

В основу постановки легло одно из самых известных произведений Ф. М. Достоевского – роман «Игрок». Достоевский – один из тех авторов, с которыми неразрывно связана творческая жизнь Валерия Фокина. В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья» и «Бобку», а в Александринском театре до сих пор идет выпущенный в 2005 году «Двойник».Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского – к «Игроку» – тоже не случайно. Логика творчества, логика артистической судьбы ведет этого режиссера к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Федора Михайловича Достоевского. Тема игры, тема рулетки, порабощающей человека, заставляющей его изменить всему лучшему в себе самом, становится ключевой для всего спектакля. «Литургия zero» – истовое служение нулю, пустоте, фикции – неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке», одном из самых автобиографичных своих произведений, и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий Фокин.
обсуждение >>