Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Александр Южин-Сумбатов (Alexander Yujin-Sumbatoff) фотографии
Годы жизни
Категория
Актёр
Фильмография
Театры
Фотоальбом
Обсуждение
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

20
Grola (Таллин)    20.01.2013 - 00:49:21
Какая интересная и поучительная дискуссия. Спасибо! Прекрасно, что армянское зерно проросло талантом на грузинской земле. Еще прекрасней, что плоды творения достойнейших людей (любого рода деятельности) питают годами/веками каждого, кого это интересует, кому это надо. За это их уважают, ценят и ... помнят!
19
HAYK (Erevan)    27.01.2011 - 11:57:36
Уважаемому Картвелишвили (Мцхета).
Мы на кино-театральном сайте и отвечу Вам словами незабвенного героя Мгера(Фрунзика) Мкртчяна - " я там так хохотался...".
....................
17
HAYK (Erevan)    24.01.2011 - 14:24:04
Zara (Yerevan).
Зара шат чишт неркаяцрецир. Аскацохэ кэаскана....
16
HAYK (Erevan)    24.01.2011 - 11:26:37
Уважаемому Картвелишвили (Мцхета).
фрагменты из серии книг С.С. Мамулова "Армяне Грузии".
***
Армяне Тбилиси.

"Старый Тифлис – это своеобразный мир, где народы Кавказа были объединены всеми характерными признаками быта и манерами, он похож на веселое свадебное застолье, где все жители как будто собрались на веселый пир".
О.Туманян.

Тифлис – старый и добрый город со свойственным только ему бытом, с неповторимыми традициями, нравами, романтикой.
Жизнь била ключом на его площадях, улицах, садах... Любил он кутежи и песни под сазандар, бубен и зурну до "меоре супра" ("второго стола"), когда уже на рассвете убирали остатки пиршества и перед гостями появлялась новая белоснежная скатерть с вкусно пахнущими закусками. Такими же особенными, пышными и цветистыми были и праздники. Новый год с его традиционными кутежами, с гуляющими по дворам и играющими на шарманке кинто, с фокусниками, дающими представление "Петрушки", с канатоходцами... А масленица (кееноба) с ее незабываемым маскарадом, сидящими на убранных коврами верблюдах и ослах трубачами, с музыкантами, играющими на бубне и зурне, с поющим и танцующим народным шествием.

Колорит города был неразрывно связан с увеселительными заведениями – многочисленными трактирами, винными погребами и духанами, где ароматные шашлыки дразнили аппетит, и рекой лилось кахетинское вино. Среди них большой популярностью пользовались такие известные, как "Загляни, дорогой", "Сам пришел", "Сухой не уезжай", "Войди и посмотри", "Симпатия", "Тили Пучури" ("Маленькая вошка"), "Не уезжай, голубчик мой" и другие.

Тифлис невозможно было представить и без "шедевров" народного фольклора – знаменитых вывесок. Они были везде и на любой вкус. Вот некоторые из них: "Барев, кацо, мардокмин, добри челавек" (вывеска в Шайтан-базаре), "В духане Гога, апетит Бога" (вывеска в Сололаке), "Душа рай, двер открывай, не стучай" (вывеска на Авлабаре), "Вини погреба, кахетински Акоба, пиом до гроба и даже в гроба" (вывеска в Клор-тахе), "Скори файтон, весоли Антон, иду вагзал и обратон" (вывеска в Дидубе), "Бедный Шио, сапоги шиот" (вывеска в Чугурети). За их внешней примитивностью скрывалась, не в пример современным рекламам, простота и душевность общения.

Яркой достопримечательностью старого города был так же тифлисский двор. Достоверно и красочно описывает его известный писатель, тифлисец А.Айвазян: "... Тифлисский двор, как и старая мысль, тих и спокоен: на балконах – ковры, посреди двора – водопроводный кран... Дворы будто народились один от другого: большие и маленькие – все одного племени, все на один манер..." Не менее впечатлительными и самобытными были его жители. Здесь, пожалуй, не было равных кинто. Их несравненный язык и ма неры (например, для щегольства пили вино из женского ботинка), общепризнанная артистичность вульгарного толка входила важнейшей частью в городскую культуру и городское искусство.
На протяжении веков сложился "кодекс поведения" истинного тифлисца независимо от национальной принадлежности. Он должен был быть обязательно душевно щедрым, открытым, веселым, сильным, добрым. Для него радость была не в радость, если не разделил бы ее сосед, а горе... какое горе в Тифлисе переживалось в одиночку? Тифлисца отличали, кроме того, редкостный артистизм и то специфическое чувство городского патриотизма, ощущения города, как части себя, и себя, как части города, которое способно было соперничать с кровным национальным чувством, а подчас и перевешивать его. Правила гостеприимства, отзывчивости никаким уставом не закреплялись, но соблюдение неписаных законов считалось и считается сейчас делом чести и достоинства.
Интересным, веселым и многонациональным был Тифлис. Здесь слились воедино быт и развивающаяся культура многих наций, звучала разная речь. Но он был для всех родным и любимым, тем более для армян, древних и преданных его жителей.

