
Спутник телезрителя
27 апреля, 10:00, РТВ-Любимое кино

Лайфстайл
В августе пара отметит пятилетие со дня свадьбы

Лайфстайл
Премьера сериала «Урок»

Лайфстайл
Телеведущая ответила на обвинения бывшей коллеги

Интервью
Актриса – о «Шестом чувстве», наивных героинях и семейном гнезде

Новости кино
24-й и 25-й сезоны будут показаны в один день

Спутник телезрителя
24 апреля, 22:30, ТНТ

Спутник телезрителя
Павел Прилучный валяет дурака в комедии о шпионах и супергероях
обсуждение
Будем очень-очень признательны за любую информацию, хоть имя и отчество с датой рождения.
К сожалению, это единственная информация о Е.Н. Панаевой, которую на сегодняшний день нам удалось отыскать. Может, у вас сохранилось еще что-то?
Елизавета Николаевна внесла огромный вклад в развитие культуры нашего города. Но даже фамилия - Панаева, - по нашим сведениям, фамилия ее первого мужа.
Если вы сможете нам помочь в поисках информации о Е.Н., будем вам очень благодарны.
9 февраля 1938, с. Повалиха Барнаульского района Алтайского края — 2006
Советский певец (баритон).
Народный артист Украинской ССР (1979).
В 1967 году окончил Харьковскую консерваторию у Е.И. Червонюка, с 1967 года был солистом Донецкого театра оперы и балета. Выступал в концертах. Гастролировал за рубежом.
Среди партий — Князь Игорь, Евгений Онегин, Елецкий, Мазепа; Грязной ("Царская невеста"), Ди Луна ("Трубадур"), Жермон, Скарпиа; Жерар ("Андре Шенье" Джордано), Генрих ("Лючия ди Ламмермур"), Листрат ("В бурю"), Сергей ("Сквозь пламя" Губаренко).
Фото - http://kalikins.ru/Persons/PicRod009/29196.jpeg
12 (24) мая 1895, г. Егорьевск, Рязанской губернии (ныне Московской области) — 13 марта 1980, Одесса
Русский и украинский советский артист (баритон).
Народный артист Украинской ССР (1949).
После окончания в 1925 году Московского института театрального искусства работал в драматических театрах Москвы.
Солист театров оперы и балета в Иркутске (1931—1934), Саратове (1934—1935), Одессе (1935—1938), Ворошиловграде (1938—1940), Сталино (1940—1952), Улан-Удэ (1952—1955).
Награжден орденом «Знак Почёта».
Партии:
Князь Игорь («Князь Игорь» А. Бородина)
Грязной («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
Кочубей («Мазепа» П. Чайковского)
Демон («Демон» А. Рубинштейна)
Риголетто («Риголетто» Дж. Верди)
Ренато («Бал-маскарад» Дж. Верди)
Амонасро («Аида» Дж. Верди)
Томский («Пиковая дама» П. Чайковского)
Князь («Чародейка» П. Чайковского)
Эскамильо («Кармен» Ж. Бизе)
Проценко («Молодая гвардия» Ю. Мейтуса)
Богдан Хмельницкий («Богдан Хмельницкий» К. Данькевича)
Михальченко («Перекоп» Ю. Мейтуса, В. Рыбальченко, М. Тица)
Фото - http://esu.com.ua/images/article_images/K/Kolobov%20Oleksandr%20Mitrofanovich.jpg
24 марта 1932, с.Пески (ныне - Новопсковского района Луганской области) – 31 марта 2009, Донецк
Советский артист балета.
Народный артист Украинской ССР (1967).
В 1951-1972 гг., по окончании Киевского хореографического училища (педагоги Р. Н. Зубов, Р. А. Клявин), солист Донецкого театра оперы и балета.
В 1972-1974 годах – педагог студии, в 1990-2009 гг. – педагог-репетитор балетв Заслуженного ансамбля песни и танца Украины «Донбасс»; в 1974-1978 гг. – хореограф, 1979-1981 гг. – балетмейстер хореографических коллективов при городских Дворцах культуры; в 1981-1990 гг. – балетмейстер-репетитор Заслуженного ансамбля танца «Заграва» (все – Донецк).
