

Возник в 1970 году как любительская драматическая Студия под руководством В.С. Спесивцева. В 1975 театр с окраины Москвы переехал в Вознесенский переулок, в особняк середины XIX века, с 1976 года - Московский Молодежный Театр "На Красной Пресне". В этом театре Вячеслав Спесивцев впервые поставил "Я пришел дать вам волю" Шукшина, "Прощание с Матерой" Валентина Распутина, "Аты-баты, шли солдаты" Бориса Васильева. Настоящий шок тогда вызвали его знаменитые "спектакли в электричках". Чтобы достать билеты "на Спесивцева", народ записывался в очередь за месяц до спектакля. Зимой люди ночевали прямо возле касс, жгли костры.
В 1987 году, после ухода Спесивцева в Театр киноактера, художественным руководителем театра стал Ю.Н. Погребничко. В 1988 году возникло имя более точное в географическом смысле - "ОКОЛО дома Станиславского". Имеется в виду буквальное соседство: рядом с домом-музеем отца-основателя Художественного театра. Но подразумевается, конечно, и нечто большее: не напрямую наследующее идеям Станиславского, а существующее рядом с ними, "около", на полях той летописи нового русского театра, которая создается вот уже в течение века.
Режиссёрская индивидуальность Ю.Н. Погребничко определила новое направление театра. Спектакли Погребничко объединяются способностью режиссёра любую, даже классическую пьесу сыграть как будто впервые, облекая каждое авторское слово и актёрское действие в зримый и неожиданный сценический трюк. Среди постановок: "Нужна трагическая актриса" (по пьесе А.Н. Островского "Лес", 1988), "Я играю на танцах и похоронах" (по пьесе А.В. Вампилова "Старший сын", 1988), "Три сестры" А.П. Чехова (1990), "Когда я творил, я видел перед собою только Пушкина" (по пьесе Н.В. Гоголя "Женитьба", 1992), "Вот тебе и театр... и дальше пустое пространство" (по пьесе Чехова "Чайка", 1993), "Три мушкетёра" (по мотивам одноименного романа А. Дюма, 1994).
обсуждение >>