Родился 14 марта 1912 года
Его предки бежали в Россию во время великой французской революции. Мать его - Ксения Николаевна Дорлиак - была фрейлиной при дворе последней русской императрицы Александры Федоровны.
Дмитрий Дорлиак окончил театральную школу и перешел в труппу Театра им.Вахтангова. Он не обладал большими способностями, но тем не менее он сразу начал быстро продвигаться по театральной лестнице. Помогла его замечательная наружность. Ни в одном из театров Москвы не было молодых актеров с таким лицом и с такой фигурой, как у него.
Уже в 1933 году Дмитрий получил большую роль Люсьена Левена. С этого времени начинается его сказочный успех в Москве. Ни один из знаменитых теноров Большого театра - ни Козловский, ни Лемешев - не имели такого успеха у москвичек, каким стал пользоваться молодой актер с первых же недель своего появления на сцене. Вскоре Дмитрия пригласили сниматься в фильме «Зори Парижа» - из истории Парижской коммуны 1871 года. Он играл центральную роль молодого парижанина-коммунара.
После фильма «Зори Парижа» актера пригласили играть главную роль в фильме по сценарию Юрия Олеши «Строгий юноша».
Вскоре поступило приглашение сниматься в каком-то другом фильме, но его постигла неожиданная неприятность, навсегда закрывшая для него возможность сниматься в кино.
Еще в те времена, когда Дмитрий снимался в первом своем фильме «Пламя Парижа», начался у него роман с его партнершей - красивой киноактрисой. Роман был очень бурный и болезненный, и когда пришло время разрыва, то получил он почему-то громкую огласку в кругах кино. Кончилось тем, что в газете «Кино» была напечатана большая статья под названием «Пошляк из театра Вахтангова», где в самых сильных выражениях описывалась несчастная судьба покинутой актрисы, а поведение Дорлиака клеймилось как недостойное новой социалистической морали. Результатом этой статьи явился приказ самого начальника всей кинопромышленности Советского Союза - Бориса Шумяцкого. Этим приказом строжайше запрещалось всем киностудиям всех одиннадцати республик (в те годы их было одиннадцать) Советского Союза «приглашать для участия в киносъемках артиста театра имени Вахтангова Д.Л. Дорлиака, ввиду безнравственного поведения вышеназванного артиста, недопустимого для советского работника театра и кино».
Все киностудии Советского Союза были для него теперь закрыты. Правда, в театре его положение оставалось достаточно прочным, и дело ограничилось отеческим внушением дирекции и серьезным предупреждением.
Летом 1938 года, во время обычного летнего отпуска, группа вахтанговской молодежи организовала небольшую труппу и поехала на гастроли в Сибирь. Поехал с одной из этих групп и Дмитрий Дорлиак. Уже в конце гастролей, когда группа находилась где-то за Байкалом, Дмитрий заболел брюшным тифом. Сильный молодой организм долго не хотел поддаваться болезни, но болезнь вскоре приняла тяжелую форму. Товарищи отвезли его в Иркутск и получили разрешение положить в военный госпиталь - лучший госпиталь в Центральной Сибири.
И все же врачи оказались бессильны и в конце сентября 1938-го года Дмитрий Дорлиак умер…
По материалам книги воспоминаний «Укрощение искусств» Юрия Елагина (1950 год). Отрывок опубликован в журнале Story, декабрь 2007 года.
Жена - актриса Анна Михайловна Данилович.
Сын - актер Дмитрий Дмитриевич Дорлиак.
Клавдио («Много шума из ничего»),
Калаф («Принцесса Турандот»),
Люсьен Левен («Человеческая комедия», 1934),
Генерал («Человек с ружьём»),
«Темп» (1930),
«Достигаев и другие» (1933),
«Далёкое» (1935),
«Шляпа» (1935),
«Флоридсдорф» (1936).
последнее обновление информации: 19.12.16
обсуждение >>