Партии:
Зигфрид («Лебединое озеро» П. Чайковского)
Дезире («Спящая красавица» П. Чайковского)
Паоло («Франческа да Римини» П. Чайковского)
Вацлав («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева)
Жан де Бриен, Коломан («Раймонда» А. Глазунова)
Ромео («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева)
Принц («Золушка» С. Прокофьева)
Альберт («Жизель» А. Адана)
Базиль («Дон Кихот» Л. Минкуса)
Солор («Баядерка» Л. Минкуса)
Ленни («Тропою грома» К. Караева)
Андрей («Оксана» В. Гомоляки)
Ивасик («Чёрное золото» В. Гомоляки)
Лукаш («Лесная песня» М. Скорульского)
Степан («Лилея» К. Данькевича)
6 ноября 1932, с. Гродовка Красноармейского района (ныне - пгт Покровского района) Донецкой области – 25 февраля 2017, Симферополь
Певец (драматический тенор), педагог.
Народный артист Украинской ССР (1976).
Окончил Авдеевское железнодорожное училище (1947-1950). Работал слесарем и путейцем в депо станции Ясиноватая Донецкой железной дороги, шофером в родном селе и шахтером на шахте № 5-6 им. Г. Димитрова. Продолжил обучение в Симферопольском железнодорожном техникуме, который он окончил в 1959 году. В 1957 году ему выпала честь побывать на VI Международном фестивале молодежи и студентов, который проходил в Москве.
В 1965 году окончил Ленинградскую консерваторию (класс М. Гришанова).
С 1965 года – солист Ленконцерта; в 1966-1969 годах – Ансамбля песни и пляски Группы советских войск в Германии.
В 1969-2004 годах – солист Донецкого театра оперы и балета им. А. Соловьяненко.
В 1973 году во время Декады украинского искусства в Москве к нему пришло настоящее признание. После этого много пел в Большом театре, в Кремлевском Дворце съездов, выступал с концертами в сопровождении оркестра народных инструментов на различных московских сценах, объездил весь Советский Союз. Гастролировал в Италии, Испании, Португалии, Германии, Франции, Швейцарии.
Владел красивым сильным голосом полного диапазона, имел ярко выраженный актерский темперамент.
Одновременно в 1976-2016 годах преподавал в Донецком музыкально-педагогическом институте (ныне - музыкальная академия, с 1994 года – профессор кафедры академического пения).
Последние годы жизни жил в Крыму в селах Малореченское, Рыбачье, в Алуште и Симферополе: преподавал в Крымском университете культуры, искусств и туризма на кафедре вокала.
Академик Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы.
Партии:
Петр («Наталка Полтавка» Н. Лысенко)
Харальд («Ярослав Мудрый» Ю. Мейтуса)
Андрей («Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского)
Герман («Пиковая дама» П. Чайковского)
Водемон («Иоланта» П. Чайковского)
Князь («Русалка» А. Даргомыжского)
Каварадосси («Тоска» Дж. Пуччини)
Рудольф («Богема» Дж. Пуччини)
Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини)
Джонсон («Девушке с Запада» Дж. Пуччини)
Дон Карлос («Дон Карлос» Дж. Верди)
Герцог («Риголетто» Дж. Верди)
Манрико («Трубадур» Дж. Верди)
Отелло («Отелло» Дж. Верди)
Измаил («Набукко» Дж. Верди)
Хозе («Кармен» Ж. Бизе)
Эдгар («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти)
Фото - https://www.classicalmusicnews.ru/wp-content/uploads/2007/12/momot.jpg
__________________________________________________
Знаменитый Отелло начинал как машинист паровоза
5.12.2007
Народный артист Украины Николай Момот — целая эпоха в истории Донецкого театра оперы и балета: здесь он работал 35 лет (1969—2004).
«Горжусь тем, что вырос и воспитывался на сцене этого знаменитого театра, и признателен коллективу за это»,
— сказал артист, на днях отметивший свое 75-летие. Николай Семенович родился в селе Гродовка Красноармейского района Донецкой области. Путь на сцену пролегал через службу в армии и производство. Что было типично для того времени: сам Анатолий Соловьяненко получил специальность горного инженера.
“Я по профессии железнодорожник, работал в депо в Ясиноватой, потом был машинистом поезда. А к искусству, сначала самодеятельному, приобщился в железнодорожном техникуме, куда попал после десяти классов вечерней школы. Потом подсказали: можно поступить в консерваторию, где есть подготовительное отделение для таких, как я. Ведь музыкального образования у меня не было, только голос”,
— рассказывает Момот. Молодой железнодорожник поехал в Ленинградскую консерваторию. Там прослушали и приняли без экзаменов. Но возникло препятствие: Момот не отработал положенное время после окончания техникума.
