, тем более- фантастику, призванную завуалировать нечто, гораздо более глубинное.
О сосоянии нашего (и не только) гражданского общества, о наших (и не только) перспективах и прочее
В корне не согласен с г-ном Князевым! Надо быть благодарным 5 каналу. А какую экранизацию "ПНС" ещё можно обсуждать? Она единственная. Ценность ее в "поспешности" выпуска сразу после выхода книги. И спасибо А. Белинскому, что он успел это сделать, привлекая "молодняк" актеров- выпускников. А вот "ХВВ" до сих пор не поставлены и не сняты. Даже на "самодеятельном уровне".
Ни в коем случае не покушаюсь на Ваше мнение ,единственно за что попробую заступиться это за декорации,дело в том что это была особая эстетика необыкновенно интересного Питерского телевизионного театра шестидесятых.Спектакль и у меня не вызывает особенного восхищения,но я несказанно рад что хоть что то прорывается на поверхность из глубины тех далёких лет.
Данный спектакль очень гармоничное произведение. Он отвратителен во всех компонентах. Сценарий ни что иное как недобросовестный перенос текста Стругацких на киноплёнку, упущены некоторые важные эпизоды, в частности стычка Привалова и Корнеева. В результате искажается смысл. Декорации нарисованы крайне примитивно, равно как и грим Наины Киевны. Игра актёров ниже любой критики. Очень жаль, что удалось восстановить это убожество. Некоторые актёры впоследствии проявили себя пускай не как великие, но с лучшей стороны, а тут видна их полнейшая беспомощность. Лучше бы продолжала циркулировать легенда о спектакле по ПНС. Напрасно, товарищи с 5 канал, напрасно...
отзывы
"Как?" - примерно так, как снимали "Его звали Роберт".
Не подскажет кто, что за музыка на конечных титрах?
Спектакль и у меня не вызывает особенного восхищения,но я несказанно рад что хоть что то прорывается на поверхность из глубины тех далёких лет.
Согласна с этим постом.
Любопытная постановка. С поправкой на возраст (65-й год на минуточку!) очень неплохо. Правда, заметен серьезный крен в сторону то ли студенческой самодеятельности, то ли ТЮЗа...
Не подскажет кто, что за музыка на конечных титрах?
Вчетвером
Не разрубишь
Топором.
В каком-то мультике так пели под этот мотивчик
SEKS-1 SEKS-2 SEKS-3
Рост Идеи fiks
Ведь ХВВ написаны до такой степени детально, всё настолько раскадровано, озвучено и мотивированно, что казалось бы - первокурсник ВГИК-а, и тот осилит!
Один только разговор Жилина с "мастером" (брадобреем) чего стОит.
А какие характеры прописаны - тот же смуглый революционер, дурак-Опир, круглоголовый адепт социального мазохизма, а тётя Вайна с альбомом и сливками? А таможенник Пети в белом кителе и с окровавленной рожей? Точно выписанные меценаты с моноклями, пустоголовые "чушики растопырочкой", советующий завернуть в подштанники Минца, водитель, дама, брюзгливо спрашивающая про датские пикули.
Просто невероятно, что сие написано в начале 80-х.
Слег - это, конечно, отголосок сепулек Лема, но и ему (слегу) в конце-концов реально найти современный аналог - тот же Интернет. Иллюзорное бытие (тоже не ново, ибо ранее был такой у Бредбери, кажется, рассказ - Онирофильм).
Но кто ж объявит сейчас коммунаров единственно верным выходом из системы всеобщего потребления?
"Зачем быть по ту сторону бытия? Неплохо ведь находиться и по эту?"
А ПНС уже запускается. Может даже снимут.
Он сильно уступает ХВВ, ибо финала как такового нет Есть скрытый кукиш в адрес первичного материального и спонтанно являющегося духовного (а ведь это и были те самые базис и надстройка), есть ещё кое-какие полунамёки на несостоятельность и несовершенство нашей "конечной цели".
Но всё это (увы) тонет в совершенной уже эклектике финала, с этими матрикатами, Янусами, прочей дешёвой лабудой, "точками разрыва контрамоции", например.
Нет, для среднестатистического "фантАстика" годилось, но никак не тянуло на фантастику научную или, тем более- фантастику, призванную завуалировать нечто, гораздо более глубинное.
О сосоянии нашего (и не только) гражданского общества, о наших (и не только) перспективах и прочее