Армяне никогда не были равнодушны к этому замечательному городу. Историки и писатели, летописцы и писцы всегда находили повод, чтобы упомянуть Тпхис, Тплис-Тбилиси (так называли армяне Тифлис), причем делали это с неизменным восхищеннием. М.Каганкатваци, первым в VII веке упомянувшим в армянской литературе Тбилиси, так же, как великий ученый-математик и географ А.Ширакаци и историк Себеос, называет его "изнеженным, торговым, славным и великим" городом, а Ухатнесс (X век) именует Тифлис "великолепной, славной и знаменитой метрополией (столицей) Иверии или Грузии".

Этот неповторимый город занял огромное место в творчестве Х. Абовяна – здесь он провел значительную часть своей многогранной деятельности и творческой жизни. В Тбилиси, помимо романа "Раны Армении", были созданы "Овсана", рассказ из жизни Ираклия II, произведения, посвященные Мтацминде, Лурджи Монастери, Куре, произведения как бы насыщенные тбилисским "воздухом", содержащие интересные и весьма ценные сведения о городе и грузинской действительности.

Пламенная любовь к своему родному городу вдохновила коренного тбилисца, известного театрального деятеля и художника В. Элибекяна создать на склоне лет в Ереване воссозданное в духе древнейшего города уютное кафе "Тифлис", а прожившая наиболее яркую часть жизни в Тбилиси известная писательница Р.Достян посвятила его самым веселым и находчивым жителям проникнутую мягким юмором повесть "Кинто".
Город, воспетый поэтическим даром Саят-Новы(Арутюн Саядян) и несравненной кистью Ходжабекова и Пиросмани, достоин пламенных чувств и выраженной ностальгии.

Армяне живут в Тбилиси с незапамятных времен. Первоначально небольшая их часть располагалась у подножия крепости Нарикала, близ минеральных источников и занималась главным образом войлочным производством. Как свидетельствуют историки, армяне жили в столице Грузии и в последующие столетия, но значительный рост их численности особенно стал заметен с XI века. Вначале это было обусловлено первыми проявлениями упадка армянского царства Ани, жители которого большей частью устремились в Тифлис и осели к юго-востоку от Исани в районе нынешнего Авлабара. Далее он имел место в период правления царицы Тамары и одновременно расцвета Грузии, охватывающий конец XII и начало XIII столетия. Наконец, большое количество армян устремилось в столицу после разрушения Ани в 1239 году.
С увеличением числа переселенцев расширялись районы их поселения – основным кварталом с преимущественно армянским населением стал Сололак, расположенный под Сололакской горой.
Армяне с давних времен составляли преобладающее население Тифлиса. Например, по описанию Шардена, посетившего столицу Грузии в 1671 году, из 20 тысяч жителей армян было 14 тысяч, т.е. около 75%. Такая же картина отмечалась с наступлением XIX века - в 1800 году они занимали первое место по численности, до 20 тысяч душ или почти 3/4 всего населения. (Н.Бадриашвили. "Тифлис – от основания города до XIX века". Книга 1. Изд. Тифсовета, 1934.).
По данным официальной переписи 1864 года в Тбилиси числилось 47,4% армян, 24,76% грузин, 20,47% русских. Через 12 лет соотношение указанных национальностей было: 40,7% армян, 23,6% грузин, 21,24% русских. Характерно отметить, что соотношение числа населения столицы по национальности в следующие годы вновь начинает изменяться в пользу армян... (Ш.Чхетия. "Тбилиси в XIX столетии", изд. АНГр.ССР, 1942, с.161,165).