“Когда обратился к начальнику отделения дороги, он меня не отпустил. Дескать, нам нужны железнодорожники. Я — к начальнику Донецкой железной дороги Кривенко, большому почитателю музыки. Попал на прием, рассказал, что и как. «Надо ехать, — говорит. — Я тебя отпускаю. Даже билет выпишу бесплатный до Ленинграда». Так с благословения бывшего начальника железной дороги я и попал в консерваторию”,
— объясняет юбиляр. Этот курс был богат талантами. Вместе с Николаем Момотом учились будущие народные артистки СССР Елена Образцова и Ирина Богачева, на старшем курсе — будущий народный артист СССР Владимир Атлантов. Такого всплеска талантов консерватория давно не знала. Чтобы прожить в чужом городе, студент с Донетчины работал в порту грузчиком, не чурался и другой работы.
Его государственным экзаменом стала партия Хозе в опере «Кармен». А после консерватории молодой тенор пошел в армию. Служил в ансамбле Группы советских войск в Германии.
«Там была очень опытная концертмейстер Раиса Федоровна Третяк. Она сказала: «Коля, твоя карьера — оперного певца». Все оперные клавиры она играла на память, нацеливала меня, не давала сбиться с пути…»
…В Донецком оперном Николай Момот начинал с партии Джонсона в «Девушке с запада» Пуччини — сложной, как для начинающего. Со временем овладел почти всем классическим репертуаром: партии Германа, Дон Карлоса, Манрико, Рудольфа, Хозе, Пинкертона.
Но вершиной мастерства и артист, и почитатели его таланта считают партию Отелло из одноименной оперы Верди. Для исполнения этой партии Момота приглашали на зарубежные гастроли еще тогда, когда Донецкий оперный считался «невыездным» — так как его мало знали зарубежные импрессарио. Но когда импрессарио заметили Момота, они заинтересовались и донецким коллективом. И уже в 1990-е годы состоялись первые зарубежные гастроли Донецкой оперы.
«Отелло» мы поставили перед поездкой театра в Одессу,
— вспоминает Николай Семенович. Руководство театра не было уверено в успехе. Однако это был триумф. Коллеги обнимали меня и плакали. После спектакля мне пожилые костюмерши говорили: вы с этим спектаклем можете ехать по всему миру.
Донецкие зрители постарше до сих пор вспоминают Отелло в исполнении Момота и говорят, что сравнение не в пользу младшего поколения. О своем успехе артист говорит так:
«Это очень тяжелый труд. Чтобы чего-то достичь, надо быть одержимым и работать ежедневно. Не каждый это понимает и не каждый стремится».
Николай Момот — профессор Донецкой государственной музыкальной академии имени С. Прокофьева. Две его воспитанницы — Анна Максудова и Фатима Касьяненко — уже солистки Донецкого оперного театра.
Юбиляр уверяет, что находится в замечательной форме и хоть сегодня готов выйти на сцену. О секретах же поддержания такой формы говорит просто:
«Я не изнеживал себя. Кутаться, закрывать рот платочком не буду. Да, искусство требует в чем-то жертв. Может, не пойдешь на день рождения к другу, так как тебе завтра петь в спектакле. Но никаких ограничений, и физических тоже, для меня не существует. Я мог ковры вытряхивать перед спектаклем «Отелло». Это меня даже подбадривало!»
Лина Кущ, “Голос Украины"
18 февраля 1930, Горловка Донецкой области – 14 февраля 2012
Певец (баритон).
Народный артист Украины (1994).
Окончил Киевскую консерваторию (1957; класс Н.Г. Зубарева).
В 1961-2004 годах – солист Донецкого театра оперы и балета.
Партии:
Николай («Наталка Полтавка» Н. Лысенко)
Султан («Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского)
Ярослав Мудрый («Ярослав Мудрый» Ю. Мейтуса)
Князь Игорь («Князь Игорь» А. Бородина)
Мазепа («Мазепа» П. Чайковского)
Скарпиа («Тоска» Дж. Пуччини)
Марсель («Богема» Дж. Пуччини)
Шарплесс («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини)
Риголетто («Риголетто» Дж. Верди)
Яго («Отелло» Дж. Верди)
Граф ди Луна («Трубадур» Дж. Верди)
Жермон («Травиата» Дж. Верди)
Набукко («Набукко» Дж. Верди)
Валентин («Фауст» Ш. Гуно)
Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини)
Дон Жуан («Дон Жуан» В.-А. Моцарта)
Орфей («Орфей» К. Глюка)
30 августа (12 сентября) 1907, ст. Муравьев-Амурск, Российская империя (ныне - ст. Лазо,
Приморский край) — 24 июня 1990, Донецк
Украинский советский режиссёр.
Народный артист Украинской ССР (1954).
Окончил Винницкий музыкальный техникум (1929), ГИТИС (Москва, 1953).
С 1929 года — солист Второй передвижной оперы Правобережной Украины (Винница).
С 1932 года — солист, режиссер в Луганском музыкальном театре, созданном на базе предыдущего.
С 1941 года — режиссер в, созданном на базе предыдущего, Сталинском/Донецком театре оперы и балета (до 1947 г. театр именовался музыкальным), в 1941-1944 гг. вместе с театром работал в эвакуации в Киргизии.
В 1948-1968 годах — главный режиссёр Донецкого театра оперы и балета. В 1968-1982 годах — художественный руководитель Донецкого областного Дома работников культуры. Член ВКП(б) с 1945 года.
Награжден орденом Ленина (1960).
Постановки:
«Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини (1933), «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского (1936, 1959), «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова (1936, 1963), «Тихий Дон» И. Дзержинского (1937, 1956), «Мазепа» П. Чайковского (1938, 1948, 1958), «Черевички» П. Чайковского (1940, 1959), «Фауст» Ш. Гуно (1941, 1956), «Риголетто» Дж. Верди (1946), «Князь Игорь» А. Бородина (1948, 1968), «Наталка Полтавка» Н. Лысенко (1950), «Молодая гвардия» Ю. Мейтуса (1-я постановка; 1950), «Богдан Хмельницкий» К. Данькевича (1953), «Евгений Онегин» П. Чайковского (1954), «Пиковая дама» П. Чайковского (1954, 1972), «Травиата» Дж. Верди (1955), «Аида» Дж. Верди (1957), «Борис Годунов» М. Мусоргского (1957), «Вулкан» Е. Юцевича (1959, 1-я постановка), «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова (1960), «Тоска» Дж. Пуччини (1961), «Русалка» А. Даргомыжского (1961), «Тарас Бульба» Н. Лысенко, «Кармен» Ж. Бизе, «Дубровский», «Броненосец "Потёмкин"» О. Чишко, «В бурю» Т. Хренникова, «Перекоп» Ю. Мейтуса.
Фото - https://leksika.com.ua/imag/bsue4/3_014_0005.jpg
http://donjetsk.com/lyudi/17896-nezabyvaemyj-zdihovskij.html
Заслуженный артист Украинской ССР (1984).
Народный артист Украинской ССР (1989).
В 1983 году окончил Киевское государственное хореографическое училище (педагоги - Г. Кирилова, В. Денисенко). В 2001 г. окончил Киевский Национальный университет культуры и искусства.
Работает в труппе Донецкого театра оперы и балета с 1983 года. Стажировался в Большом (1984—1985) и Мариинском театрах (1991).
С 1988 года Вадим Писарев с балетной труппой Донецкого театра оперы и балета работает по контракту в США. В связи с начавшимся ремонтом Донецкого театра оперы и балета и его затянувшейся на шесть лет реставрацией создаётся кооперативный театр “Интербалет“, который позволяет артистам балета Донецкого театра поддерживать форму и совершенствовать танцевальное мастерство, регулярно выезжая на гастроли. В США Вадиму Писареву и его партнерше Инне Дорофеевой присваиваются звания почетных граждан городов Хегерстаун и Нового Орлеана. Этим отмечена их пятилетняя творческая работа в Америке.
В 1992-1995 гг. работал по контракту ведущим солистом балетной труппы Немецкой оперы на Рейне (г. Дюcсельдорф).
Работал с хореографами: Ю. Григоровичем, Б. Эйфманом, Х. Шпоерли, Й. Майннесом и др.
Танцевал в классическом и современном репертуаре в балетных компаниях США, Канады, Китая, России, Германии, Франции, Японии.
Участник ежегодных международных фестивалей и гала-концертов в Монреале, Токио, Москве, Афинах, Вене, Генуе, Париже, Пекине, Иерусалиме, Осло, Нью-Йорке.
Гастролировал в более чем ста странах мира.
Был персонально приглашен выступить со специальной программой на празднике открытия Олимпийских игр в Калгари и Сеуле. В 1990 г. удостоен приза московской публики – «Лучший танцовщик СССР».
В ноябре 1994 года после завершения реставрационных работ первых зрителей принял Донецкий театр оперы и балета.
С 1996 года – художественный руководитель Донецкого национального академического театра оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко.
В 1992 году основал Школу хореографического мастерства Вадима Писарева и является ее творческим руководителем.
Организатор международного фестиваля «Звезды мирового балета», который проходит в Донецке с 1994 года.
