

Это копродукция Пермского театра оперы и балета, Лионской национальной оперы (Франция), театра Ла Монне/Де Мюнт (Бельгия) и Театра Базеля (Швейцария).За Жанной д’Арк еще при жизни закрепился иконический образ воинственной девы-спасительницы, в руках которой была судьба всей Франции. За более чем пять столетий он обрастал новыми деталями, теряя черты исторического лица и становясь мифическим или даже мистифицированным персонажем, который давно не принадлежит самому себе.Новая постановка Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса объединяет элементы перформанса, арта и постдраматического театра. Несмотря на всю кинематографичность текста Клоделя, режиссер легко уходит от привычных нам визуализаций. В Жанне-Одри Бонне нет, например, ни капли бергмановской воительницы с открытым забралом или мученичества Фальконетти и оттого обнаженность актрисы снимает череду интерпретаций и обезоруживает зрителя.
обсуждение >>