До 2009 года почти похоронили театр и балет . Я люблю балет , почему ни слова о Акматове Э. Который практический спас балет , при нём было столько возвращено балетов , я была на всех премьерах. Даже руководство театра делает вид что его не было. Это зависть ? Или по слухам сведение каких то счётов с ним новым руководством. Я думаю ... Не благодарность наказуемо... Но память то не вычеркнуть , а многие помнят!
Свистунов Олег Петрович (Абуджа. Нигерия) 01.06.2014 - 14:15:06
Уважаемы артисты балета Душанбинского театра оперы и балета. Меня очень интересует история жизни в театре и если есть личное дело артистки балета Людмилы Суровой. Моей тети. Мой дядя Кормилин Владимир, слава богу, жив и здоров. Хотел бы найти родственников Саморукова Рафаила Станиславовича. Передать огромный привет Сталине Азаматовой. Она ставила Малыш и Карлсон, когда я работал в Горьковском театре оперы и балета им. А.С. Пушкина. Не смотря на специфику моей сегодняшней работы я по прежнему люблю свой театр, балет и все что связано с балетом.
Сталина Азаматова работает в театре оперы и балета им.С. Айни.. Это всё, что я знаю о ней сегодня В памяти осталась необычайно эффектная, стройная, стильная, красивая женщина. Я познакомилась с ней в период её дипломной работы. Сталина училась в ГИТИСе им. А. Луначарского. Как балетмейстер была интересна, работать с ней было комфортно. Сталина --очень интеллигентный человек Мне было чуть больше 20-ти, и я смотрела на неё с немым восторгом. Хотелось быть похожей на неё. Прежде, чем попасть в большой зал, нужно было пройти малый. Сталина"пролетала" его, оставляя за собой шлейф дорогих духов...
Ольге Бурлаковой. Дорогая Ольга, Вы - клад, для тех, кому дороги наши любимые артисты, ведь нет никакой информации, только скудные строчки :" тогда-то родился, в том - то году сыграна роль, а помимо этого есть жизнь и конечно же не из праздного любопытства, а от желания сопричастности в допустимой степени, хочется быть благодарными тем, кто до сих пор приносит в наши сердца радость, трепет, очищение и видя с экрана любимого артиста, хочется также быть не равнодушными, и поздравить и может если понадобится, помочь, на экране - они наши кумиры, а в жизни - мы все люди и настоящее ,доброе, светлое не должно потеряться лишь только из-за дальности километров или равнодушия власти. Сталина Азимовна Азаматова служит искусству более полвека, не все балетные постановки сохранены, не все фильмы с ее участием уцелели и только "память"- как было сказано ею самой, в одном из не многочисленных интервью, останется. Поделитесь своей памятью о ней, если сочтете возможным, может быть у Вас есть координаты(не все читают и-нет), а как хочется вовремя поздравить, просто сказать или написать простые человеческие искренние слова, жизнь не идет, а бежит и так уже сколько упущено, и пока наши кумиры живы, надо при жизни успеть их чтить, воспевать и просто помнить. С уважением к Вам, Вашему вкладу в искусство. Алиева Ирина.
Я хочу разыскать номер телефона Сусанны Маджидовны Узаковой.Человек с большой буквы! Настоящая леди!Интеллигентна, умна, добра и отзывчива. В 1979 году по её приглашению я посетила чудесный город Душанбе и ваш великолепный театр. Много лет прошло, но память неизгладима. Постоянно вспоминаю Сусанну! Со своими переездами у меня потерялся ее номер телефона. Где она? На ул. Садризина Айни по-прежнему или у своей снохи?Помогите услышать ее голос и принести её слова бесконечной благодарности.
Благодарю создателей сайта за возможность написать вам.
Заранее благодарна, Татьяна Ложкина
8 909 959 41 33
8 499 259 78 74
Спасибо тем, кто создал этот сайт. Я приехала в этот театр в 1972 году из Ташкента, проработала концертмейстером в балете 20 лет. Прекрасно всех помню и знаю. Дорогие имена. Их помнят ученики и коллеги. Многие ушли из жизни. Светлая им память.
Здравствуйте !То что я прочитала , это просто позор тем кто составил этот сайт !Я дочь Заслуженной артистки Таджикской ССРКарасевой Нели Степановны .Она в оперном театре работала вместе с Кабировой и Мавляновой и проработала в этом театре почти 30 лет , но я прочитала что здесь написано возмущение нет предела , Получается в этом театре работали только мавлянова и кабирова А этой певице , Карасевой как будто и не было , хотя на ней держался весь оперный репертуар типо кармен , пиковой дамы , аиды , евгения онегина , да и другие спектакли !Это просто безобразие !
kino-teatr.ru: В первую очередь оформляются страницы тем, кто снимался в кино. Присылайте материалы - оформим страницу. И не стоит начинать общение с нами с претензий. По крупицам собираем материалы и не заслуживаем возмущений.
