Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на спектакли >>

Будучи поклонником мюзикла, я слежу за развитием этого жанра у нас. Но пока что, как когда-то заметил один хороший знакомый из актерской среды, наши попытки трудно сравнить, как и небо с землей.
Даже на видеозаписях (не говоря уже о киномюзиклах) видно, насколько велико мастерство бродвейских шоу, где нет места отсебятине, все синхронно и точно. Наши же спектакли пока что выигрывают за счет таланта актеров и трепетного исполнения великих песен, как, например, в долгоиграющем проекте театра Моссовета «Иисус Христос - Суперзвезда», где партию Марии Магдалины исполняет Ирина Климова, а Иуду играет Валерий Яременко. Стоит вспомнить и «Нотр-Дам де Пари» с Антоном Макарским, и печально известный «Норд-Ост» (чуть ли не единственный полностью отечественный мюзикл, если не считать великое творение Марка Захарова «Юнона и Авось»), и «Метро», где блистали Светлана Светикова и Павел Майков, и «Губы» Театра Луны, но все они проигрывают в профессионализме американским образцам. Мало в них настоящих мастеров своего дела. Танцоры предпочитают классический и экспериментальный балет, певцы выступают в оперетте и опере. Театры же, которые специализируются на этих жанрах, все равно приглашают в свои проекты популярных драматических актеров и звезд шоу-бизнеса, чтобы привлечь внимание зрителей. Тем самым порой они убивают саму идею спектакля, предназначенного, прежде всего, для взыскательной публики, которая не любит дилетантства, и профессиональных исполнителей.
Но эта тема достойна отдельного обзора, как, впрочем, и история американского киномюзикла, который обессмертили такие звезды, как Фред Астер, Бинг Кросби, Джин Келли, Джинджер Роджерс и другие...
А сейчас мы обратимся к нашим реалиям, а точнее, необычному спектаклю «Le Petit Cafe» театра «Синематографъ».
К сожалению, он, как и все наши мюзиклы, не является исключением из правил, и все-таки есть в нем элементы, которые возвышают его на порядок выше остальных постановок в этом жанре.
Речь о синхронности, которой так и не добились обычные театры.
В силу своей специфичности и уникальности труппе удается удерживать в течение полутора часов особый ритм и точность. Я не знаю, как это им удается, а сей факт уже говорит о том, что актеры выполнили свою задачу с максимальной для себя отдачей. А ведь по их лицам и не скажешь, что все их движения и пластика даются им нелегко.
Как может глухонемой человек так точно соответствовать звучащей песне?!
И, тем не менее, они это делают, а зритель в полном восторге и экстазе.
Новый спектакль «Синематографа» построен в виде сценок-номеров (новелл, если выражаться по-книжному), объединенных местом действия – маленьким кафе (le petit cafe). Перед нами – бурная смена эмоций, встречи, расставания, воровство, экспрессия танго, а в качестве музыкального оформления в наших ушах – песни в исполнении Мирей Матье, Ин-Грид, Сальваторе Адамо, Адриано Челентано, Далиды и Алена Делона (их «Paroles» была перепета у нас под названием «Слова» Гошей Куценко и Теоной Дольниковой), а также песня бандитов из нашего мультика про капитана Врунгеля и тема Мишеля Леграна для «Шербурских зонтиков», которую играет на саксофоне уличный музыкант (Александр Языков).
Все это подается к столу со вкусом и легкостью, словно мы и в самом деле находимся в Париже.
Особых слов заслуживает актерская команда, которую представлять, я думаю, уже не имеет смысла. Алексей Знаменский уже по-настоящему большой актер, и за ним скрывается огромный потенциал. Он хорош и как официант, и как мачо, и как вор (сцена «воровского» танца с блондинкой просто вышла за рамки спектакля!). Максим Тиунов все также поражает своей пластикой, особенно при исполнении латинских танцев. Девушки также не уступают в мастерстве мужчинам-коллегам. В некоторых сценах выигрышно выглядит Анастасия Несчастнова, но Ольге Мельниковой достались еще более эффектные роли (опять же вспоминается сцена с ворами и блондинкой, где она стала единственным человеком в постановке, чей голос услышали зрители). Но в целом труппа старается быть единым целым, и никто из молодых актеров не перетягивает на себя одеяло, что часто практикуется в обычном театре.
Отдельное спасибо режиссеру и хореографу Варваре Гребельной за то, что она сумела объединить эти такие разные истории. Стоит отметить и вклад в спектакль художником Ириной Евдокимовой (не удивлюсь, если красочные костюмы выполнены по ее эскизам).
А напоследок остается пожелать удачи театру и его талантливым актерам, которые еще не раз нас удивят и порадуют. И не только в театре, но и в кино.

Афиша кино >>

трагикомедия
Германия, Испания, Польша, Франция, 2011
драма, комедия
Россия, 2022
драма, комедия, музыкальный фильм
Россия, 2024
биография, драма, криминальный фильм, музыкальный фильм
Германия, Италия, Нидерланды, 2022
детектив, драма, триллер, фильм ужасов
Япония, 2002
фильм ужасов
Аргентина, Новая Зеландия, 2020
драма
Франция, 2023
психологический триллер
США, 2024
детский фильм, приключения, фэнтези
Бельгия, 2023
криминальный фильм, триллер
США, 2023
триллер
США, 2023
фэнтези
Великобритания, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен