23 марта 1876, с. Алексеевское Томской губерниии – 20 июня 1958, Пермь
Хоровой дирижер, музыкант, педагог.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955).
Окончил духовную семинарию, юридический факультет Томского государственного университета (1903). С детства занимался музыкой, учился в музыкальных классах, в 1914-1916 гг. в Петербургском музыкальном институте. Трудовую деятельность начал в 1903 году в Томском окружном суде. В 1904-1922 гг. – контролер, ревизор, инспектор на железных дорогах. По собственному желанию оставил службу и профессионально занялся музыкой. В 1922-1925 гг. дирижер-хормейстер томской оперы и новосибирской оперетты. В 1925-1931 гг. заведующий Томским музыкальным техникумом, в котором преподавал в классах оркестровом, хоровом, вокального ансамбля. В 1931-1935 гг. дирижер-хормейстер новосибирской, иркутской оперетты, краевого радиокомитета в г. Новосибирске. С 1935 г. дирижер-хормейстер перм. театра, с 1941 г. - его главный хормейстер. В сент. 1941 г., когда в связи с приездом Ленинградского театра им. Кирова Пермский театр оперы и балета был временно расформирован, Л. Н. Виссонов, как дирижер-хормейстер, вошел в оперный ансамбль областного концертно-эстрадного бюро, которому уже 1 нояб. 1941 г. был возвращен статус театра оперы и балета. При этом приказом областного отдела искусств он назначается на должность главного хормейстера театра, работая практически и как дирижер, и как руководитель созданного для концертных выступлений струнного квартета. С 18 ноября театр приступил к работе в городах Березники, Лысьва, Кизел, Соликамск, Краснокамск, дав около 700 спектаклей и около 300 концертов в рабочих клубах и колхозах. В июне 1944 г. областная опера в составе до 175 человек вернулась в областной центр, сохранив костюмы, ноты и другое театральное имущество. Началось доформирование труппы и работа под руководством нового директора С. Г. Ходеса и главного дирижера А. А. Людмилина. Виссонов продолжал работу в театре в должности главного хормейстера до последнего дня жизни, обеспечивая деятельность хора и дирижируя, в случае необходимости, оперными спектаклями. Огромный опыт, высокая квалификация, несомненная музыкальность, талант руководителя позволили создать стройный, крепкий, музыкально грамотный хор, традиции которого были продолжены впоследствии под управлением хормейстеров А. П. Роговой, В. В. Васильева.
последнее обновление информации: 08.09.21
обсуждение >>