В 2009 году года состоялась премьера спектакля международного театрального агентства «Арт-партнер ХХI»
«Территория любви». Постановку по пьесе Майкла Кристофера «Дама ждет, кларнет играет» в переводе Михаила Мишина осуществил режиссер Владимир Панков. И, честное слово, побольше бы было таких антерпризных спектаклей. Работа над этим проектом объединила людей не только талантливых, а также очень совестливых, с уважением и любовью относящихся к своему зрителю. Спектакль отличает высочайший профессионализм режиссера Владимира Панкова. У него очень современная, в самом лучшем смысле этого слова, манера работы. Незамысловатые декорации, продуманные до мельчайших деталей, сложный свет, хореография, сценография и даже костюмы, все это очень органично и имеет счастливейшую возможность не выпячивать себя, не мешать актерам, а только служить им.
Владимир Панков создал студию SounDrama и одноименный авторский стиль, отличие которого как раз в том, что музыка и звук - всегда главные действующие лица в его спектаклях. Не стала исключением и
«Территория любви», в спектакле незаурядный звуковой ряд сделан просто высококлассно.
Без всякого сомнения, этот спектакль не случился бы, если бы не блистательная
Елена Яковлева. Актриса необычайного дарования, с невероятным и нынче очень редко встречающимся умением отойти от себя как можно дальше и взглянуть на свою героиню со стороны. Она и взглянула, пристально и честно, и приняла ее такой, какая она есть. С ее невероятным желанием любить, с катастрофическим неумением отступить на шаг назад, и положиться в чем-то на волю судьбы. Одинокая, непонятая, смешная, прекрасная, порой грубая, циничная, жалкая… Умеющая все отдать своему Мужчине, и никогда ничего не просившая взамен...
Конечно, мужчин в ее жизни было много больше, но трое, самых главных, присутствуют на сцене и не исчезают насовсем, отыграв свою часть истории. И этот режиссерский ход несет весьма двоякий смысл. С одной стороны, ее, абсолютно непохожую ни на кого другого, со своим умением безрассудно падать в любовь и бесконечно отдаваться ей, не жалея и не помня о себе, забыть невозможно, и вряд ли в их жизни будет нечто подобное, и получается, что они пытаются лишний день, час, минутку зацепиться за нее. А с другой стороны, Она одна, среди трех мужчин, даже проигрывая все свои битвы и сражения за право быть любимой, нужной, желанной, все равно оказалась сильнее, искреннее и человечнее.
Она настолько открыта и правдива, что даже произносимые ее грубые слова, отражающие суть жизни, не вызывают неприятия, и Елене Яковлевой замечательно удалось избежать пошлости, достаточно откровенно вспоминая о первой любовной истории своей героини, когда желание заполучить в свое полное владение супермена местного разлива заставило ее искать «тесного сближения» с подчиненным отца юным Полом
(Петр Кислов) в надежде, что он ее научит искусству любви. Действительно, все познается в сравнении, и только спустя долгие годы она поняла, что второпях проскочила мимо настоящего и искреннего чувства, а тогда ей казалось, что это «просто так».
В своей следующей истории Она долгие годы была невероятно терпелива, молчаливо подбирая крохи внимания и торопливой ласки, которыми оделял ее слишком деловой, и к тому же женатый любовник Джек, который в исполнении Вячеслава Разбегаева эгоистичен, в меру циничен, а что такое любовь он, в принципе, не понимает.
Игорю Ясуловичу вполне достоверно, а временами даже проникновенно удалось создать образ престарелого мужа, вполне пресыщенного жизнью и имеющего твердые идеалы, от которых он ни шаг ногой, потому что «идеальная пара- это когда ваши идеалы не мешают друг другу». Его вполне устраивает вот такое его тихое, неспешное счастье с готовкой, стиркой, походами в магазины и в прачечную, ему нравится чувствовать свою чрезвычайную нужность и незаменимость.
В этом спектакле особое место по праву занял живой кларнет, сопровождающий весь спектакль в невероятном и блистательном исполнении музыканта Алексея Михайленко. Кларнет, дополняющий фонограмму, заменяющий фонограмму, импровизирующий. Заигрывающий, плачущий, смеющийся. Именно к нему за поддержкой, сочувствием, в минуты сильного эмоционального переживания обращается главная героиня в течение всего спектакля.
… Территория любви – это территория, где любовь - это «я за тебя, для тебя, ради тебя, если надо, пропаду». Где обязательно есть место сильным эмоциям, где будут случаться взлеты и падения, и где нет равнодушия. И хотя история, блистательно рассказанная Еленой Яковлевой, получилась о несбывшихся мечтах и разбившихся надеждах, хочется верить, что у нее еще обязательно случится шанс. И она найдет ответ на свой главный вопрос: «Что такое любовь?». Все можно изменить, пока человек жив…
обсуждение >>