С развитием индустриализации и промышленности в Тифлисе количество неармянского населения сильно возросло, а с наступлением революции и в последующие годы почти сравнялось с армянами. В дальнейшем оно стало превалировать.
Армяне в Грузии, как известно, проживали не только в столице, но и во многих других городах, например Мцхета, Ахалкалаки, Ахалцихе, Гори, Сурами, Ахалгори, Ананури, Душети, Телави, Сигнахи, Кутаиси, Сухуми и др. В некоторых из них они также составляли большинство. На это указывают, в частности, М.Нейман и П.Иоселиани. "...нынешние города Сигнах и Телав в Кахетии, бывшие в то время незначительными местечками, обратились в населенные армянские пункты так же, как и город Гори в Карталинии" (М.Нейман. "Армяне", С-Петербург, 1899). "Население Сигнахи состоит большей частью из армян. Они имеют там и свою церковь... Велисцихе – нынешнее его население состоит большей частью из армян, водворившихся здесь для торговли..." (П.Иоселиани. "Путевые заметки по Кахетии", Тифлис, 1846, с.39,47).

Армяне занимали доминирующее положение не только в численном, но и в социальном отношении, как по своему значению, так и по разнообразию. В Тифлисе они почти ис-ключительно образовали особое городское сословие – нечто вроде почетных граждан под названием мокалаков, что буквально значит "горожанин". Вели они свое начало от тех промышленных и торговых армян, которых царь Вахтанг-Горгаслан вызвал во вновь устраиваемую им столицу и предоставил им разные выгодные и почетные привилегии, впоследствии к ним присоединились новые пришлецы, вызванные царицей Тамарой.(Д. Бакрадзе и И.Бердзенов. "Тифлис в историческом и этнографическом отношениях", изд. Г.Беренштама, С-Петербург, 1870, с.87-88.) Звание мокалака было приложимо к наиболее состоятельной части населения Тбилиси. Не будучи однородным слоем, мокалаки делились на первостепенных и второстепенных. Еще при грузинских царях первостепенными мокалаками были Шадиновы, Абесаломовы, Юзбашевы, Харазовы, Тамамшевы, Татоевы, Измировы, Кишмишевы и др. (Ю.Д.Анчабадзе, Н.Г.Волкова. "Старый Тбилиси", М, Наука, 1990, с.27.)

Цари оказывали мокалакам особенное внимание и уважение, позволяли им владеть крестьянами на общих правах; за уголовные преступления мокалаки не подвергались подобно людям низших сословий, казни, а откупались денежной пеней. В злополучные времена, когда из Грузии посылалась персидским шахам дань девушками и мальчиками, называвшаяся "арбаб", они избавлялись от нее также взносом денег. Царю платили они определенную подать, "махта", могли поступать на службу и даже на некоторые почетные места имели предпочтительное перед другими право; впрочем, они охотнее служили по гражданской, чем по военной части... Занимались они преимущественно торговлей, но из них бывали и ремесленники. (П.Иоселиани. "Города существовавшие и существующие в Грузии", с.83,84.) Почетные граждане, состоящие преимущественно из армян, представляли большую часть медиков и меликов мамасахлисов.

Высокий пост городского головы, как было указано ранее, также в основном принадлежал армянам. Первым в Тифлисе в 1841 году был избран местный армянин И.Измиров. В последующие годы этот пост занимали С.Хатисов, М.Тер-Грикуров, И.Шадинов, Ф.Придонов, З.Гуласпов, З.Амирагов, И.Мириманов, А.Свечников, С.Сараджев, А.Мананов, В.Аршакуни, С.Абесаломов, С.Мириманов, Е.Придонов, К.Шармазан-Вартанов, И.Арцруни, Н.Аладатов, Д.Туманов, Я.Туманов, А.Матинов, П.Измайлов, Г.Евангулов, Н.Черкезов и, наконец, последним эту должность занимал А.Хатисов.

