1866, Новочеркасск — 22 июня 1918, Петроград
Артист оперы (бас-кантанте), режиссер и педагог.
Родился в семье слесаря. Пению обучался в 1891—1896 в Петербургской консерватории (класс С. Габеля).
На оперной сцене дебютировал в 1896 году в партии Гремина (Харьковская опера, антр. А. Церетели).
В 1897—1918 гг. солист петербургского Мариинского театра (дебютировал в партиях Мефистофеля — "Фауст" и Фарлафа). Гастролировал в Одессе, Пензе, Симбирске, Самаре, Саратове, Астрахани, Москве (на сцене Большого театра), Риге (1903), Баку (антр. Н. Фигнера, 1904), Тифлисе (1905), Харькове, Киеве, Одессе, Николаеве, Херсоне, Ростове-н/Д, Полтаве, Екатеринославе, Таганроге, Кисловодске.
Обладал голосом широкого диапазона. Был исполнителем рационального склада. Репертуар включал 43 партии. Один из критиков тех лет писал: "Особенно запоминался его Мефистофель, трактованный, правда, в старинном салонном стиле, без шаляпинского демонизма, но все же очень яркий и сценически цельный"*.
Являлся продолжателем сценических традиций Ф. Стравинского.
Записывался на грампластинки (около 70 произведений).
Пушкар ("Наль и Дамаянти"),
Фадладин ("Фераморс"),
Шонар ("Богема"),
Сторож ("Нюрнбергские мейстерзингеры");
Калпурний ("Нерон"),
Бенеш ("Далибор"),
Хундинг ("Валькирия").
Добрыня Никитич ("Добрыня Никитич"),
Демон ("Демон" А. Рубинштейна),
Мефистофель ("Фауст")
Сусанин ("Жизнь за царя" М. Глинки),
Мельник ("Русалка" А. Даргомыжского),
Голова ("Черевички"),
Фигаро ("Свадьба Фигаро"),
Лепорелло ("Дон Жуан"),
Фальстаф ("Виндзорские кумушки"),
Мефистофель ("Мефистофель"),
Марсель ("Гугеноты").
последнее обновление информации: 16.04.20
обсуждение >>