
Лайфстайл
Актриса создала "токсичную атмосферу" на съёмках

Лайфстайл
Премьера фильма «Где наши деньги?»

Новости кино
Завершились съемки второго сезона

Рецензии на фильмы
Киллиан Мерфи спасает женщин одним взглядом

Новости кино
Актер исполнит роль талантливого афериста

Лайфстайл
Жизнь продолжается

Новости кино
Премьера состоится на ТНТ

Спутник телезрителя
12 апреля, 10:30, МАТЧ!
обсуждение
Всегда считал, что Он сделал многое. И жаловаться, по большому счету, не на что и не на кого. Даже на "перехватившего" роль Павки Ланового, создавшего великолепный образ Корчагина - "Красного Христа"!
Юматов взял свое, заслуженное, сторицей, оставив символьный Знак - Главного офицера нашего кино, коим является генерал Трофимов!
Но ведь в том же ряду русский моряк Ермолаев («Адмирал Ушаков»), казак Козырь («Герои Шипки»), лейтенант Рябов («Не забудь… станция Луговая»), и генерал, увешавший грудь фронтовым наградным иконостасом Георгия Александровича («Приступить к ликвидации»).
Сам Сергей Герасимов сказал, что такого самородка ему учить уже нечему. И Юматов всей своей кино-скатертью, каждой своей ролью и ролькой не раз доказал, что его палитра - радужная, а диапазон – много шире простых крыльев.
Вот макаренковский пассионарий Задоров («Педагогическая поэма»). С ним «роднится» и, одновременно, рознится суровый рабочий Степан («Разные судьбы»). Еще дальше - водила Хромов, тип фактически криминальный, но именно с таким практически не страшно в разведку пойти («Порожний рейс»). А на другом полюсе почти комический бригадир Чайка из «Стряпухи» и, без яких, балагуристый, Ваня Морозко («Юность наших отцов»).
Однако самый большой и долгий «роман» случился у актера с темой «Революции и Гражданки». Именно доброволец-красноармеец Степан Барабаш («Они были первыми») сделал Юматова знаменитым. Но уже в неординарной «как бы революционной» драме «Две жизни» он просто неузнаваем под личиной «Графа», то ли городского урки, то ли сельского простачка. У Геннадия Полоки с шиком исполнил две роли: подпольщика Макса («Опасные гастроли») и в высшей степени нестандартно – разведчика-дилетанта Бирюкова («Один из нас»). И все-таки подлинно трагедийным венцом революционного романтизма 1950-60-х, безусловно, стал его Венька Малышев («Жестокости» по Павлу Нилину).
А потом был… Могучий милицейский офицер Садчиков с его импровизированным заиканьем – одна из редчайших находок и удач, обусловивших вневременную популярность дилогии «Петровка, 38» и «Огарева, 6», где продолжился многолетний творческий дуэт Георгия Юматова с Василием Лановым…
Садчикова подло, со спины, бандиты столкнули под поезд.
Это произошло пока еще на экране. Но всего за три года до «перестройки».
Таким Юматов запомнился. И такому Своему образу отказался изменять в продажные 1990-е.
По сути же, Георгия Юматова и многих других корифеев Советского экрана в ту лихую пору буквально спихнули под летящий поезд «шалых и безбожных перемен»…
Но настоящие ценности девальвации не подлежат. Юматова извлекли из забуды, и славный кавалер засверкал, как его немеркнущие боевые ордена и медали!
Жил и умер как ВОИН!