Программу
"Перспективы" завтра, 20 июня, открывает фильм
"Первый отряд" режиссера
Йосихару Асино и художника-постановщика
Хирофуми Наката, культовых авторов жанра "анимэ". Эта картина будет особенно интересна русским зрителям благодаря сюжету, почерпнутому из российской истории. Авторами идеи и продюсерами фильма выступают русские ребята, в титрах обозначенные
Алеша Климов и
Миша Шприц, сами художники, увлечения которых предопределили художественный замысел проекта.
Действие фильма происходит в 1942 году в Тульской губернии во время особо тяжелых боев с фашистами. Героями картины выступают русские солдаты, монахи, пионеры-герои Валя, Зина, Марат и Леня, а также девочка Надя с паранормальными способностями.
А дальше - подвяжите чем-нибудь челюсть, когда будете смотреть: вас ждут ледовое побоище, девочка с самурайским мечом на станции метро Маяковская, пионеры-зомби, некропортация, ясновидение и гипноз на вооружении у Советской армии, живые ветераны, комментирующие события, вход в царство мертвых в виде разрушенного ВВЦ и многое другое.
Как спросил один журналист на пресс-конференции:
"Мы много смеялись, удивлялись абсурду, а в конце я расплакался. Объясните мне, что за жанр у картины?"
"Мы очень рады, что наш фильм вызвал у вас столько разных эмоций. Мы стремились делать развлекательное кино", - ответил режиссер
Йосихару Асино.
Продюсеры поделились грядущими планами:
"Мы уже работаем над продолжением. В нем мы планируем открыть другие аспекты оккультизма Третьего рейха в борьбе с Советской Армией, которая будет противостоять им во главе с секретным магическим Шестым отделом".
Екатерина Визгалова, 19 июня, 12.56.
*
После истинного праздника, овладевшего нами на показе анимэ
"Первый отряд", наступил Момент Истины в лице
Виктории Исаковой. Точнее, фильма
"Посредник", в котором она сыграла одну из ключевых ролей.
Новое творение грузинского режиссера
Дито Цинцадзе, обласканного на международных киносмотрах, повествует о людях, чьи судьбы прихотливо перемешались из-за убийства англичанина (как всегда, блестящая работа
Бремнера). Структурно
"Посредник" напоминает картины Иньярриту, но у
Цинцадзе отсутствует пусть и своеобразный, но все-таки оптимизм мексиканского гения.
В данный момент не очень-то хочется залезать в дебри режиссерских идей, но, тем не менее, главная мысль о том, что все мы - посредники между своим внутренним "я" и окружающим нас миром, не прошла мимо меня. Да и финальная фраза о том, что для нас нет здесь места, говорит о многом. Налицо очередные размышления о некоммуникабельности, чем в свое время увлекался Антониони.
К сожалению, режиссер не смог приехать на конференцию, состоявшуюся сразу после показа картины, но на вопросы журналистов (довольно скудные, должен заметить) сумели ответить актеры
Виктория Исакова (помимо нее, кстати, в фильме занята еще одна русская актриса -
Дина Корзун), Георгий Накашидзе,
Нуца Кухианидзе, а также продюсер
Гука Рчеулишвили. Не обошлось и без политики, но от нее, похоже, никуда не деться, если дело касается Грузии. Участники встречи много благодарили фестиваль за теплый прием и русских актеров за то, что рискнули поработать 80% съемочных дней на родине
Цинцадзе (остальные 20 снимали в Германии).
Сегодня в кинотеатре "Художественный" также состоялся пресс-брифинг с великой немецкой актрисой
Ханной Шигуллой. Она приехала в Россию с целью представить нашей молодежи творчество итальянского маэстро
Марко Феррери, с которым ей посчастливилось поработать на двух фильмах ("История Пьеры" и "Будущее - это женщина").
Шигулла много рассказывала про
Феррери, Фасбиндера и других режиссеров, у которых она снималась. Когда ее спросили про Годара, то актриса честно призналась, что не очень хорошо с ним ладила. Лишь на съемочной площадке она забывала про его характер.
Конечно, очень интересно было пообщаться с человеком, работавшим с гениями кино, но организаторы как всегда торопились, и
Шигулла успела ответить только на пару вопросов.
А жаль. Могли бы и не торопиться - не каждый день мы слышим умные вещи...
Макс Милиан, 19 июня, 22.47.
*
На церемонию открытия на этот раз мне не удалось попасть. Причина - слишком рано отправил запрос на аккредитацию и слишком поздно вернулся с Кинотавра.
Правда, я не жалею об этом.
Всех именитых гостей я уже насмотрелся на пресс-конференциях и в Сочи, а мое отношение к организации
ММКФ вам, я думаю, известно. Так что вчера я спокойно вернулся домой и посмотрел церемонию в записи.
Удивляет, что многие участники везде - и в "Художественном", и в "Пушкинском" - говорят одно и то же. Словно они учили текст не один месяц и просто не могут сказать ничего другого. Что очень печально...
Сама церемония и ее ведущий
Дмитрий Дибров выглядели вполне ничего. По крайней мере
Дибров неплохо прочитал свой текст, а
Броуди бодро бегал на сцену и назад.
Конечно же, как и на Кинотавре, специальный приз за вклад в мировое кино достался посмертно
Олегу Янковскому. Но на сцену также поднималась и
Ханна Шигулла, чтобы признаться, что у нее "русская душа".
После церемонии состоялся показ фильма открытия
"Царь", о котором вы уже прочитали в нашем фестивальном
дневнике. Но это уже осталось за кадром, и нам остается теперь с нетерпением ожидать закрытия, чтобы узнать имена победителей.
Макс Милиан, 20 июня, 15.35.
обсуждение >>