...Что касается проблем Таджикского государственного академического театра оперы и балета им. С. Айни правы эксперты отмечающие, что «нынешнее состояние национального балета вызывает обоснованную тревогу. Многое из того, что было достигнуто в шестидесятые-семидесятые годы, сейчас утеряно…
Сегодня балетный коллектив театра им. С. Айни крайне малочислен по составу, не имеет художественного лидера. Обеднел репертуар, исчезла классика. Снизился профессиональный уровень его спектаклей. Балетной труппе театра им. С. Айни нужны высококвалифицированные артисты, свободно владеющие техникой классического танца, органично ощущающие ее технику, национальную пластику».
Былую славу потеряла и оперная труппа, она осталась почти без солистов. С репертуара театра сняты произведения, которые по праву считались гордостью театра. Камерные симфонические концерты, творческие вечера солистов, возобновление небольших опер, типа «Алеко» и «Паяцы», старых детских спектаклей («Кошкин дом», «Хрустальный башмачок», «Бременские музыканты») составляют основной репертуар театра. Несмотря на все это театр старается продолжить линию героической тематики. Самым заметным явлением последних лет стало появление на афише театра им. С. Айни оперы «Амир Исмоил» Т. Шахиди (1999 г.), посвященная 1100-летию государства Саманидов. В опере Т. Сатторова «Рустам и Сухроб» (2001 г.), по мотивам одноименной поэмы «Шахнаме» Фирдоуси, показана бессмысленность междоусобных войн, коварства и зла.
Здравствуйте,я окончила ЛАХУ им.А.Я.Вагановой в 1988году и работала в театре им.С.Айни 2года,но про нас вообще не написали ,как будто нас и не было.Обидно,а мы ведь часть истории нашего театра.
В порядке обмена информации прошу использовать интернет-сайт www.mahmudnoma.tj на четырех языках - англ., русс., тадж., фарси об основных вехах жизни и творчестве основоположника таджикского профессионального театра Хомиде Махмудове.
Действительно,очень некорректно составлена галерея.Я знаю многих других артистов и дирижёров,которые почему-то не вошли в неё.Впеччатление,что сделали какую-то отписку.Не может быть ,что не осталось сведений о работавших в театре.Как-то это не солидно для театра.
Недоделанная какая-то галерея деятелей ТОБ им.Айни:
1) у половины имен нет фото, что, нельзя отсканировать висящие в фойе? 2) зачем в галерее фото Туфы Фазыловой и Рены Галибовой и кое-кого еще, не имеющих отношения к оперному?
3) а что, солисты 70-80-х не внесли никакого вклада в историю театра?
обсуждение
С уважением
Олег Свистунов
Благодарю создателей сайта за возможность написать вам.
Заранее благодарна, Татьяна Ложкина
8 909 959 41 33
8 499 259 78 74
В первую очередь оформляются страницы тем, кто снимался в кино. Присылайте материалы - оформим страницу. И не стоит начинать общение с нами с претензий. По крупицам собираем материалы и не заслуживаем возмущений.
Сегодня балетный коллектив театра им. С. Айни крайне малочислен по составу, не имеет художественного лидера. Обеднел репертуар, исчезла классика. Снизился профессиональный уровень его спектаклей. Балетной труппе театра им. С. Айни нужны высококвалифицированные артисты, свободно владеющие техникой классического танца, органично ощущающие ее технику, национальную пластику».
Былую славу потеряла и оперная труппа, она осталась почти без солистов. С репертуара театра сняты произведения, которые по праву считались гордостью театра. Камерные симфонические концерты, творческие вечера солистов, возобновление небольших опер, типа «Алеко» и «Паяцы», старых детских спектаклей («Кошкин дом», «Хрустальный башмачок», «Бременские музыканты») составляют основной репертуар театра. Несмотря на все это театр старается продолжить линию героической тематики. Самым заметным явлением последних лет стало появление на афише театра им. С. Айни оперы «Амир Исмоил» Т. Шахиди (1999 г.), посвященная 1100-летию государства Саманидов. В опере Т. Сатторова «Рустам и Сухроб» (2001 г.), по мотивам одноименной поэмы «Шахнаме» Фирдоуси, показана бессмысленность междоусобных войн, коварства и зла.
1) у половины имен нет фото, что, нельзя отсканировать висящие в фойе? 2) зачем в галерее фото Туфы Фазыловой и Рены Галибовой и кое-кого еще, не имеющих отношения к оперному?
3) а что, солисты 70-80-х не внесли никакого вклада в историю театра?