Некоторые из них сыграли значительную роль в процветании города. При Я.Туманове (1870-1875 гг.) было введено городское самоуправление и основано Михайловское ремесленное училище (впоследствии – 2-я мужская гимназия, Нахимовское училище, средняя школа № 25, в настоящее время здание пострадало от пожара).
А.Матинов (1879-1891) способствовал благоустройству Тифлиса важными сооружениями, в частности мостами, водопроводом, городским домом (мэрия), а также проложнием трамвайных путей (конка); при нем же впервые город совершил ряд крупных займов. Канализация, асфальтирование и газовое освещение улиц – все эти новаторские мероприятия были проведены и вошли в жизнь города благодаря А.Хатисову (1909-1917гг). Представители высшего класса тифлисского армянского населения составляли большинство гласных (депутатов) и в городской Думе. В частности, на 1.01.1909 года из 77 гласных 37 было армян.
Низший класс тифлисского армянского населения был представлен веселыми и остроумными кинто, занимавшимися продажей фруктов, овощей, свежей рыбы, содержанием духанов, небольших винных погребов, харчевен и проч. Они были в большой моде – вели кулачные бои, пользовавшиеся огромной популярностью у городских жителей, обладали притягательными человеческими свойствами. Все это в совокупности делало их любимцами, а зачастую и героями среди остального населения, особенно среди армян. Тифлис вообще, в более широком смысле, долго являлся ареной для выражения армянского духа. Это был особый город, где все чувствовали себя у "себя", и в первую очередь армяне. Они принимали активное участие в торгово-деловой и культурной жизни города – содержали торгово-ремесленные предприятия и культурно-просветительские учреждения, воздвигали жилые и общественные здания, посещали свои церкви и театры, читали свои газеты, журналы и книги, учились в своих школах и гимназиях. Немало городских объектов носило армянские названия: Эриванская и Мадатовская площади, улицы Мадатова, Арцруни, Шелковникова, Лорис-Меликова, Тер-Гукасова, Лазарева, Бебутовская, Аргутинская, Коргановская, Нерсесовская, Долухановская, Аштаракская, Эчмиадзинская, Ванкская, Сурб-Ншанская, Сурб-Минасская, Сурб-Карапетекая, Норашенская, Армянский базар, Мадатовский и Мнацакановский мосты, Худадовский лес... Такая же картина в целом была характерна и для других населенных пунктов Грузии, где достаточно компактно проживали армяне. Например, армянские церкви функционировали не только в ее столице, но и в Ахалкалаки, Ахалцихе, Сухуми, Батуми, Поти, Цхинвали, Кутаиси, Гори, Сигнахи, Телави, Велисцихе, Цинандали, Греми, Ахалгори, Душети, Коджори, Шулавери, Болниси.
15
HAYK (Erevan)    24.01.2011 - 10:47:52
Уважаемому Картвелишвили (Мцхета).
Ш. Чхетия: «Торговый и ростовщический капитал к началу XIX века в Грузии был сосредоточен главным образом в руках армян. Последние взяли в столице в свои владения почти всю частную собственность и торговлю. Подобное положение имело место и в дальнейшем. В 1860 году в Тифлисе числилось около 3 тысяч лавок и торговых заведений - большинство из них содержалось армянами. Так, из 17 караван-сараев 14 принадлежало им (Бехбутянц, Арцруни, Ананянц, Херодинянц, Корхмазянц, Шиоянц, Шадинянц, Мовсесянц, Саркисянц, Варданянц, Халатянц, Гамамшянц и др.). Армянам же принадлежало большинство гостиниц, винных складов, духанов. Приблизительно две трети торгово-промышленного класса составляли армяне».
**
По данным официальной переписи 1864 года в Тбилиси числилось 47,4% армян, 24,76% грузин, 20,47% русских. Через 12 лет соотношение указанных национальностей было: 40,7% армян, 23,6% грузин, 21,24% русских. Характерно отметить, что соотношение числа населения столицы по национальности в следующие годы вновь начинает изменяться в пользу армян... (Ш. Чхетия. "Тбилиси в XIX столетии", изд. АНГр.ССР, 1942, с.161,165).
14
HAYK (Erevan)    24.01.2011 - 10:43:59
Уважаемому Картвелишвили (Мцхета).
Из «Путеводителя по Кавказу» М. Владыкина:
«Почти невероятно, но вместе с тем достоверно, что в 1803 г. в Тифлисе считалось до 2700 домов, - только 18 домов принадлежало грузинам, остальные же принадлежали армянам; таким образом, столица составляла тогда вполне собственность армянскую».

По переписи, произведенной 25 марта 1876 года, население города разделялось следующим образом: «армян - 40,7%, грузин - 23,6%, русских - 21,24%, прочих народностей (немцев, персиян, татар, греков, евреев) - 14,46%». Характерно отметить, что соотношение числа населения столицы по национальностям в последующие годы вновь начинает изменяться в пользу армян. По данным первой всероссийской переписи населения 1897 года, в Тифлисе проживало 50 тысяч армян. А уже к 1905 году их стало 120 тысяч.

