20 марта 1934, Иркутск - 13 января 1984, Ленинград
Актер, мастер художественного слова.
Заслуженный артист РСФСР (9.04.1968).
Народный артист РСФСР (11.02.1976).
В 1947 году поступает в одно из ленинградских ремесленных училищ и сразу начинает заниматься в Студии художественного слова при Доме культуры профтехобразования (педагог Е. Леонтьева).
В 1953 году знакомится с Д.Журавлевым, сыгравшим большую роль в его судьбе.
В этом же году поступает в Ленинградский театральный институт в класс профессора Л.Макарьева.
Уже на первом курсе становится лауреатом Всероссийского конкурса чтецов, посвященного Маяковскому. В состав жюри входила Л.Маяковская, ставшая литературным консультантом его программ, посвященных поэту.
На втором курсе под руководством А.Шварца начинает работать в Ленинградской филармонии в качестве чтеца.
В 1956 году оканчивает институт и сезон работает в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола.
Затем его приглашают в Театр драмы им. Пушкина. Тесное общение с Н.Черкасовым в спектакле «Они знали Маяковского» В.Катаняна определяет судьбу молодого артиста. Он оставляет театральную сцену и полностью посвящает себя художественному слову. Ставит перед собой цель: «делать свой театр». Вслед за своим учителем Шварцем, считавшим эстраду самым демократическим искусством, много работает в эстрадных концертах.
Вступив в профессиональную жизнь одновременно с блестящей когортой поэтов, постоянно участвует в авторских вечерах Е.Евтушенко, А.Вознесенского (они посвятили ему стихи), Р.Рождественского и в вечерах ленинградских поэтов А.Прокофьева, В.Шефнера, А Чепурова и других. Тяготел к крупной форме — сольному концерту. Это были вечера советской поэзии, строившиеся, как правило, по хронологическому принципу - от поэзии 1920-х гг. до последних стихов молодых поэтов.
Единственный концерт-монография был посвящен поэзии Маяковского. Павлов замечательно вскрывал его трагедийную мощь. Исполнение поэмы «Облако в штанах» без преувеличения можно назвать шедевром.
В 1975 году впервые обращается к жанру театра одного актера, создав с режиссером А.Белинским спектакль «Сирано де Бержерак» Э. Ростана (шел в сопровождении органа).
В последние годы работал над программой, посвященной Есенину, изредка вынося на суд публики ее фрагменты. В частности, свою интерпретацию «Черного человека», звучавшего как последняя исповедь.
В фондах Петербургского радио хранятся записи «неизвестного» Павлова, тончайшего исследователя русской лирики и, прежде всего, стихов Ф.Тютчева.
Лауреат нескольких чтецких конкурсов (1-я премия Всесоюзного конкурса чтецов, 1958, и другие).
Ушел из жизни на взлете своего таланта, не успев осуществить своих замыслов, которые, воплотившись, вывели бы жанр художественного слова на новые рубежи.
последнее обновление информации: 24.04.19
обсуждение >>