
Лайфстайл
Виктория готовится скоро стать мамой

Лайфстайл
Михаил Ефремов выйдет на свободу в начале апреля

Новости кино
В прокате с 24 апреля

Главная тема
Как видят процесс представители разных профессий?

Лайфстайл
Актриса не пришла поддержать возлюбленного на премьеру

Главная тема
«Почему же мы так слабы, погружены в депрессию и бесконечно лжем?»

Лайфстайл
Церемония вручения премии «Ника»

Новости кино
Стартует третий сезон популярного детектива
обсуждение
самозабвенного служения Театру с другой, общавшегося с великими людьми и МХАТа и Вахтанговского театра повседневно и воспитанный ими, - он не мог переносить спокойно грубое, административное разорение своего дома, своего мира. Сердце его треснуло. Он
пережил этот первый удар, вышел из больницы и стал создавать «Товарищество артистов МХАТ». Глубоко интеллигентный, эрудированный человек, он знал в театре и про театр всё, но никогда это знание не демонстрировал. Главным в жизни театра для Миши Горюнова был процесс создания спектакля, и центром этого процесса был актёр. Каждый новый артист, приходивший во МХАТ , становился для него своим человеком, членом его большой семьи. Сколько времени он проводил в беседах с молодыми артистами! Разбирал работы, спектакли, помогал, ободрял, рассказывал о «стариках»... Миша считался в театре артистом, играл маленькие роли и массовки, участвовал в шумовом оформлении многих спектаклей, - не считал зазорной в театре никакую работу, но его тянуло в режиссуру. Он всё время что-то придумывал и затевал. Очень часто Горюнова назначали ассистентом к разным режиссёрам при постановке спектаклей. Потом Миша следил за такими спектаклями, делал необходимые вводы. У него напрочь отсутствовало тщеславие, он был предельно скромен. Горюнов писал вместе с Юрием Олешей новую инсценировку «Трёх толстяков» для МХАТа. Олеша умер, не завершив работу. Закончил её Миша, но имени своего не поставил в афише, а об Олеше написал замечательную статью, которая была опубликована в его книге «Ни дня без строчки». В 1962г. состоялась премьера «Трёх толстяков» во МХАТе, и Горюнов был ассистентом режиссёра Владимира Богомолова. Потом он был ассистентом Виктора Монюкова при постановке пьесы Э.Раздольского «Дорога через Сокольники». И всегда он был в тени. По-настоящему оценил Мишу Леонид Викторович Варпаховский, когда работал над постановкой во МХАТе пьесы Шатрова «Шестое июля». Он доверил Мише не только подбор типажей, но и почти всю работу с артистами. Эта постановка имела очень большой успех, и многие театры приглашали Варпаховского повторить её на своих сценах. Лионид Викторович полностью доверил эту работу Горюнову. Так Миша перенёс этот спектакль на сцены Минска, Алма-Аты, Волгограда и др. Варпаховский приезжал только на заключительные прогоны перед премьерой. Ко времени раздела МХАТ Михаил Анатольевич Горюнов был уже опытнейшим театральным режиссёром мхатовской школы, в любой работе стремившимся раскрыть замысел автора через артистов, всячески им помогая. А работ этих было много, - Горюнов параллельно с работой во МХАТ много занимался и с любительски-
ми коллективами в ведомственных ДК. Кроме того, Миша был всегда в курсе всего нового на литературном фронте и поддерживал связь с молодыми драматургами и писателями. Все его любили и уважали, с его мнением считались.
Неиссякаемый кладезь знаний и впечатлений от прожитого.
Живой, скромный, игривый, воодушевляемый любым предложением на создание чего бы-то ни было от хулиганских выходок до самых глубоко разведываемых ролей, где требовалось знание истории, политики, психологии и космоса межличностных отношений... Во всём стремился разобраться, всё обосновать и найти достоверность и правду. Образцовый ученик своей школы, ШКОЛЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕАТРА! Был уважаем и любим всеми! - что почти что неправдоподобно в актёрском миру.
Вечная ему память!
Газета «Коммерсантъ» № 87(555) от 14.05.1994
"Он был великим актером на маленькие роли"