1912-1989
В начале 30-х годов училась в Ленинграде, в Художественном Политехникуме и в Москве, в студии при театре «б. Корш» у педагога Кудашевой.
Предвоенное десятилетие – самое яркое в творческой жизни актрисы.
По окончании студии весь курс отправился в Орехово-Зуево, где тогда возник новый театр.
Затем Калинин (Тверь), где тоже пытались открыть ТЮЗ.
Играла на сцене Ленинградского Областного ТЮЗа, а затем перешла в театр им Ленобиспокома под руководством П. Гайдебурова (ул. Рубинштейна 18). Хотя официально этот театр числился «Колхозно-совхозным», сам театр упорно именовал себя так : «Ленинградский Государственный Драматический театр им. Леноблисполкома п/р Засл. Арт.Респ. П. П. Гайдебурова».
Перед самой войной Гайдебуров и Скарская вынуждены были оставить свой театр, а следом за ними ушла и молодая актриса, для которой «Пал Палыч» и Надежда Фёдоровна оставались кумирами до последнего её часа.
С мая 1941 и до конца 1942 года София Печковская и её супруг, актёр Василий Константинович Козлов, служат в Республиканском Передвижном Драматическом Театре Карело-Финской ССР. Театр играет спектакли и концерты практически рядом с линией фронта. Попадают под бомбёжку, бредут по дорогам, убегая от немцев…
Один из спектаклей «Бесприданница» прерывался воздушными тревогами несколько раз. Актёры и зрители прятались в скалах.
Затем до конца войны руководила самодеятельностью в Велико-Устюгском Пехотном Училище.
После войны, с 1947 по 1966 гг., играла на сцене Государственного Русского Драматического Театра им. Горького в Ташкенте.
С 1967 года в Екатеринбурге – режиссёр детского самодеятельного коллектива.
За долгую сценическую жизнь София Николаевна сыграла множество самых разных ролей, но роли характерные были ближе творческой природе актрисы.
Ленинградский Государственный Областной ТЮЗ»:
Паташон – «Винтовка 492116» А. Крона;
Теодор – «Дети Фалька» М Жестева, М. Панича, реж. Вл. Иогельсен.
Государственный театр им. Леноблисполкома:
Царевич Фёдор – «Борис Годунов» А. Пушкина, реж. П. Гайдебуров;
Марианна – «Тартюф» Мольера, реж. В. Н. Соловьёв, постановка 1939 г.;
Людмила – «Васса Железнова» М. Горького, реж. Н. Комаровская;
Деянира – «Хозяйка гостиницы» Гольдони, реж.Г. Гурьев.
В годы войны (Республиканский Передвижной Драматический Театр Карело-Финской ССР):
Лариса – «Бесприданница» А. Островского, реж. В. Шутов;
Валя - «Парень из нашего города» К. Симонова, реж. В. Шутов.
Послевоенные годы в Ташкенте (Государственный Русский Драматический Театр им. М. Горького):
Варвара – «Егор Булычёв и др.» М. Горького, реж. Н. Никомаров;
Ольга Александровна – «Дачники» М. Горького, реж. Н. Анаева;
Огаркова – «Дворянское гнездо» И. Тургенева, реж. А. Ридаль;
Бочкова – «Воскресение» Л. Толстого, реж. Н. Бондарев;
Люба – «Заря Востока» Н. Сафарова, реж. Ю. Иоффе;
Царица – «Сказка об Иване Царевиче…» В. Гольдфельда, реж. А. Левин;
Анна Петровна Живоедова – «Смерть Пазухина» Салтыкова-Щедрина, реж. А. Левин;
Катерина Ивановна – « Преступление и наказание» Ф. Достоевского, реж. О. Чернова;
Анастасия Степановна – «Ты вернёшься» П. Чепрунова, реж. С. Микаэлян;
Агриппина Николаевна – «Ромео мой сосед» Р. Гаджиева, реж. В. Иогельсен;
Дарья Архиповна – «Стряпуха» А. Сафронова, реж. О. Чернова;
Фелицата – «История пустой души» М.Горького, реж. А. Гинзбург;
Хаит – «Тайны паранджи» Хамзы, реж. Ф. Шейн;
Пожилая женщина – «Барабанщица» Салынского, реж. Я. Лобач;
Мотя – «Машенька» А. Афиногенова, реж. В. Портнов;
Елена Евгеньевна – «Совесть» Павловой, реж. И. Радун.
последнее обновление информации: 08.04.20
обсуждение >>