-- Ваше редкое имя идеально подходит для актера оперетты...
-- Да, Ювеналий означает, если перевести с латинского, "молодой, юный". А в нашем жанре молодость -- незаменимая вещь. В отличие от драмы, например, где ценится опыт, зрелость, в оперетте в первую очередь нужны свежесть, обаяние юности.
-- Имя как-то повлияло на вашу жизнь?
-- Оно досталось мне от отца. Он тоже был Ювеналий. И вместе с именем я унаследовал его профессию. Отец до войны работал актером в Карагандинском драматическом театре. Я родился, когда он уже был на фронте. В 42-м году погиб под Орлом. Так что мы никогда не виделись. Но мама успела ему сообщить о моем появлении на свет.
-- Когда вы почувствовали в себе актерские гены?
-- Еще в детстве. Будучи мальчишкой, я десять лет играл в народном театре. Мы жили тогда в Барнауле. Потом меня забрали в армию, и после армии я поступил в Новосибирское театральное училище.
-- Вы сами выбрали оперетту или она выбрала вас?
-- Наверное, она меня. Потому что учился я на драматическом отделении. Но потом сразу попал в театр музыкальной комедии и вот уже 33-й год, по сей день, работаю только в этом жанре.
-- И никогда не были разочарованы?
-- Никогда. Хотя жанр этот кажется легким только тем, кто сидит в зрительном зале. На самом деле это тяжелая работа: надо и петь, и танцевать, и создавать характер. Необходимы навыки драматического актера плюс еще голос, музыкальность.
-- Как вы очутились в Красноярске?
-- Пятнадцать лет назад сюда пригласили главным режиссером Владимира Филимонова из Барнаульского театра музкомедии. Он позвал с собой нас с женой. Я уже был тогда заслуженным артистом. Жена моя Галина тоже актриса, работает в нашем театре.
-- Не трудно все время быть вместе: и дома, и на сцене?
-- Нет, нам не трудно. Мы всю жизнь вместе. Уже больше тридцати лет.
-- Есть какие-то секреты семейного счастья?
-- Эти секреты ни для кого не секрет. Главное, надо уважать друг друга, быть внимательными, уступать при случае. И, конечно, любить.
-- Над чем вы сейчас работаете в театре?
-- У нас готовится роскошная постановка спектакля на музыку Марка Самойлова "Страсти святого Микаэля". Когда-то я играл самого Микаэля, а тут буду выступать в роли отца его невесты, капеллана. Всему свое время. Мне теперь частенько достаются роли священников. Вот хоть в нашей сказке для взрослых "Дамы и гусары".
-- Наверняка не случайно...
-- Конечно, не случайно. По своему возрасту и здоровью мне теперь только стариков и играть.
-- Но сами вы человек религиозный?
-- Я человек верующий. Верю в Господа, в бессмертие души, почитаю святых, молюсь. Толчком к этому послужило несчастье, которое постигло нас с женой. Шесть лет назад мы потеряли дочь. Такое горе нам было уготовлено судьбой. Когда она ушла из жизни, у нас начались болезни. Я даже получил инвалидность. Только вера меня спасает.
-- Вы до сих пор много работаете. Вашу актерскую судьбу можно назвать благополучной?
-- Да, ролей мне всегда хватало. И с партнерами отношения складываются хорошо. У меня было амплуа -- поющий простак. Это, как правило, друг главного героя. Сейчас уже роли мальчиков, конечно, не играю. Но занимают почти в каждом спектакле, так что обижаться не приходится. На дверь мне не указывают, относятся с большим вниманием. Я благодарен за это.
-- Есть ли что-то еще в вашей жизни, кроме театра, чему вы с удовольствием посвящаете свои силы?
-- О, мы с женой с удовольствием работаем на даче. Правда, дача -- это слишком роскошно сказано. Скорее, у нас огород. И вот там мы по силе возможностей выращиваем овощи, картошку. Жена моя очень любит цветы. Разводит их. Выписывает всякие журналы по садоводству. Вот так мы и живем.
Даниленко Наталия
6 ноября, 2001
обсуждение >>