

«Наяда и рыбак. Сюита» – избранные фрагменты балета на музыку Цезаря Пуни. Впервые балет был поставлен балетмейстером Жюлем Перро в Лондоне и затем перенесен в Петербург. Там в 1892 году его возобновил Мариус Петипа, а в 1903-м вернул на сцену Александр Ширяев, полностью заменив хореографический текст. Версию Ширяева и представит в Екатеринбурге балетмейстер Юрий Бурлака – всемирно признанный знаток музыки и хореографии русского балетного театра XIX столетия. «Наяду» можно назвать младшей сестрой «Сильфиды» и «Жизели»: все эти балеты принадлежат эпохе романтизма и проводят главную романтическую идею – столкновение реального и фантастического.«Пять танго» на музыку аргентинского композитора Астора Пьяццоллы в постановке Ханса ван Манена впервые войдет в репертуар российского театра (мировая премьера балета состоялась в 1977 году в Амстердаме). Хореограф Ханс ван Манен – один из столпов европейского неоклассического танца, и эта его постановка уже стала классикой ХХ века. «Пять танго» – это балет о затаенной страсти, кипящей внутри и очень сдержанной снаружи. «Горячий лед – так кратко и емко можно охарактеризовать стиль Ван Манена. Это северное, европейское восприятие аргентинского танго – танец, словно ледяная глыба, которая медленно плавится изнутри», – считает художественный руководитель балета театра Вячеслав Самодуров.Третью часть под названием «Вариации Сальери» сочинил Вячеслав Самодуров: «Это мое видение того, какие метаморфозы переживает классический балет в наши дни, во что он трансформируется, как сохраняет традиции и что нового обретает». Поясняя свой замысел, хореограф уточняет, что его балет, напротив, лишен какого-то особого содержания и философии: «Это красивые танцы, дивертисмент – и никакого подтекста».
обсуждение >>