Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

С утра члены жюри в составе Кэрри Фокс, Майкла Роува, Лукаса Мудиссона и Киры Муратовой, дали пресс-конференцию и ответили на стандартные вопросы журналистов относительно критериев оценок, технологии подсчета голосов и личных причин, по которым они приняли приглашение фестиваля. Иностранные гости дружно заявили, что их привлекла возможность побывать в России. Председатель жюри Кэрри Фокс сказала, что была в Москве 15 лет назад на Московском фестивале и теперь ей будет интересно посмотреть, как изменился город за это время. Кира Георгиевна Муратова ответила на этот вопрос с присущим ей юмором: «Я очень долго ото всего отказывалась, и теперь решила, что уже пора согласиться и показаться людям, чтобы не подумали, что я умерла давно». От конкурсных фильмов Кира Муратова ждет «совершенства форм, совершенства содержания, а еще того, что они расскажут о чем-то свежем». Остальные члены жюри сошлись на том, что главное в кино – это искренность повествования, которое должно идти от самого сердца, и тем самым поражать, затрагивать души других людей.
В программу показов включены три фильма членов жюри. Алексей Медведев рассказал, что картины были выбраны в результате совместных обсуждений. «Кира Георгиевна предложила «Мелодию для шарманки», этот фильм нам очень подходит, у Майкла пока один полнометражный фильм, «Високосный год», с Кэрри мы посоветовались и решили остановится на фильме 1995 года «Неглубокая могила».
Также выяснилось, что помимо жесткого расписания в рамках фестиваля (по три фильма в день) у членов жюри будет и культурная программа, подготовленная организаторами. «Мы сделаем все, чтобы они не просто сходили на Красную площадь, но и почувствовали атмосферу нашего города», - сказал Алексей Медведев.
В заключение гости рассказали, от каких дел им пришлось оторваться ради нашего фестиваля. Так, Керри Фокс пришлось сделать перерыв в съемках австралийского мини-сериала, созданного по роману Тима Уинтона «Cloudstreet», повествующего о жизни в послевоенной Австралии. Майкл Роу рассказал, что сейчас занят съемками второго фильма запланированной трилогии, которую открыла его картина «Високосный год» - все три части будут объединены темой сложности человеческих взаимоотношений и сняты в разных странах. Кира Муратова рассказала о планах снять картину, состоящую из новелл, написанных ею и ее постоянными соавторами Евгением Голубенко и Николаем Сидневым.
*
Картина, которая закрывала в этом году каннский фестиваль, стала фильмом открытия «2-in-1». Это фильм «Дерево» по роману австралийской писательницы Джуди Паскоу «Дерево отца». Очень скоро, 11 ноября, картина выходит в российский прокат. В ней рассказывается об австралийской семье, в которой умирает отец. Мать, ее играет Шарлотт Генсбур, с четырьмя детьми пытается справиться с горем. Ее восьмилетняя дочь верит, что душа отца поселилась в огромном дереве рядом с домом. Девочка счастлива, потому что продолжает разговаривать с отцом. Но постепенно дерево начинает вести себя странно, оно явно пытается разрушить хрупкое равновесие семьи.
Режиссер Джули Бертучелли, молодая, красивая, удивительная женщина, с интересной профессиональной судьбой (сняла несколько документальных фильмов, работала с Отаром Иоселиани, Кшиштофом Кислевским и другими крупными режиссерами) рассказала о своем фильме на пресс-конференции.

