Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

В Ленкоме - новая Кончитта!

Театральная хроника >>

18 марта на главную роль (Кончитта) в легендарную рок-оперу «Юнону и Авось» ввелась молодая и талантливая актриса Анна Зайкова.
«Юнона и Авось» уже более 30 лет идет с невероятным успехом на сцене Ленкома, и главная роль в таком спектакле, безусловно, важное событие не только для самой актрисы, но и для всего театрального сообщества. Анна Зайкова, состоящая в актерском агентстве «Жар-Птица», является выпускницей школы-студии МХАТ и с 2011 года состоит в труппе Ленкома, где играет в таких спектаклях как «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Шут Балакирев», «Вишневый сад», «Королевские игры», «Пер Гюнт», и, конечно, «Юнона и Авось». В своем интервью Анна рассказала, что для нее значит главная роль в «Юноне и Авось», как она пришла к этому и почему для нее спектакли в Ленкоме - это всегда праздник.
В Ленкоме - новая Кончитта!
- Анна, расскажите, пожалуйста, почему вы решили стать актрисой?
- Я из актерской семьи, и все детство провела за кулисами театра ШДИ. Мы с подругой, Симой Огаревой, даже сделали свой театр, звали соседей, клеили афиши. Тем не менее, в детстве я мечтала стать и журналистом, и переводчиком, но к 10 классу, уже учась в лицее, просто поняла, что хочу заниматься только актерской деятельностью. И с тех пор ни разу об этом не пожалела.
- Тяжело ли играть в таком знаменитом театре как Ленком?
- Ленком потрясающее место, это бесконечный праздник. Я благодарю Бога за то, что оказалась в этом театре. Спектакли в этом театре всегда радость. Спасибо Марку Анатольевичу - говорят, что театр - отражение его мастера.
- Вы в труппе Ленкома с 2011 года. С каких ролей вы начинали?
- Я начала с «Пер Гюнта», в массовку срочно нужна была девочка. Я тогда была еще на 4 курсе. Меня взяли в спектакль, а потом и в труппу. Причем когда с Ленкомом только завязывались отношения, мне почти все мои педагоги в один голос кричали: «Ты с ума сошла, будешь бегать в массовках, а не роли играть». Спасибо Марине Станиславовне Брусникиной, она, пожалуй, единственная меня поддерживала. Потом, уже в начале сезона, я сыграла Дуню в «Шуте Балакиреве», затем Джейн Сеймур в «Королевских играх», потом Аню в «Вишневом саде». И, наконец, Кончитту в «Юноне». Ввелась я 18 марта, после полугодовых репетиций.
- Когда Вы узнали о том, что Вас ставят на роль Кончитты в «Юноне и Авось», и что при этом почувствовали?
- Про «Юнону» мне сказали еще в июле прошлого года, перед отпуском. Надо ли говорить, что о таком я даже не мечтала. Но решила тогда, что я это обязательно сделаю, что бы, ни случилось. Это удивительная судьба, удивительная роль, емкая - от девочки-подростка до мудрой любящей женщины. Возможность прикоснуться к этому - уже большой подарок. И надеюсь, что со временем, с опытом, я буду развиваться в ней. После премьеры думала, что лопну от счастья. Бесконечно благодарна Марку Анатольевичу за то, что доверил мне эту роль, поверил в меня. Весь коллектив театра поддерживал меня, желал успеха, заряжал, за что тоже низкий поклон.
- Какая сцена Ваша любимая в «Юноне и Авось», какая самая для Вас тяжелая?
- В «Юноне» я больше всего любила и пожалуй продолжаю любить финал - «Аллилуйя любви». Это какая-то мощнейшая энергетика, когда на сцене полтеатра поет о любви, вере... Такой прямой диалог со зрителем, и как он проникает в душу! Чудесное заключение. Всегда вселяло в меня веру в прекрасное, лучшее, вечное... А что касается самой тяжелой сцены - сейчас это наверное финал первого акта, потому что это первый выход на зрителя, притом такой бешеный, бесбашеный, замжим недопустим. Но, думаю, и этот страх пройдет со временем. Вообще в каждой сцене такая бездна, что можно в течение 10 лет играть и каждый спектакль что-то новое открывать для себя. И самой открываться.
- Что для Вас тяжелее - практически каждодневные репетиции или выход на сцену непосредственно перед публикой?
- Репетиции всегда тяжелее, потому, что на репетициях надо «рожать», потому, что тебя могут остановить, чувствуешь зависимость и ответственность. Но это необходимый процесс. А спектакль - это праздник, счастье, ты тут хозяин.
- Отличаются ли ощущения сцены и публики, когда Вы играете главную героиню, от того, когда Вы играете другие роли?
- Зависит от того, приносит ли тебе удовольствие выход на публику как таковой в данном образе. Например, в «Пер Гюнте» я тролльчиха, но я эту тролльчиху так люблю, что совершенно все равно, что это массовка. Или «Фигаро» - там тьма людей танцует, но я обожаю этот спектакль, называю его «лекарством от депрессии», танцевать в нем счастье!
- Проживаете ли Вы своих героев или больше играете?
- Сложно сказать. Проживаешь на репетициях, потом уже умеешь посмотреть на него со стороны, увидеть смешное, трогательное, сделать на этом определенные акценты. Я в институте репетировала отрывок по «Воскресению» Толстого. Если проживать подобные эмоции каждый раз, то можно сойти с ума и надорвать себе психику. В определенный момент надо уметь отстраниться от персонажа, взглянуть на него «сверху». Так мне кажется. Но репетиционный период, безусловно, должен быть потрачен на проживание, понимание персонажа.
- В каком амплуа вы чувствуете себя «легче», «уютней», а какие роли отнимают больше всего сил?
- Любая роль в репетиционном процессе - это мучительные роды. Потому что как бы близок ни был к тебе персонаж, все равно это не ты. И нужно копаться в себе, много думать, бороться с собой, пробовать. Я ужасно упертый в этом смысле человек и стараюсь идти до конца. Пожалуй, жизнелюбивых, восторженных героинь я больше всего люблю. Может потому что сама такая, они легче даются. Не люблю когда надо страдать. Вообще не люблю этого в театре. Мне кажется, это никогда нельзя делать напрямую, зритель должен уйти со спектакля с верой в лучшее. Потому что театр должен приносить радость.
- Какие роли Вы бы хотели еще сыграть?
- Я все хочу попробовать. В институте играла и героинь, и Катюшу Маслову, и Лауру из «Каменного гостя», и сумасшедшую королеву Маргариту в «Ричарде Третьем». Каждая роль дает возможность открыть себя, что-то новое осознать. Поэтому мне интересно абсолютно все.

