Почти легендой звучит и биография мужа Лидии Крупениной — заслуженного артиста РСФСР Юрия Васильевича Гревцова. Родившийся в Сталинграде, в войну он стал сыном полка, с которым «пол-Европы прошагал». Дослуживал уже после войны в Ансамбле песни и пляски, где и получил свое главное образование. В 1950 году, когда демобилизовавшийся Юрий в 20 лет решил поступать в хореографическое училище (и его готовы были принять сразу на последний курс), сказалось отсутствие московской прописки: ему было выдано предписание покинуть столицу в 24 часа. В том же году Юрий Гревцов приехал в Новосибирск. Начав с самых малооплачиваемых ролей в кордебалете, самостоятельно разучивал партии, проявляя недюжинный талант и трудолюбие, а через год уже стал ведущим солистом.
— Мы все спектакли танцевали в паре. Юра был очень высокий — 1 м 83 см. А я маленькая. Он меня кидал, ловил... Был моим кавалером, мужем, другом тридцать семь лет, но, к сожалению, рано ушел из жизни.
Такой сугубо личный вопрос, как родить ребенка, во времена советского артистического прошлого Лидии Ивановны Крупениной для балерины был закрыт. И тем не менее она и еще сразу три балерины Новосибирского театра оперы и балета рискнули рожать.
— Уже некому было танцевать, все ведущие солистки были в положении. А меня уговорили поехать на гастроли во Владивосток. Несмотря на большой срок (пять с половиной месяцев), я все четыре спектакля танцевала, как положено — с прыжками, вращениями. И уже через месяц после родов снова вышла на сцену. Такая была любовь к балету…
Однако сына своего, страстно желавшего учиться хореографии, родители спустя годы отговорили: и профессия трудная, и характер нужен, и выбиться в ведущие дано не каждому.
Марина ШАБАНОВА
обсуждение >>