8 мая 1845 — 1920
Артистка балета.
Родилась в балетной семье. Училась в театральной школе при московской императорской труппе и была зачислена в балетный класс (педагог: Карло Бласис). Ещё будучи ученицей, исполнила несколько ответственных партий, в том числе в 1863 году — Сильфиду («Сильфида» Ж. Шнейцхоффера).
В 1865 году была зачислена в Московскую императорскую труппу.
Постепенно заняла положение ведущей исполнительницы основных балетных партий. Первая исполнительница партии Одетты в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро» (1877). Обладала красивой внешностью, большим обаянием, кроме того, отличалась исключительной памятью и способностью запоминать любой танец с одной репетиции.
Сохраняла ведущее положение в московской труппе до прощального бенефиса в 1883 году, после чего оставила сцену.
1863 — Сильфида («Сильфида» Ж. Шнейцхоффера)
Рыбачка («Дочь фараона»), балетмейстер М. И. Петипа
Наяда («Наяда и рыбак»),
Сатанилла («Сатанилла, или Любовь и ад» Ф. Бенуа), балетмейстер М. И. Петипа,
после 1866 — Царь-девица (Конёк-горбунок на музыку Пуни, балетмейстер А. Сен-Леон),
1867 — Царица русалок («Папоротник», балетмейстер С. П. Соколов),
1869 — Дульцинея («Дон Кихот», первая исполнительница), балетмейстер М. И. Петипа,
Сараваста («Дева ада»), балетмейстер И. Гансен,
Арифа («Арифа» Гербера), балетмейстер И. Гансен,
Елена (опера «Роберт-дьявол»)
1868 — Клития («Царь Кандавл»), балетмейстер М. И. Петипа,
1875 — Маргарита («Фауст»), возобновление по хореографии Жюля Перро,
1877 — Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»), балетмейстер В. Рейзингер.
последнее обновление информации: 21.06.18
обсуждение >>