
Спутник телезрителя
В ночь с 9 на 10 апреля, 03:15, viju TV1000 русское

Лайфстайл
Актриса создала "токсичную атмосферу" на съёмках

Рецензии на фильмы
50-летний режиссер ностальгирует по временам своей молодости

Лайфстайл
Премьера фильма «Где наши деньги?»

Лайфстайл
Актёр приехал в Москву

Рецензии на фильмы
Киллиан Мерфи спасает женщин одним взглядом

Новости кино

Лайфстайл
Жизнь продолжается
обсуждение
Награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почёта».
Роли:
Возный («Наталка Полтавка» И. Котляревского),
Николай Задорожный («Украденное счастье» И. Франко)
Мартын Боруля («Мартын Боруля» И. Карпенко-Карого)
Аврам («Патетическая соната» Н. Кулиша)
Дед Ефим («97» Н. Кулиша)
Добчинский («Ревизор» Н. Гоголя)
Сирко («За двумя зайцами» Н. Старицкого)
Бурка («Дороги, которые мы выбираем» Н. Зарудного)
Швейк («Похождения бравого солдата Швейка» Я. Гашека)
Мальволио («Двенадцатая ночь» Шекспира)
Боцман Бухта («Гибель эскадры» А. Корнейчука)
Васька Кныш («Диктатура» И. Микитенко)
Швандя («Любовь Яровая» К. Тренева)
Тарас («Устим Кармелюк» В. Суходольского)
Крутицкий («Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского)
Терешко («Суета» И. Тобилевича)
Шельменко («Шельменко-денщик» Г. Квитки-Основьяненко)
Тевье («Тевье-молочник» по Шолом-Алейхему)
Расплюев («Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина)
Дед Фортуна («Пока солнце взойдёт...» М. Кропивницкого)
Иван Непокрытый («Дай сердцу волю заведет в неволю» М. Кропивницкого)
Галушка («Партизаны в степях Украины» А. Корнейчука)
Солопий Черевик («Сорочинская ярмарка» Н. Гоголя)
Ивоника («Земля» по роману О. Кобылянской)
Морж («Почему улыбались звезды» А. Корнейчука)
Прокурор Чуйко («Дочка прокурора» Ю. Яновского)
«Закон вечности» Н. Думбадзе
«Прежде, чем пропоет петух» И. Буковчана
«Калиновая роща» А. Корнейчука
Мне удалось легко вписаться в среду актеров, куда входили известные в Одессе корифеи сцены: Твердохлиб, Маяк, Боярская, Богданов, Возиян и другие. Все они прекрасно относились ко мне. Но особенно дорогим для меня, во все время пребывания в театре, было внимание, даже забота, которую я постоянно ощущал со стороны Ивана Иосиповича Твердохлиба - замечательного актера и прекрасной души человека.
Каждый раз, бывая вместе с ним на сцене, я не переставал восхищаться его огромной способностью к перевоплощению. Он с одинаковой легкостью и поразительным правдоподобием, в свои тогда сорок четыре года мог воплотиться в молодого паренька, убеленного сединами старца, бесшабашного гуляку-весельчака либо до крайности придавленного тяготами жизни человека. Для него не существовало маленьких ролей. Любой созданный им образ запоминался надолго. Был ли это Микола Задорожный в "Украденном счастье" И. Франко, Иван Непокрытый в "Дай сердцу волю заведет в неволю", М. Крапивницкого, Солопий Черевик в "Сорочинской ярмарке" М. Старицкого по Н. Гоголю, в каждый из них он вкладывал душу, свое знание, ощущение жизни, частицу самого себя. Чтобы это понять, его нужно было видеть. Уравновешенный и спокойный вне сцены, на ней Иван Иосипович мгновенно преображался, жил совершенно иной жизнью, в абсолютно ином психологическом плане. В день спектакля Иван Иосипович, как правило, приходил в театр задолго до его начала и тщательно готовился к нему. Долго проверял, сидя у зеркала, грим. Медленно, будто священнодействуя, одевался и за полчаса до выхода на сцену "обживал" декорации.