Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру мобильное меню

Анатолий Слонимский

Анатолий Слонимский фотографии
Годы жизни
Категория
Актёр
Театр
Фотоальбом

Слонимский Анатолий Григорьевич

Родился 14 ноября 1898 года в Санкт–Петербурге.

В 1920–1924 гг. учился на актёрском отделении Петроградского кинотехникума.
Также учился на Вокальном факультете Петроградской государственной консерватории, но обучение не закончил.

В 1924–1935 гг. работал на Ленинградской кинофабрике «Ленфильм»: вначале лаборантом, а затем оператором и инспектором отдела технического контроля.
В 1935–1937 гг. – солист Ленинградского государственного театра музыкальной комедии.
В 1937–1938 гг. – артист Ленинградского областного театра оперетты.
В 1938 году вернулся в Театр музыкальной комедии, где служил до выхода на пенсию в 1965 году.
В годы блокады Ленинграда активно участвовал в военно–шефской работе по обслуживанию концертами действующих частей Красной армии и ВМФ на фронте.

Жена – Екатерина Ивановна Слонимская.
Брат – Борис (Бейнес) Григорьевич Слонимский (1889–1938), чемпион России по боксу (1914), в 1930-х гг. работал старшим инженером в Ленинградском областном отделении Центрального института технико–экономической информации.

Умер 29 октября 1991 года в Санкт–Петербурге.
театральные работы
Ленинградский государственный театр музыкальной комедии:
Иван – «Сотый тигр», Б.Александров (1939, реж. А.Винер).
Раевский – «Последний бал», В.Желобинский (1939, реж. Г.Энритон).
Гриц – «Сорочинская ярмарка», А.Рябов (1943, реж. Н.Янет).
Станислав – «Продавец птиц», К.Целлер (1943, реж. Г.Полячек).
Сергей Касьянов – «Верный друг», В.Соловьёв-Седой (1945, реж. Н.Янет и А.Бурлаченко).
Юрий Токмаков – «Девичий переполох», Ю.Милютин (1945, реж. А.Тутышкин).
Борис Оленич – «Таёжный соловей», Ю.Милютин (1947, реж. А.Тутышкин).
Корецкий – «Рядом с тобой», Б.Александров (1949, реж. Н.Янет и Д.Мечик).
Остап Гончар – «Чудесный край», А.Рябов (1949, реж. Г.Полячек).
Леонетто – «Боккаччо», Ф.Зуппе (1951, реж. Н.Смолич).
Бенкендорф – «250 лет в одну ночь», оперетта–обозрение в 3-х действиях М.Табачникова, музыка к танцам Е.Рохлина (1957, реж. Ю.Хмельницкий).
Причалин – «Дорогая моя девчонка», Е.Жарковский (1958, реж. А.Асанин).
Первый царь – «Левша», А.Новиков (1959, реж. А.Тутышкин).
Сергеев – «Севастопольский вальс», К.Листов (1961, реж. М.Дотлибов).
Полицейский – «Цветок Миссисипи» («Плавучий театр»), Дж.Керн (1963, реж. М.Гершт).
Боксингтон – «Моя прекрасная леди», Ф.Лоу (1964, реж. А.Тутышкин).
призы и награды
Орден Красной Звезды (1945)
Медаль «За оборону Ленинграда» (1943)
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

последнее обновление информации: 14.01.21
ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ В ГОДЫ БЛОКАДЫ

Анатолий Слонимский:

