Телесериалы про зомби — изобретение недавнее, до этого мертвецы оживали лишь в полнометражных кинофильмах. Преимущество сериального формата в том, что история растягивается во времени, делая зомби-апокалипсис не просто свершившимся фактом, но масштабным, почти историческим событием. А поскольку зрителя нельзя напугать много раз одним и тем же — атакующей стаей ожившей мертвечины - зомби в
«Ходячих мертвецах» превращаются в фон, элемент окружающей среды. Ветеринар Хёршель недаром сравнивает «ходячих» (как их называют герои сериала) с необходимой природе эпидемией, с помощью которой планета поддерживает свой биологический баланс. Таким образом, акцент сериала смещается с самих зомби на характеры главных персонажей.
«Ходячие мертвецы» показывают поведение человека в пограничной ситуации, когда мир стал враждебным, и единственная цель - выживание. Мир стал страшным: дети вынуждены быстро взрослеть и брать в руки оружие, помогая своим родителям и близким. Героиня по имени Лори (
Сара Уэйн Кэллис) в какой-то момент рассуждает, стоит ли давать детям жизнь в новом мире, в котором возможно только постоянное бегство от зомби. Меж тем, ребёнок не прекращает нуждаться в родителях даже в самом суровом мире, об этом рассказывает новый эпизод сериала.
В этой же серии поднимаются вопросы потенциальных возможностей человека, физических и моральных, о которых он может и не догадываться в обычной тихой жизни. Так, одна из главных героинь сериала Кэрол (
Мелисса Сюзанн МакБрайд), всю жизнь безропотно терпевшая издевательства мужа, потеряв его, а затем и дочь, становится способной принять такое жёсткое решение, как сжечь больных людей ради того, чтоб инфекция не распространилась на окружающих.
В мире зомби-апокалипсиса главными врагами становятся отнюдь не «ходячие», а другие люди: в отличие от неизобретательных, прямолинейно действующих мертвецов, люди хитры и изворотливы. Когда безопасное место, еда, боеприпасы, а иногда и женщины оказываются жизненно важными ресурсами, человек человеку становится волком. И даже героям, пытающимся сохранить гуманность, приходится стрелять в других людей, чтобы выжить.
Важным уроком оказывается и расовая терпимость. Перед лицом смертельной опасности все люди оказываются равны, независимо от цвета кожи или разреза глаз. Теперь, чтобы выжить, нужно забыть все предрассудки, отбросить ксенофобию и сражаться бок о бок. Так, белая девушка Мэгги (
Лорен Кохэн) и американец корейского происхождения Гленн (
Стивен Ян) влюбляются друг в друга, чернокожий Тайрис (
Чад Коулмэн) почти сходит с ума после смерти своей белой подруги, а несгибаемая чернокожая Мишонн (
Данай Джекесай Гурира) плачет над белыми детьми.
Зомби-апокалипсис выступает как лакмусовая бумажка, показывающая, кто есть кто на самом деле.
«Хорошим матросом в тихом море не станешь», — читает надпись на картине Хёршель (
Скотт Уилсон), перед тем, как, рискуя жизнью, отправиться в лес. Эту фразу можно смело выносить в слоган сериала, потому что зомби-апокалипсис - лишь удачно подобранная метафора, а в действительности, это проверка себя на вшивость, возможность проявить себя, пусть даже и в фантазиях, в самой опасной ситуации.
Смотрите сериал «Ходячие мертвецы» онлайн на kino-teatr.ru
обсуждение >>