

История Родиона Раскольникова давно превратилась в архетип русской культуры, сама по себе стала знаком и символом, вошла в «исходный код» сознания русского человека. Спектакль Пермского ТЮЗа «Преступление и наказание» следует дословно за классическим романом Федора Достоевского и в то же время стремится приблизиться к современному зрителю. Мир спектакля минималистичен, почти беспредметен и вместе с тем давит на персонажей, изменяет их, создавая жесткие внутренние рамки сценического пространства. Действие спектакля разворачивается не в Петербурге позапрошлого века и не в современной России, а в условном пространстве, вне времени.В трактовке режиссера Артема Терехина Раскольников не получает оправдания ни жестокой средой, толкнувшей его на убийство, ни судьбой, приведшей его к неизбежному. Это история своеобразной инициации, сложного и мучительного перехода от юношеского максимализма к осознанию себя как части мира людей.
обсуждение >>