В репертуар входят ведущие партии в балетах: “Дон Кихот, “Лебединое озеро”, ”Жизель”, “Щелкунчик”, “Вальпургиева ночь”, “Пахита”, “Спящая красавица”, “Пер Гюнт”, “Баядерка”, “Корсар”, “Спартак”, “Ромео и Джульетта”, а также современные балеты: “Deadend”, “Joseflegenda”, “Due”, “Adajio”, “Fantasia” и др. Всего в репертуаре Вадима Писарева более 50 балетных партий, па-дэ-дэ и хореографических композиций.
Награды:
1983 Всеукраинский конкурс артистов балета (Киев) – Золотая медаль
1984 (январь) V Всесоюзный конкурс артистов балета (Москва) – Золотая медаль
1984 (июнь) Международный конкурс артистов балета (Хельсинки) – Серебряная медаль
1984 (ноябрь) Международный конкурс артистов балета (Париж) – Бронзовая медаль.
1985 Международный конкурс артистов балета (Москва) – Золотая медаль
1986 Международный конкурс артистов балета (Джексон, США) – Золотая медаль
Премия Ленинского комсомола (1988) — за высокое исполнительское мастерство.
Почётный гражданин Донецка (1993).
Приз ЮНЕСКО «Лучший танцовщик» мира 1995 года».
«Человек года на Украине» (1996).
Премия «Триумф» СТД Украины (1998).
Всеукраинская премия «Признание» (1999).
Орден «За заслуги» III степени (1998).
Орден «За заслуги» II степени (2004).
Знак «Шахтерская слава» 3-й степени (2009).
Грамота Верховного Совета Украины (2010).
Грамота Главы Донецкой Народной Республики (2017).
Фото - https://donbassopera.com/sites/default/files/p.jpg
http://name.donbass.name/pisarev-vadim-jakovlevich/ ;
http://portal-kultura.ru/articles/person/137396-vadim-pisarev-teatr-pomogaet-donetsku-vystoyat/
[23 апреля (5 мая) 1882, Тбилиси — 8 марта 1958, Сталино (ныне -Донецк)]
Советский артист оперы (бас).
Народный артист Украинской ССР (1949).
В 1917 году окончил историко-филологический факультет Харьковского университета. Пению учился частным образом у И.И. Лапинского.
В 1917-1925 гг. — солист Грузинского, в 1925-1927 гг. — Азербайджанского, в 1928-1933 гг. — Симферопольского, в 1934-1935 гг. — Днепропетровского, в 1933-1941 гг. — Луганского, в 1941-1958 гг. — Сталинского (ныне -Донецкого) театров оперы и балета.
Обладал голосом широкого диапазона и драматическим дарованием. Был членом ВКП(б) с 1940 года.
Партии:
Мельник («Русалка» А. Даргомыжского)
Руслан («Руслан и Людмила» М. Глинки)
Сусанин («Иван Сусанин» М. Глинки)
Борис Годунов («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Кончак («Князь Игорь» А. Бородина)
Кочубей («Мазепа» П. Чайковского),
Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Досифей («Хованщина» М. Мусоргского)
Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно)
Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини)
Марсель («Гугеноты» Дж. Мейербера)
Нилаканта («Лакме» Л. Делиба)
Выборный («Наталка Полтавка» Н. Лысенко)
Карась («Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского)
Максим Кривонос («Богдан Хмельницкий» К. Данькевича)
Сторожев («В бурю» Т. Хренникова)
Валько («Молодая гвардия» Ю. Мейтуса)
Вакулинчук («Броненосец «Потёмкин» О. Чишко)
Измаил («Великая дружба» В. Мурадели)
Фото - http://leksika.com.ua/imag/bsue9/63_652.jpg
[7 (19) декабря 1898, Елизаветград, затем - Кировоград, ныне - Кропивницкий — 21 сентября 1976, Киев]
Хоровой дирижер, педагог.
Народный артист Украинской ССР (1960).
В 1926 году окончил Киевский музыкально-драматический институт им. Н.В. Лысенко.
С 1926 года — ассистент, затем хормейстер Киевской государственной оперы, в 1928-29 гг. — хормейстер капеллы "Думка", в 1929-1932 гг. — хормейстер и дирижер Правобережной украинской оперы (Винница).
Был главным хормейстером Харьковского (1932-1934), Киевского (1934-1941), Донецкого (1954-1964), Одесского (1964-1966) театров оперы и балета, а также оперной студии Киевской консерватории (1938-1941).
В 1944-1954 гг. был репрессирован.
В 1964-1966 годах преподавал в Одесской консерватории.
С его участием поставлено свыше 40 опер. Награжден орденом "Знак Почета".
http://leksika.com.ua/imag/bsue11/image337.jpg
театра также Киняев, певший затем в Мариинском, и Б.Морозов- солист
Большого театра, бас.