7, 9, 11 и 13 ноября в театре
«Школа драматического искусства» состоялась премьера спектакля по пьесе в одном действии
«Человеческий голос» Жана Кокто.
Режиссер -
Игорь Яцко.
Исполнение –
Мария Зайкова.
Сценография –
Игорь Попов.
Музыка
Франсиса Пуленка.
Фортепиано –
Елена Редичкина.
Опера
«Человеческий голос» была написана
Франсисом Пуленком в 1958 году. За основу композитор взял уже известную к тому времени пьесу поэта, драматурга, режиссера и художника
Жана Кокто.
«Человеческий голос» – это драма женщины, покинутой своим возлюбленным – экспрессивный разговор по телефону с мужчиной, голос которого зрителю не слышен.
Вслед за
Жаном Кокто создатели спектакля превращают этот сюжет из мелодраматического в мифологический. Зрителю самому предстоит решить, что он видит на сцене — спектакль или концерт, трагедию отвергнутой женщины или притчу о любви, которая сильнее разлуки, обиды и мести.
Игорь Яцко о «Человеческом голосе»:
«Для меня Жан Кокто – очень тонкий стилист. Я изучил его творчество и задался целью найти различные пласты содержания его текстов – от пьес и киносценариев до эссеистики.
Мне было интересно расшифровать сюжет – последовать за Кокто, который представляет его не как частную историю, а несколько возвышает, мифологизирует и насыщает каким-то особым, сакральным смыслом. Как показать состояние женщины, оставленной любимым мужчиной? Что происходит на другом конце провода? И почему этот «человеческий голос» женский, а не мужской?
Мы хотели создать пограничную жанровую ситуацию: отойти от концертного исполнения и показать не просто спектакль, а целый пласт жизни, некий архетипический сюжет. Поиски стиля были напряженными, но когда я начал работу над мизансценами, примерился к пространству, открылось то, что я назвал для себя «мерцанием». Я заметил, что через историю этой любви, этой женщины просвечивают многие и многие истории. В произведениях мирового искусства – литературы, кинематографа, живописи, фотографии существует богатая галерея образов, которые могли бы рифмоваться с этим «Человеческим голосом». Однако мы рассказываем историю не для того, чтобы образы были всеми узнаны, а чтобы зритель почувствовал пульсирующее «мерцание» – намеки, обращенные к ассоциативному мышлению».
обсуждение >>