Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

Экватор

25-ый «Кинотавр». День четвертый

Фестиваль перевалил за середину. В первой половине программы наиболее содержательными и яркими оказались работы молодых кинематографистов, которые острее, чем их старшие коллеги, чувствуют время, отличают правду от лжи и обладают смелостью говорить прямо. 4 июля был показан завершающий блок короткометражного конкурса, а вечером на пляже состоялась церемония награждения победителей программы короткого метра, в котором традиционно участвуют студенты и молодые режиссеры. Короткий метр - кузница кадров "Кинотавра", с помощью которой фестиваль, как поется в песне, "делает новых людей". В основном конкурсе был показан «Класс коррекции»» Ивана И. Твердовского и «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, оба фильма производства кинокомпании "Новые люди". Оба режиссера - выросшие из короткометражного конкурса "дети Кинотавра".

*
Короткий метр
«Шредер», режиссер Михаил Довженко
25-ый «Кинотавр». День четвертый
Режиссерский дебют ведущего «Серебряного дождя» и экс-участника шоу «Что? Где? Когда?» Михаила Довженко, который, несколько раз побывав на «Кинотавре» и вдохновившись местной атмосферой, решил попробовать свои силы в кино. Получилась юмористическая, близкая по духу и визуальному стилю ко «Дню радио», история о современном искусстве, о людях, которые его понимают и не понимают, а также о том, что дети подсознательно способны отличить истинное от шелухи. В основу дебюта Довженко положена реальная история, а главную роль исполнил ведущий «Серебряного дождя» Алекс Дюбас, который в течение часового эфира про искусство еще и подрабатывал сиделкой для приятельского сына Яши (Яша Довженко). В эфире речь заходит о современной арт-продукции - полотне некоего Володарского (Влад Маленко), которое за крупную сумму купил предприниматель и депутат (Владимир Мишуков). Картина называется «Вечность», представляет собой семь полос разного размера и цвета и, по мнению нового обладателя, своих денег явно не стоит. В качестве оппозиции богатому человеку без вкуса выступает томный искусствовед (Екатерина Волкова), гениальность Володарского не подвергающая сомнению. Слушателям предлагается решить, должна ли картина остаться на стене у бизнесмена и депутата или же ее удел -отправиться в редакционный шредер, чтобы не мозолить глаза приличным людям. В небольших ролях молчаливых или дозвонившихся слушателей в ленте появляются Егор Кончаловский, Дарья и Екатерина Носик, а также Игорь Ясулович.

«Тоня плачет на мосту влюбленных», режиссер Антон Коломеец
25-ый «Кинотавр». День четвертый
Интересно придуманный дипломный фильм Мастерской Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко, кажется, вдохновлен французскими лентами: пятеро друзей с разной судьбой (Виталий Гудков, Ирина Носова, Евгений Матвеев, Ксения Орлова и Артем Находкин) шатаются по улицам столицы, пытаясь разобраться в себе, выстроить отношения с взрослым миром собеседований и офисного планктона, задумываются о вечном и, конечно же, рефлексируют. Отправной точкой повествования оказывается снимок «Тоня плачет на мосту влюбленных», который висит на стене у главного героя (Гудков). Задав себе вопрос, отчего девушка может так плакать, он возводит его в некий экзистенциальный ранг и отвечает на него каждым прожитым днем. Тоня плачет, потому что люди смертны (и смерть это не только то, что бывает с другими), потому что вся жизнь испытание и компромиссы, потому настоящую любовь, если она и существует, можно определить только глядя вслед уходящему человеку, а не каким-то иным, многомудрым способом. Но если у всего этого и есть смысл, то он все-таки в любви, в том, чтобы кто-то был рядом.

«Нечаянно», режиссер Жора Крыжовников
Макабрический новогодний анекдот с матом и просмотром «Голубого огонька», снятый режиссером «Горько» Жорой Крыжовниковым при поддержке Министерства культуры. Сосед (Тимофей Трибунцев) приходит к пожилой женщине, живущей этажом ниже, чтобы одолжить соль ("Ну, лень в новогоднюю ночь бежать в магазин из-за пустяка"), выпивая настойки с облепихой он нечаянно убивает благодетельницу ("Это случайно получилось, на столе топор лежал, а она спиной специально повернулась, спровоцировала меня, самозащита получается") - и это чрезвычайное происшествие становится поводом для сбора родственников, выяснения отношений и разговоров о нашей эстраде («Меладзе красился?», «Билан из этих?», «А Тимати разве не еврей?»). В роли грубоватой жены главного героя, обремененной смешными очками и братом-гопником (вновь достоверный Александр Паль) выступила Юлия Александрова, жена режиссера, которая еще недавно примеряла фату в «Горько!».

«Книга Малгил», режиссер Таня Вигель
25-ый «Кинотавр». День четвертый
Вдохновленный творчеством Даниила Хармса дебют Тани Вигель, рассказывающий о человеческом желании и снах. Мужчина (Виталий Суперфин) засыпает в метро, а снится ему, как он не может удовлетворить сексуальное желание из-за отсутствие полового органа, как над деревьями появляется неопознанный летающий шар, как чтение сакральной книги Малгил сначала отправляет его в новое пространство сна, а потом и вовсе превращает в шар, лишенный желаний, а, соответственно, и страстей. В фильме Вигель игровые фрагменты перемешаны с анимационными эпизодами и приправлены компьютерной графикой. Некоторая неряшливость переходов и соединения стилистик выглядит, в общем-то, в духе Хармса.