Что было литературного, что принесли вы? Кто такой Кристоф, которому посвящен фильм?
В книге речь шла о жизни маленькой девочки. Остальных членов семьи я добавила сама, участников действия стало больше. Все диалоги между детьми придуманы мной. Я пыталась соблюсти тонкую границу между реальностью и воображаемым миром, в фильме не слышно голоса отца, как в книге. Разумеется, я оставила за скобками некоторые детали книги, в частности брата, который имел шаманский характер, в фильме он не участвует. Но если вы однажды прочтете книгу, вы поймете, что она более детализирована, и я очень многое решила не включать в фильм.
Кроме того, я привнесла в фильм личный мотив. Кристоф – это мой супруг, который скончался, когда мы работали над сценарием. Это история стала еще более личной для меня, но к счастью, моя дочь не решилась «забираться на это дерево». Мне бы хотелось сказать, что посвящение важно в первую очередь мне, как дань уважения этому человеку. Это для меня, а не для зрителя.

Где вы нашли детей, как с ними работали?
Я нашла их в Австралии, искали мы их достаточно долго, детский кастинг проходит всегда сложно, подходящего ребенка найти не простою. Самая маленькая участница никогда не снималась ранее в кино, ее мама откликнулась на объявление о кастинге. Около 300 участниц пробовалось на роль Симоны. Несколько раз проводили пробы с этой девочкой. Меня поразила ее способность в таком нежном возрасте вжиться в роль, задать себе вопросы, как бы она повела себя на этом месте.
Работа с детьми в кино всегда сложна, но объяснять надо очень просто, тогда будет успех. Кроме того актеру в этом возрасте нужно предоставлять достаточно свободы. Я знала, что молодая актриса должна чувствовать себя комфортно. На площадке присутствовали мои дети, дети Шарлотты Генсбур, атмосфера была очень комфортная, приятная.

Шарлотт Генсбур – самая талантливая актриса своего поколения из тех, что работают сейчас. Планировали ли вы ее заранее или нет, как с ней было работать?
Я не могу сказать, что мы долго выбирали актрису. Я подумала о ней сразу. Казалось, что она слишком молода, чтобы быть матерью четверых детей, и могла бы быть проблема с ней, что ей приходится играть австралийку. Но агент убедил нас, что ей уже 38 лет, у нее двое детей. На мой взгляд, ей удалось воплотить в себе все возрасты женщины. Ее игра чрезвычайно легка, субтильна. Работать с ней просто, она мало играет, а просто живет на съемочной площадке. Она вживается в роль полностью.
Как вы, режиссер из Франции оказались в Австралии?
События книги происходили в Австралии. Но я сначала решила, что могу адаптировать эту историю для любого места. Потом выяснилось, что права на книгу были уже выкуплены австралийскими продюсерами. Мы связались с ними, и оказалось, что у них пишется сценарий, но нет режиссера. Так все сложилось. Французско-австралийское сотрудничество получилось удачным. И мне стало очевидно, что снимать нужно в Австралии.
Как отреагировала писательница на эту экранизацию?
Когда я писала сценарий, я порционно ей отправляла кусочки, и она присылала свои помарки, хотя никогда не настаивала. Она смотрела фильм на Каннском фестивале, ей понравилось, что удалось сохранить дух книги, хотя не было дословного воспроизведения текста.
Автор и сама писала сценарий, параллельно с книгой, потом 4-5 лет вела переговоры о потенциальной возможности съемки, но в итоге получилась только книга. Я не запрашивала этот сценарий, мне было интересно снять по-своему.

Как вы нашли оператора?
Это было непросто. Главным оператором моего первого фильма был мой муж Кристоф, и дальнейшие поиски были болезненны. Я искала оператора среди французов и австралийцев и нашла молодого новозеландского оператора, он снял 3-4 фильма, жил во Франции, чуть-чуть говорит по-французски, но все-таки он австралиец только отчасти. Некоторое время он прожил в Нью-Йорке. Он был скорее европеец, чем австралиец, было удобно с ним работать.
Не было задачи выставить на первый план мастерство оператора, главное было показать историю. Наоборот, я старалась быть более сдержанной, чтобы у зрителя была возможность пофантазировать. Старалась быть как можно проще, хотя оказалось, что это сложно.

Афиша кино >>

комедия, семейное кино, экранизация
Россия, 2024
драма, исторический фильм
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram