
24 и 25 октября 2009 года в Московском театре
«Et Cetera» п/р А.Калягина состоится премьера нового спектакля.
Известный рижский режиссер
Галина Полищук переводит на язык театра легендарную купринскую повесть
«Олеся».
«Олеся» – самое поэтическое произведение Александра Куприна. Это мистическая история любви, у которой нет продолжения. Только один миг любви – колдовской, опьяняющей, сжигающей дотла. Миг, который помнишь всю жизнь.
«Полесье, глушь, лоно природы, удивительные нравы, первобытные натуры» – с этой фразы начинается история
«Олеси», которую Автор пишет всю свою жизнь, существуя на грани вымысла и действительности.
«Ворожба в двух частях» – так назвала свой спектакль режиссер
Галина Полищук.
«Для меня это не только история любви, - говорит
Полищук, -
хотя это очень романтическая и красивая любовная история. Но меня в «Олесе» не менее волнует тема веры и безверия. Тема истинного знания, божественного знания, которым владеет Олеся, и знания ложного, знания социума, группы, большинства. На мой взгляд, сегодня для нас важно во всем этом разобраться».
Полесскую юную колдунью играют заслуженная артистка России
Мария Скосырева и молодая актриса
Анастасия Кормилицына. В спектакле заняты: заслуженная артистка России
Людмила Дмитриева,
Сергей Демидов,
Анатолий Завьялов,
Андрей Кондаков,
Кирилл Лоскутов, заслуженный артист республик Алтай и Тыва
Амаду Мамадаков,
Александр Никифоров,
Петр Смидович,
Евгения Сирота,
Федор Урекин.
Галина Полищук родилась в Латвии, окончила Российскую академию театрального искусства, вернулась домой, где сразу же была принята в, пожалуй, лучший сегодня латвийский театр —
Новый Рижский. Правда, вскоре после постановки «Стеклянного зверинца» Теннесси Уильямса покинула эту труппу, вероятно побоявшись попасть под авторитет ее лидера —
Алвиса Херманиса. Впрочем, несгибаемый бойцовский характер украинка по крови (отец Галины — родом с Виннитчины) демонстрировала и дальше. Несмотря на огромный успех на родине и международных фестивалях спектаклей, поставленных молодым режиссером в Национальном театре Латвии, она не задержалась и в этом коллективе. Уходила шумно, поссорившись с директором. Видимо, правда была на ее стороне — вслед за
Полищук написали заявления об уходе шестеро ведущих молодых актеров. Как ни странно, этот демарш — урок любой власти — в Министерстве культуры Латвии не осудили, а совсем наоборот, решили: если талантливые, ищущие люди так страстно отстаивают свое творческое кредо, их следует поддержать. В результате сегодня
Галина Полищук и ее артисты имеют собственное помещение и печать. Их театр называется
«Обсерватория» (слово это
Полищук явно заимствовала у своего учителя в РАТИ — легендарного авангардного режиссера Клима). А прославивший эту компанию «Вей, ветерок» и другие спектакли, созданные в бытность сотрудниками Национального театра Латвии, продолжают гастролировать по европейским фестивалям.
обсуждение >>