Интервью любезно предоставлено актерским агентством «Жар-Птица».

обсуждение >>

№ 5
Банк (Москва)   5.04.2012 - 11:46
Поздравляю! Удачи! ты талантлива:)! Петра читать далее>>
№ 4
Вопрос   3.04.2012 - 19:06
Это она на все роли Югановой ввелась, получается? читать далее>>
№ 3
Сабитов Рамиль (Москва)   3.04.2012 - 00:18
Дорогая Аня, от всего сердца поздравляю тебя со всем, что с тобой происходит! У тебя талантливые папа и мама! Да и закулисье! Удачи! читать далее>>
№ 2
петр петров (москва)   1.04.2012 - 09:24
Пиар чистой воды. Такие интервью обычно и не актеры дают, а пишут за них пиар - менеджеры агентства. читать далее>>
№ 1
GoldFlower   31.03.2012 - 17:57
интересно, надо будет посмотреть сходить. образ для Кончиты подходящий, осталось оценить игру читать далее>>
Лауреаты 11-й Международной премии Станиславского
Лауреаты 11-й Международной премии Станиславского
Жюри во главе с режиссером Марком Захаровым объявило имена лауреатов 11-й Международной премии Станиславского. Премию за вклад в развитие мирового театра получил шведский режиссер Ингмар Бергман, за вклад в развитие российского театра - актеры Юлия Борисова и Юрий Яковлев.
14 апреля
Домашний
14 апреля
ТНТ
14 апреля
ТНТ
14 апреля
СТС
14 апреля
Россия 1
16 апреля
Домашний
16 апреля
СТС
18 апреля
Домашний
19 апреля
Домашний
20 апреля
Пятый канал
16 апреля
КиноПоиск HD
16 апреля
Wink
17 апреля
START
17 апреля
START
18 апреля
Amazon Prime Video
20 апреля
Амедиатека, HBO Max
22 апреля
Disney+
24 апреля
КиноПоиск HD
Кино-театр.ру в Telegram