Смотрел спектакль по Интернету, а не в театре. Вероятно, это повлияло на общие впечатления. Показалось, что Домогаров как-то скороговоркой произносит свой текст, не все слова расслышал. Ильин понравился. Лика... Слишком часто запрыгивает на руки к Марату и обнимается с ним. Своеобразная задумка у режиссёра.
Сегодня (9 мая) был незабываемый юбилейный спектакль, который на сцене уже 20 лет! Зритель принимал настолько восторженно, дышал в унисон вместе с артистами и на поклонах не хотели отпускать участников подаренного действа! Сегодня было столько импровизаций и некоторые акценты были расставлены более четко! Столько нежно-трепетных чувств оставили полюбившиеся герои. ......море цветов и аплодисментов, особенно Александру Юрьевичу!
1 мая 1995 года состоялась премьера спектакля «Мой бедный Марат». «Спектакль дышит свежестью чувств, редким пониманием сложности и запутанности человеческих отношений. Чутким проникновением, кажется, в саму суть любви. Мизансцены строги, просты и графичны. Их быстрая смена передает калейдоскоп переменчивости чувств, которыми охвачены Леонидик (Андрей Ильин), Лика (Лариса Кузнецова) и Марат (Александр Домогаров), их чередование фиксирует все причудливые оттенки отношений в любовном треугольнике. Актеры играют без грима, не изображают детей и не думают о том времени, в котором жили герои Арбузова. Марат, Лика и Леонидик словно совершают путешествие в прошлое через самих себя, свои чувства и свои воспоминания» (Жанна Филатова, «Театральная афиша»). 9 мая спектакль о войне, мире и человеческом выборе будет сыгран в честь юбилея великой Победы.
Смотрела спектакль "Ленинградский романс" по этой пьесе с Екатериной Климовой, Игорем Петренко и Дмитрием Исаевым. Никогда не была высокого мнения об этих актёрах, но играли они потрясающе! Дух эпохи и трагедия поколения была передана в полной мере в отличие от спектакля Моссовета. А Игорь Петренко намного лучше смотрится в роли Марата, чем Александр Домогаров. И возрастное несоответствие не бросается в глаза.
№5 Olgushka
Наверное, не хватает души и той пронзительности, которая была в классической постановке Эфроса.Впрочем, это беда всех современных спектаклей и фильмов о войне.
У меня создалось иное впечатление.
Во-первых, спектаклю не так мало лет чтобы называть его современным. А во- вторых его принимают и понимают ветераны-блокадники.Это ли не высшая оценка?
Знаете, никогда не слышала чтобы в зале была ТАКАЯ тишина. Разве что на спектакле "Танцы с Учителем" с В.М. Зельдиным.
Я не вспомню сейчас сколько в зале мест 1200? 1500? И всего три человека на сцене. Вот что они делают, чтобы удержать зал? Как они это делают? Не знаю. Но 1200 человек, все с разными характерами, с разными проблемами, слушали ТАК словно боялись упустить хоть одно слово. Не было бы души, наверное так бы не слушали?
На мой взгляд актёрам не удалось передать трагедию поколения, опалённого войной. Вроде, хорошо играют и Ильин, и Домогаров, но чего-то важного не хватает.Наверное, не хватает души и той пронзительности, которая была в классической постановке Эфроса.Впрочем, это беда всех современных спектаклей и фильмов о войне.
И он мне ОЧЕНЬ понравился! Знаете, когда-то я писала реферат по блокаде Ленинграда. Много документов поднимала... Многое для меня тогда было шоком. С тех пор прошло 20 лет. Мир изменился. Я изменилась. Стала агрессивнее и циничнее. Но вот теперь смотрела, вспоминала... И воспринимала еще острее чем тогда, в юности.
Как это будет в театре - даже не представляю. К сожалению сейчас спектакль идет редко и не всегда совпадает с выходными или короткими днями. Так что буду ждать когда это чудо произойдет.
Не подскажете, а существует ли лицензионная запись этого спектакля?
Нет, не так, существует ли она в продаже?
Здравствуйте, Анна,
не знаю, существует ли такая запись в продаже, к сожалению. Думаю, нет, потому что делалась для канала "Культура" и права, наверное им и принадлежат, а они - не фирма по выпуску дисков. Ах, как я вам завидую, что сможете посмотреть спектакль в театре - только поторопитесь, его, кажется, хотят снимать ... уже 16 лет существует, и я слышала, что есть такие мысли.
Потрясающий спектакль, особенно поразили мужчины - сыграли мощно, комплименты и восторги им! "Девочка" - не убедила, слишком старалась изображать этакую беззащитную и наивную, особенно во втором акте, когда уже вроде прошло много лет, и мужчины повзрослели и изменились, а она - нет. Мне не понравилась, но я может быть не права, или просто в сравнении с Ильиным и Домогаровым, которые сделали невероятной силы образы, она не дотянула, звучала напряженно и натянуто, растягивала сцены, слишком театрально, что ли, делала каждое телодвижение и каждую реплику. Но в общем и целом постановка очень удачная, такую трактовку войны вижу впервые - сильно и очень трогательно. Конец - потрясающий, уход Леонидика в "Лапландию" и в образ сказочного персонажа, именно Деда Мороза для своих друзей - гениальная режиссерская /или Арбузова? не знаю, но все равно гениально/ находка. Спасибо создателям этого фильма-спектакля, давшим и нам, кто не живет в Москве, возможность посмотреть этот прекрасный спектакль!
отзывы
Наверное, не хватает души и той пронзительности, которая была в классической постановке Эфроса.Впрочем, это беда всех современных спектаклей и фильмов о войне.
Во-первых, спектаклю не так мало лет чтобы называть его современным. А во- вторых его принимают и понимают ветераны-блокадники.Это ли не высшая оценка?
Знаете, никогда не слышала чтобы в зале была ТАКАЯ тишина. Разве что на спектакле "Танцы с Учителем" с В.М. Зельдиным.
Я не вспомню сейчас сколько в зале мест 1200? 1500? И всего три человека на сцене. Вот что они делают, чтобы удержать зал? Как они это делают? Не знаю. Но 1200 человек, все с разными характерами, с разными проблемами, слушали ТАК словно боялись упустить хоть одно слово. Не было бы души, наверное так бы не слушали?
И он мне ОЧЕНЬ понравился! Знаете, когда-то я писала реферат по блокаде Ленинграда. Много документов поднимала... Многое для меня тогда было шоком. С тех пор прошло 20 лет. Мир изменился. Я изменилась. Стала агрессивнее и циничнее. Но вот теперь смотрела, вспоминала... И воспринимала еще острее чем тогда, в юности.
Как это будет в театре - даже не представляю. К сожалению сейчас спектакль идет редко и не всегда совпадает с выходными или короткими днями. Так что буду ждать когда это чудо произойдет.
Нет, не так, существует ли она в продаже?
не знаю, существует ли такая запись в продаже, к сожалению. Думаю, нет, потому что делалась для канала "Культура" и права, наверное им и принадлежат, а они - не фирма по выпуску дисков. Ах, как я вам завидую, что сможете посмотреть спектакль в театре - только поторопитесь, его, кажется, хотят снимать ... уже 16 лет существует, и я слышала, что есть такие мысли.
Не подскажете, а существует ли лицензионная запись этого спектакля?
Нет, не так, существует ли она в продаже?
Просто приходится смотреть через интернет, качество, прямо скажем... Но все равно замечательный спектакль.
Я не могу пока оставить полный отзыв. Надо досмотреть... и потом еще в театр сходить, но хочется иметь еще и качественную запись.