По данным городского статистического бюро за 1910 год «преобладающую часть населения составляли армяне — 40,9%, затем шли русские — 22%, грузины (картвельцы) — 17,7% и прочие национальности — 19,4%».
13
HAYK (Erevan)    24.01.2011 - 10:40:25
Уважаемому Картвелишвили (Мцхета).
Посетивший Тифлис в 1672 году во время своего путешествия по Кавказу француз Жан Шарден отмечает, что из 20 тысяч жителей города 14 с половиной тысяч – армяне.
Французский путешественник Жозеф Турнефор, оказавшийся в Тифлисе в 1701 году, пишет: «Жителей в Тифлисе приблизительно считается 20 тысяч, из них 14 тысяч армян (т. е. около 75%), 3 тысячи мусульман, 2 тысячи грузин и 500 римских католиков.
12
HAYK (Erevan)    24.01.2011 - 10:38:58
Уважаемому Картвелишвили (Мцхета).
21 августа 1840 года первым тифлисским городским головой был избран Иван Измиров (Ованес Измирянц). В последующие годы этот пост занимали армяне С. Хатисов, М. Тер-Грикуров, И. Шадинов, Ф. Придонян, З. Гуласпов, З. Амирагов, И. Мириманян, А. Свечников, С. Сараджев, А. Мананов, В. Аршакуни, С. Абесаломов, С. Мириманян, Е. Придонян, К. Шармазан-Вартанов, И. Арцруни, Н. Аладатов, Д. Туманов, Я. Туманов, А. Матинян, П. Измаилянц, Г. Евангулов, Н. Черкезов и, наконец, последним эту должность занимал А. Хатисянц.
10
Картвелишвили (Мцхета)    21.01.2011 - 22:18:12
P.S. Напоследок - что касается главного – «Сумбаташвили-Южин»: налицо опять же еврейские корни.
«Сумбат» происходит от древнееврейского «Шабат». Кстати, в 11-м веке представитель грузинского царского дома Багратионов, Сумбат Давитис-дзе (т.е. Давидович) пишет историю своего рода, где доказывает его Божественное происхождение от Давида и Соломона. К этому веку армянская ветвь уже перестала царствовать, а грузинская сохраняла трон до анексии в 1801-м году.
9
Картвелишвили (Мцхета)    21.01.2011 - 21:12:19
Уважаемому HAYK (EREVAN) от 25.12.2010


Раз уж вы так глубоко заинтересованы этнолингвистическими проблемами, да будет известно вам, что окончания "...швили" ("сын, дитя") в Грузии кроме грузин могут иметь и евреи, и кистинцы, и осетины, да и армяне тоже, так же, как и разной национальности могут быть в России ряд "...ов", в Греции "...идис" и т.п. Давайте коснемся перечисленных вами конкретных фамилий, подспудно считающимися вами армянскими:
1. Саришвили - гурийцы. Это западная Грузия. Там днем с огнем не сыщете армян. Кстати, "сари" по-грузински "кол".
2. Ананиашвили - карталинцы. В корне библейское имя "Анания". У армян не "Анановы", а "Онановы". А это уже от другого библейского имени.
3. Орбелиани - можете прочитать у Стефаноса Гандзакеци-Орбеляна (1258-1304) об армянизации в предыдущем веке одной ветви, перешедших из Грузии в Армению представителей этого благородного грузинского рода, давшего миру в 20-м веке академиков - братьев Орбели.
4. Саакашвили - могут быть и карталинцы, и кахетинцы. В корне опять же библейский "Исаак". Но если хотите забрать сегодняшнего президента персонально, обратитесь - может и согласится!
5. Туманишвили - преимущественно месхетинские грузины-католики - в корне "туман" по-персидски "десятирублевка", имеющая хождение и в Грузии, и в Армении.
6. Джугашвили - грузинские горцы, среди которых есть и спустившиеся в низовья Картли (в частности, в Гори). По-грузински "Джуга" - "Плавленая сталь".
7. Шушанашвили - дословно: "Дитя Шушан". Под этим именем известны две Шушан в истории Грузии - супруга питиахша Картли, дочь Вардана Великого, этническими корнями ведущего начало из Лазистана (в 5-м веке) и сестра картлийского Эрисмтавари - предпочтевшей смерть супружеству хазарского Кагана (в 8-м веке).