«Про любовь-2», режиссер Анна Меликян
25-ый «Кинотавр». День четвертый
Анна Меликян в этом году оккупировала аж три программы «Кинотавра» - ее фильмы показывали в рамках цикла «Благотворительность! Action» («Про любовь»), «Про любовь-2» боролась за главный приз Короткого метра, а полнометражная картина «Звезда» будет показана в Основном конкурсе. Фильм "Про любовь-2" - диалог мужчины и женщины (Павел Руминов и Наташа Анисимова), лежащих в кровати голыми в ожидании обещанного конца света. Пара играет "в правду" и все прощает друг другу. Она ему признается, что ест без него мясо и ненавидит его разговоры о медитациях, а также, что у него "член пожухлый", а он - что оплатил ее карточкой подписку на порносайт и переспал с ее подругой. Много хорошей импровизации от Павла Руминова: "Ты не понимаешь, что такое жить с одной женщиной! Это все равно, что ты невыездной, никогда не побывать тебе в Лондоне или Париже". В других ролях девушка Катя, Андрей Малахов и Екатерина Андреева.


Основной конкурс

«Класс коррекции», режиссер Иван И. Твердовский
25-ый «Кинотавр». День четвертый
Полнометражный дебют Ивана И. Твердовского, автора короткометражек «Собачий кайф» и «Словно жду автобуса», экранизация одноименной книги Екатерины Мурашовой. История первой любви, которая происходит не просто в школе, враждебной к любым проявлениям тонкой чувственности, а в классе коррекции, который выглядит нижним кругом образовательного ада. В одиннадцатый класс после долгих лет домашнего обучения поступает Лена (Мария Поезжаева), неглупая и симпатичная девочка, которая почти не может ходить, поэтому передвигается на коляске. Остальной класс тоже проходит с грифом «не такие, как все», но это, на первый взгляд, не мешает им жить полной жизнью: кататься на коляске по супермаркету, пить алкоголь, ложиться под электричку, чтобы испытать особое, просветляющее чувство.
25-ый «Кинотавр». День четвертый
На Лену сразу обращают внимание три мальчика из класса (Филипп Авдеев, Никита Кукушкин и Артем Маркарьян), и она отдает предпочтению Антону (Авдеев), что сначала перерастает в окрыляющую первую любовь, а затем оборачивается страшным, шокирующим разочарованием.
25-ый «Кинотавр». День четвертый
Снятый отчасти в стилистике «Школы» и «Все умрут, а я останусь», дебют Твердовского, как и «Собачий кайф», выглядит обвинительным приговором обществу, которое равнодушно и грубо относится к детям, особенно к тем, что нуждаются в большей заботе. В «Классе коррекции» не выпячивается социальный посыл и нет заигрывания с темой особенных детей: это пронзительная история первой любви, первой дружбы, первых разочарований в ровесниках и взрослых. И все же в этом урбанистическом финале находится место для светлого пятна, для условного божественного вмешательства, потому что, как известно, после мрака – свет, а все, что нас не убивает, делает нас сильнее.

«Кино про Алексеева», режиссер Михаил Сегал
25-ый «Кинотавр». День четвертый
Фильм рассказывает историю одинокого старика (Александр Збруев и похожий на молодого Збруева Алексей Капитонов), бывшего КСП-шника 60-70-х гг., который спустя многие годы узнает, что не был неудачником, а прожил яркую и блистательную жизнь и сыграл большую роль в жизни множества людей. Такое откровение обрушивается на него в виде собственной биографии, которую ему излагает ведущая на радио.
Многие ошибочно восприняли кино как объяснение в любви шестидесятникам-романтикам. Парадоксально, что часть зрителей восприняло фильм наоборот, как развенчание мифа об этом поколении, увидев насмешку прежде всего над авторской песней. На пресс-конференции автор расставил точки над Ё.
«К бардовской песне у меня нет никакого отношения. КСП - это просто линия фильма, которая не является ее темой. Герой мог быть человеком любой профессии, кем угодно», - говорит Михаил Сегал. - «Для фильма важно само явление, когда в каждом городе и полугороде были клубы авторской песни, туда ходили не очень удачливые в любви и в профессии люди. Были гениальные авторы, но были и тысячи лузеров, которые думали, что занимались творчеством, а на самом деле это было их времяпрепровождение по принципу «лузер лузера чувствует, и ему с ним хорошо», и на самом деле им важны были поиски себя и смысла жизни».
25-ый «Кинотавр». День четвертый
Алексеев именно такой человек. Он и его друзья поют одну и ту же бесконечную песню, которую мог написать любой из них. Герой, появляющийся впервые на экране во время небольшого ДТП, моментально вызывает сочувствие - старенький дедушка, да еще и с лицом Збруева, который тысячу лет не снимался в кино. Постепенно, капля за каплей, режиссер выжимает симпатию к герою из зрителя, показывая, каким заурядным человеком он был всю свою жизнь, а позднее вообще не оставляет от сочувствия камня на камне.
25-ый «Кинотавр». День четвертый
Ключевая тема фильма - любовь, понимание любви. Всю картину постоянно муссируется мысль о том, что любовь - это дать человеку то, что ему необходимо в данный момент. Эта мысль цинично вкладывается в уста ни много ни мало Андрея Тарковского, на съемки фильма которого «Андрей Рублев» герой случайно попадает. Сцена с Тарковским и Солоницыным является центральным смыслообразующим эпизодом, хоть, по-мнению Михаила, и вызывает улыбку.

обсуждение >>

№ 1
Дэдва   6.06.2014 - 15:44
Наконец-то Лёша Капитонов в кино вернулся! Ур-ря! =)) читать далее>>
Поиск по меткам

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, комедия, приключения
Россия, 2025
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
триллер, фильм ужасов
США, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram