К 75-летию со дня рождения Миры Евгеньевны РЕДИНОЙ
Многие любители балета, конечно же, помнят спектакли Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко с участием замечательной балерины Миры Рединой.
Юную Миру Редину, ее облик, ее танец можно лицезреть и сегодня — в фильме «Солистка балета», где балерина снималась. Фильм вышел на экраны страны в послевоенные годы и был очень популярен. Это было время, когда новые художественные кинофильмы смотрела вся страна, и Редина буквально в один день стала очень популярной. Ее узнавали на улице, в метро и, естественно, в спектаклях Музыкального театра.
Мира Евгеньевна и сегодня живо вспоминает, как снималась в кино: «Мне не надо было перевоплощаться — я играла самое себя. На съемочной площадке царила очень доброжелательная атмосфера. Известные артисты кино относились ко мне тепло и заботливо. Съемки проходили в Ленинграде. Я обожаю этот город. И все же я с нетерпением ждала возвращения в родной театр».
Кинодебют Рединой и зрители, и критики признали удачным, вскоре появились новые предложения. Но балерина больше никогда не изменяла своему любимому искусству — балету. Она танцевала, танцевала, танцевала...
Редина и на сцене выделялась такими редкими и ценными качествами, как актерская выразительность и естественность поведения на сцене. На ее лице никогда не было деланной балетной улыбки. Редину всегда интересовал душевный мир героини, ее характетер, драматургия образа вкус к которому прививал Владимир Павлович Бурмейстер. Он не просто ставил спектакли, а создавал свой неповторимый балетный театр — театр танцующего актера.
Не случайно одной из самых любимых героинь Рединой стала Анна Пейдж в «Виндзорских проказницах». Особая страница в творчестве балерины и Эсмеральда.
Каждый сезон дарил балерине новые роли. Имя Рединой мы читаем в программках многих спектаклей сороковых, пятидесятых, шестидесятых годов. Это: «Соперницы», «Штраусиана», «Ночь перед Рождеством», «Лола», «Лебединое озеро», «Берег счастья», «Маскарад», «Поэма», «Франческа да Римини»...
Очень тепло Мира Евгеньевна вспоминает обо всех, с кем выступала на сцене, с кем работала в театре. С особой нежностью говорит о своих педагогах, выдающихся знатоках школы русского балета Елизавете Павловне Гердт, Марии Алексеевне Кожуховой, Николае Ивановиче Тарасове.
Много интересного хранит память заслуженной артистки России Миры Рединой. Она принимала участие в долгих гастролях в Китае, куда Музыкальный театр в 1954 году выезжал в полном составе. Танцевала и в Париже. Балет Музыкального театра стал первой труппой из России, которая приехала во Францию после более чем тридцатилетнего перерыва.
Закончив выступления на сцене, Редина долгое время преподавала хореографию в московских школах фигурного катания. Так что есть ее вклад и в успехах наших фигуристов.
Замечательная балерина, прекрасная актриса, отзывчивый душевный человек, Мира Евгеньевна Редина отмечает в этом году свое 75-летие. Она не скрывает свой возраст. И сегодня по-балерински держит спину, стройна и обаятельна и совсем не похожа на почтенную даму. Главное, Мира Евгеньевна сохранила свой оптимизм и умеет радоваться каждому дню. А самая большая радость для нее пойти в театр, увидеть новый балетный спектакль, встретиться с молодежью.
Журнал "Балет", 2001
обсуждение >>