Сентябрь 1942 года ознаменовался для меня радостным событием: мне дали роль лейтенанта Кедрова в пьесе «Раскинулось море широко».
Однофамилец героя, артист Иван Кедров, должен был играть в первом составе, я – во втором. Сроки подготовки спектакля были очень сжатые, и потому репетировал один Кедров, я же сидел в зале, вбирал в себя мизансцены, запоминал все указания постановщика. Размышляя над ролью, я понимал, что мне необходимо ближе узнать среду, в которой живёт мой лейтенант, и я решил «идти в народ» – к морякам. Я с ними и прежде не раз встречался на концертах, но особенно внимательно к ним не приглядывался. Теперь же была определённая цель. Я где только мог знакомился с матросами и командирами, наблюдал за ними, стараясь подметить что-нибудь характерное в поведении, в разговорах друг с другом, словом – по крупицам собирал материал для сценического образа.
И вот настал мой черёд репетировать. Вводил меня в спектакль Валентин Сергеевич Васильев. Несмотря на сравнительно молодые годы, он уже имел большой опыт режиссёра-педагога. Работать с ним было интересно и приятно, его советы и критические замечания я всегда очень ценил.
Мы дважды прочли роль и тщательно её разобрали. Подготовительная работа была проделана большая. Но по независящим от нас причинам дальнейшие репетиции вскоре прервались.
Прошло довольно много дней. Однажды утром, придя в театр, узнаю, что Иван Кедров заболел, а вечером – спектакль. Лейтенанта Кедрова петь некому. Заменить спектакль нельзя. В кассе аншлаг. Увидев меня, зав. режиссёрским управлением М.А.Михайлов объявил, что вечером играть должен я. Естественно, что я запротестовал, ведь мы с Васильевым на сцене успели пройти только 1-й акт, а 2 и 3-й даже не начинали.
Чтобы успокоиться, пошёл в зрительный зал и в темноте уселся в кресло. Здесь и нашёл меня Васильев. Сел рядом. Помолчал. Потом заговорил. В сущности, о том же, о чём думал и я. Спектакль отменять нельзя. Театр не имел права лишать зрителей возможности посмотреть именно «Раскинулось море широко». Мы знали, что этот спектакль даёт фронтовикам огромную зарядку, а многие из них прямо из театра возвратятся на передовые.
Через считанные минуты мы были на сцене и репетировали несколько часов подряд. Под вечер, мокрый от напряжения и волнений, пошёл в костюмерную вместе с Васильевым подбирать костюмы. Затем спустился к себе в грим-уборную. Съел свою пайку хлеба, запил кипятком и снова начал пробегать глазами роль, обдумывая грим.
Минут за сорок до начала спектакля, одетый и загримированный, отправился на сцену. В тяжёлых кирзовых сапогах вышагивал по катеру, спускался несколько раз в кубрик. Осваивал пирс, топая по нему каблуками, и, странное дело, эти кирзовые сапоги как-то успокаивающе действовали на меня, создавая верное настроение, и я уже почти чувствовал себя лейтенантом Кедровым.
...Дали занавес. Я стоял в третьей кулисе, прислушивался к происходящему на сцене. И вдруг почувствовал какое-то беспокойство... Стараюсь взять себя в руки, но начинаю волноваться ещё больше. Кажется – выйду на сцену и не буду знать, что делать, что говорить. Знакомый спокойный голос за моей спиной привёл в чувство. Конечно – Валентин Сергеевич. Пожелав ни пуха ни пера, он легонько толкнул меня на выход.
Первую сцену я провёл, как мне показалось, неуверенно, но Н.Я.Янет, игравший коменданта базы, проходя мимо, шепнул: «Молодец! Так держать!» – и я «так держал».
Когда занавес опустился в последний раз, я почувствовал страшную слабость. Разгримировавшись, постарался незаметно уйти из театра. В проходной меня остановил незнакомый моряк:
– Товарищ Слонимский, позвольте обратиться...
– Да, пожалуйста.
– Спасибо вам за песню и за хорошего лейтенанта Кедрова! Вот, возьмите от нашей группы. – И старшина буквально сунул мне в руки пакет. Я очень смутился, стал отказываться, но он запротестовал. Крепко пожав ему руку, я попросил передать товарищам мою сердечную благодарность. В пакете оказались полбуханки хлеба, десяток чёрных сухарей, банка тушёнки, несколько кусков сахара и пачка папирос. По тем временам это был бесценный дар. А я даже фамилии его не узнал.

(Театр музыкальной комедии в годы блокады / ред.–сост. Е.В.Ильмас, З.Д.Габриэльянц, К.О.Герцфельд. – Ленинград: Искусство, 1973. – с. 62–63)

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен