Я, Григорьев Вадим Борисович, учился в ГИТИСе на режиссёрском факультете в 1961-1966 гг. Художественным руководителем курса был А.А.Гончаров. Старшим педагогом по режиссуре и мастерству актёра был В.Н.Власов.
Сейчас я работаю над электронной версией записок о прошлом. Предлагаю небольшой фрагмент из этих воспоминаний.
«…. Я уже упоминал имя второго нашего педагога Заслуженного деятеля искусств РСФСР Валентина Николаевича Власова. С этим человеком у меня связаны самые дорогие и тёплые воспоминания. Причём, симпатии и расположение к Валентину Николаевичу проснулись у меня, да и у других моих соучеников, не сразу. Об этом, пожалуй, стоит рассказать подробнее. Наш курс, насчитывающий, поначалу, где-то человек двадцать пять, для занятий по мастерству актёра был разбит на две группы. Во главе одной группы должен был стать Власов, во главе другой – Л.П.Галлис. Почти все студенты захотели попасть к Галлису. Наверное, нам импонировало то, что Леонид Павлович популярный актёр театра и кино, что он в ту пору был на виду, что он гораздо моложе Власова, а, следовательно, доступнее нам, что он, наконец, имел почётное звание Народного артиста РСФСР. Всё это казалось нам престижнее, по сравнению с пожилым, уже мало практикующим режиссёром. В режиссёрском багаже Власова был знаменитый спектакль «Собака на сене» с Марией Бабановой в главной роли. Но это ещё до войны.
Из постановок Власова, в пору моей учёбы, шёл только один спектакль в театре им.А.Пушкина – «Свиные хвостики». А последнюю свою постановку он осуществил при нас в Московском драматическом театре на Спартаковской. Главным режиссёром этого театра был А.Гончаров Названия, к сожалению, я не помню. Чуйский тракт, шофёрская солидарность. В главной роли впервые на московской сцене выступил тогда, мало кому известный актёр с периферии Леонид Броневой. Получается, что для московского зрителя Л.Броневого открыл Власов. Валентин Николаевич появлялся в институте незаметно, как будто и не уходил. Он был прост, скромен и несколько замкнут в себе, а Леонид Павлович – эффектен, импозантен. Он въезжал во двор ГИТИСа или на «Победе», которую звал «кобылкой», или на «Волге», именуемой «лайнером». Но в то же время он был демократ. Власов иногда бывал раздражителен, строг и настойчив в своих требованиях. Галлис – много шутил, постоянно отвлекался от темы занятий, часто рассказывал забавные театральные и киноистории. Власов никогда не опаздывал и честно отдавал всего себя театральной педагогике. Галлис никогда не приходил во время, а чаще всего не появлялся совсем. Бывало и так – увлекшись репетицией какого-нибудь отрывка, он вдруг, взглянув на часы, спохватывался и тут же исчезал со словами: - «Простите меня, ребятки, я опаздываю на «стрелу». Это значило, что его ждали на «Ленфильме». Часто он уходил на киностудии Москвы, спешил на репетицию в театр. В общем, занятый он был человек. Немного нам понадобилось времени, чтобы распознать огромную разницу педагогических преимуществ одного мастера перед другим. Постепенно группы наши слились и все стали заниматься под руководством Власова.
Помнится, на втором курсе Валентин Николаевич что-то захандрил и засобирался уходить из института. Вот тут мы всполошились. Срочно выбрали делегацию, человек из пяти, и отправились к больному домой. В составе этой группы был и я. Из остальных помню точно Герхарда и Хорста. Решили преподнести старику какой-нибудь презент. Поскольку мы уже задумывали приступить к работе над одной из пьес Брехта, поэтому и подарили Валентину Николаевичу известный фотопортрет Бертольда Брехта в металлической окантовке. От лица группы, надпись на обратной стороне сочинял и писал я. К сожалению, текста вспомнить сейчас не могу. Разумеется, там была выражена просьба не покидать нас. Власов жил в доме «сталинской» архитектуры, примыкавшем к высотной гостинице «Украина». Когда мы заявились к нему, старик, конечно, растрогался. Не помню, сколько времени протекал наш визит, но из простой беседы он превратился в урок. Это был урок доброты, человечности, урок духовного единения мастера и его учеников. Мы почувствовали душевный контакт». Валентин Николаевич Власов был с нашим курсом до конца и внёс большой вклад в подготовку итогового спектакля «Трёхгрошёвая опера», который с успехом более двадцати раз прошёл на сцене учебного театра. Конечно, постановщиком спектакля был А.Гончаров, но всю первозданную, черновую режиссёрскую работу проделал Власов. Это был талантливый, добросовестный режиссёр-педагог. Светлая ему память.
Ученик В.Н.Власова и А.А.Гончарова – Вадим Григорьев. Сведения обо мне в Википедии : - Григорьев Вадим Борисович, режиссёр
Григорьев Вадим Борисович
обсуждение >>