С уважением - Картвелишвили (Грузинов)
8
HAYK (Erevan)    03.01.2011 - 12:32:31
Сумбатян Анаида Степановна(1905 г., Тифлис - 1985 г.) - выдающийся педагог по классу фортепьяно ЦМШ при Московской государственной консерватории. Среди учеников - Тигран Алиханов, Владимир Ашкенази, Нелли Акопян, Светлана Кацоева,...
*
Нерсесянц Владик Сумбатович (2.10.1938, Степанакерт - 21.07.2005г., Москва) — российский ученый-юрист, выдающийся специалист в области философии права, политических и правовых учений. Автор фундаментальных трудов по философии права, теории права и государства, истории политических и правовых учений, разработчик оригинальной философско-правовой концепции (либертарно-юридической теории права и государства). Являлся председателем российской секции Между­народной ассоциации социальной и правовой философии, членом редколлегии серии «Философское наследие». Соавтор Новой философской энциклопедии (статьи "Право", "Философия права").
Доктор юридических наук, профессор, академик РАН (2000 г.).
*
Сумбатян Межлум Альбертович(1954г.) - доктор физико-математических наук, профессор Южного федерального университета. Основатель научной школы «Волновые процессы в механике и аэроакустике».
сообщение было отредактировано в 12:41
7
HAYK (Erevan)    29.12.2010 - 14:04:40
Из списка генералов-армян Российской империи -
*

1. Сумбатов Георгий Луарсабович (род.1830г.- ? ) - представитель старинного тифлисского армянского княжеского рода, генерал-майор.

2. Сумбатов Давид Александрович(27.12.1831г. - ?) - князь, генерал-лейтенант.

3. Сумбатов Михаил Луарсабович (1822г., Тифлис - 23.06.1886г.) - князь, генерал-майор.
6
HAYK (Erevan)    25.12.2010 - 23:58:05
Где Вы видели грузина с фамилией Сумбаташвили и тем более Сумбатов ? А у армян очень распространенная есть фамилия - Сумбатян или Сэмбатян.
Я уже не говорю о таких "грузинских" фамилиях как Саришвили, Ананиашвили, Орбеляни, Саакашвили, Туманишвили, Джугашвили, Шушанашвили и т.д.
сообщение было отредактировано в 00:02
5
Юрий Виноградов (Петербург)    29.10.2010 - 11:37:46
Максиму Зильберштейну.
Уважаемый Максим,
1. Откуда у Вас сведения о месте рождения Сумбатова? Желательна ссылка на источник.
2. Формулировка "По некоторым данным" [умер 17 сентября]" нуждается в ссылке на источник или может быть сочтена лично Вашим домыслом. А зачем Вам так рисковать?
Буду благодарен за ответ. Юрий Виноградов
4
Юрий Виноградов (Петербург)    29.10.2010 - 00:56:56
Желательно Максиму Зильберштейну иметь в виду следующее:

В кн.: "Материалы к истории Академии наук СССР:1917-1947" (Под ред. С. И. Вавилова. М.;Л.: Изд-во Акад наук СССР, 1950 С. 427) в разделе "Почетные академики по разряду изящной словесности, избранные в 1917-1918 гг." ...
... Сумбатов(Южин), Александр Иванович
Избран 20 марта 1917 гю Род. в дер. Муравлевка Одоевского у. Тульской губ. 4 [16 -Ю.В.] сентября 1857 г. ум. на юге Франции 17 сентября 1927 г."
Если нужны справки, готов помочь. Ю.В.

1 2 >

Александр Южин-Сумбатов: новости >>

"Работать всем вместе без разделения, колебания и сомнения"
Театральная хроника
"Работать всем вместе без разделения, колебания и сомнения"
После капитального ремонта, 5 апреля 1921 года комедией А. Грибоедова «Горе от ума» открылся Малый театр. Актерам прочитали письмо М. Ермоловой, в котором актриса призывала труппу «приступить к великому делу просвещения народа и работать всем вместе без разделения, колебания и сомнения».

Афиша кино >>

комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
боевик, комедия, триллер
Великобритания, США, 2024
драма
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драма, мистика
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
боевик, приключения, фэнтези, экранизация
Китай, 2024
детектив, драма, криминальный фильм
Гонконг, Китай, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама
США, 2023
комедия, криминальный фильм
Россия, 2024
драма, музыкальный фильм, трагикомедия
Великобритания, США, Франция, 2013
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram