
Главная тема
Самые интересные образы юбиляра и одного из главных дебоширов Голливуда

Лайфстайл
Под актёра расчищают место в новых сериалах

Интервью
Режиссер мультфильма «Лунтик. Возвращение домой» — о коммерческой анимации, Джеймсе Кэмероне и отношении к индустрии

Обзор сериалов
Масштабная историческая мелодрама с Ангелиной Стречиной в главной роли

Новости кино
Действие продолжения истории развернется спустя 10 лет

Лайфстайл
Актриса родила первенца в 53 года

Обзор сериалов
Полумертвый Кевин Бэйкон против зловещих мертвецов

Лайфстайл
Любовь живёт три года
обсуждение
(см.http://sias.ru/upload/voprosy_teatra/2011_3-4_286-306_tihomirov.pdf)
Кима Чупахина (Попова) (г.р.1924) выпускница 1948 года
Я приехала в Москву из Ташкента в1943 году и поступила в автодорожный институт. В 1945-м поступала в Школу-студию МХАТ с репертуаром героини, читала Ларису из «Бесприданницы». Не поступила. Поскольку хорошо двигалась, мне посоветовали попробоваться в студию Камерного театра, на курс Леонида Львовича Лукьянова.
Когда мы поступили в студию, Камерный театр фактически умирал. Почти все пьесы, соответствующие эстетике Камерного театра, были сняты с репертуара. Курс
у нас был замечательный: Костя Александров, Таня Бартенева, Зоя Белова, Юра Волков, Аня Глазова, Олег Горбаченко, Юра Данилов, Лора Астахова, Лева Михайлов,
Боря Мухин, Дима Павловский, Люся Чайкина.
На первом курсе у нас был предмет – дикция, который вела Анна Владимировна Шнейдер, а потом уже технику речи вели у нас двое Анна Гавриловна Бовшек и Наталья
Михайловна Горина. А.Г. со мной делала отрывок из «Тихого Дона», монолог Натальи. Она говорила: «Знаете, как я определяю, хорошо ли получился монолог? Когда человек становится красивым, когда у него получается все очень органично». С Костей Александровым мы делали отрывок из «Офицера флота» А. Крона.
В студии была мощная подготовка по всяким движенческим дисциплинам.
Я помню занятия, где мы с Юрой Волковым делали драку. Я на него нападала, он падал навзничь, а я через него делала кульбит. Увидев, как мы это делаем, Таня Бартенева
сказала: «А я сделаю такой отрывок: я хочу с пьедестала, как будто я статуя, упасть».
После первого курса мы устроили капустник. Владимир Кенигсон читал какой-то музыкальный фельетон, кто-то исполнял танец, а я пела романс «Он говорил мне» из «Бесприданницы» под аккомпанемент Левы Михайлова. На вечер кроме наших педагогов пришли Алиса Георгиевна и Александр Яковлевич. После того, как я спела, Таиров подошел ко мне, пожал руку и сказал: «Спойте еще что-нибудь». Юра Волков побежал за гитарой, и я спела песню креолки. Но, мне кажется, она не произвела впечатления.
Наш руководитель студии Леонид Львович Лукьянов на этом вечере не присутствовал, был болен. Но, видно, слухи до него дошли. Представляете, какое событие?
«Старик Державин нас заметил…».
В студии я попала в группу Нины Станиславовны Сухоцкой. Наших мальчиков занимали в массовках с первого курса, а девочек – со второго, но, поскольку я пела, мне
уже на первом курсе дали роль уличной певицы в «Без вины виноватых». В начале первой картины и в конце, перед окнами Отрадиной, которую играла Алиса Георгиевна,
я пела две песни. Вокалом со мной занималась сестра Александра Яковлевича Елизавета Яковлевна.
Я пела всю жизнь, но пела неграмотно, и перед каждым спектаклем Е.Я. со мной проходила мой вокал.
Потом были «Дама-невидимка», «Раскинулось море широко». В выпускном спектакле «Дачники» я играла Варвару Михайловну. По окончании студии Л.Л. Лукьянов
вызвал меня к себе и сказал, что мое амплуа – трагическая актриса. С этим я и уехала в Ташкент, где работала на эстраде, а после возвращения в Москву стала артисткой Москонцерта.
Павел ТИХОМИРОВ
ПОСЛЕДНИЕ КАМЕРНОГО ТЕАТРА*