
Спутник телезрителя
31 марта, 22:55, СТС

Спутник телезрителя
30 марта, 12:55, Наше новое кино

Новости кино

Лайфстайл
Актёр ни разу не был женат и у него нет детей

Обзор сериалов
С чем нас оставляет актуальное «Преступление и наказание» с Иваном Янковским

Лайфстайл
"Как всё было на самом деле"

Новости кино
Картина стартует в прокате 3 апреля

Новости кино
Премьера комедийного проекта состоится 14 апреля
обсуждение
Воскресное утро во французском городке. И по главной улице проносится Носорог. Неясно, откуда он взялся, но, что еще более странно – все вокруг постепенно тоже начинают превращаться в носорогов.
Нам вместе с главным героем Беранже предстоит разобраться в том, как оставаться человеком, когда то, что раньше казалось абсурдным, становится для всех нормой.
Из актеров моя фаворитка Яна Прыжанкова в роли официантки: почти без слов ей удалось сыграть лучше всех. Из ролей со словами выделю Жана (Александр Чернявский).
Лучшая сцена, пожалуй, та, где дело происходит в офисе.
Единственный недостаток: Беранже, забулдыга с жеванным галстуком и в семейных трусах постоянно вызывает брезгливость. Жаль, что именно так по мнению режиссера выглядит человек, способный оказывать сопротивление всеобщему сумасшествию. Получается, что мы в некотором смысле имеем тут спектакль без героя.
В "Носорогах" исследуется поведение человека, попавшего в экстремальную ситуацию. Большинство окружающих его людей подчиняется обстоятельствам, и постепенно жуткие вещи начинают казаться не такими уж и ужасными, не такими и страшными: в конце концов раз все стали носорогами, значит это совсем не плохо.
Спектакль, поставленный основателем театра "У Никитских ворот", режиссером и драматургом Марком Розовским, начинается как беззаботная французская комедия. Мы наслаждаемся яркими образами, остроумными диалогами, но постепенно жители начинают заражаться носорожьим ковидом и ситуация перестает быть томной: эпидемия носорожества стремительно развивается.
Первые заболевшие вызывают недоумение и испуг, а затем каждый из горожан обнаруживает в себе внутреннего носорога, рвущегося на волю и готового растоптать каждого, кто оказался на его пути. В результате устоял лишь неряха и выпивоха Беранже (Юрий Голубцов), отнюдь не являющийся примером для подражания, но, по своей внутренней сути, не способный принять "носорожество". Нет, он не идейный борец, просто у него врожденный иммунитет к этой болезни, а прививки для остальных людей, увы, не существует, как не существует прививки от глупости, жестокости и многих других пороков человечества, и маловероятно, что ее когда-нибудь изобретут. В конце концов не зря же людям дан разум. Стадное поведение хорошо для коров, а у человека всегда есть выбор.
Спектакль "Носороги" театра "У Никитских ворот" смотрится на одном дыхании: он начинается фарс, а затем разворачивается как психологическая и философская драма. Абстрактный сюжет, благодаря нестандартному смешению комедийных элементов с трагическими и абсурдными ситуациями, обрастает неожиданными смыслами и толкованиями.
Финал, придуманный Марком Розовским, абсолютно гениален: горожане обступают беднягу Беранже, в их внешности нет ничего носорожьего, они выглядят как обычные люди, но они лишь кажутся людьми.
Сценография, придуманная Александром Лисянским, лаконична: три стены, окна, двери... лишь столы и стулья изменяют пейзаж: из кафе мы попадаем в квартиру, из квартиры в офис. Главное в спектакле текст Ионеско, мастерство актеров и тончайшие режиссерские интонации, транслирующие зрителям мысли и чувства создателей.
Актеры театра "У Никитских ворот" как всегда вызывают восхищение. Великолепна официантка (Яна Прыжанкова) ярок друг Беранже Жан (Александр Чернявский), трогательна Маргарита Рассказова в роли домашней хозяйки. Хочется перечислить всех, но лучше бы вам пойти в театр и самим увидеть этот непростой, яркий и талантливый спектакль.
В Театре У Никитских ворот премьера: очередной, тринадцатый спектакль, из цикла "Лента поэзии". И не случайно именно тринадцатый спектакль посвящен поэзии Иосифа Бродского. В России легкой судьбы у настоящих поэтов не бывает, но творческая судьба Бродского пожалуй одна из самых драматичных в истории отечественной литературы. Поэт, сумевший изобрести новый язык, ставший кумиром молодёжи, знаковой фигурой литературного процесса - изгой в России и свой на чужбине. Советские власти заставили его выбирать между эмиграцией и бесконечными психбольницами и тюрьмами. Бродский в то непростое время (а когда у нас времена были простыми?) был не просто поэтом, он был символом свободы, неугасимого духа творчества, живущего в сердцах людей даже в самой крепкой тоталитарной клетке.
Можно много говорить о поэзии Бродского, восхищаться музыкальностью его стиха и неповторимым стилем, ругать за холодность и сложную метафизику. Но сейчас тот самый случай, когда лучше один (а возможно и не один) раз услышать поэзию Бродского в великолепном исполнении актеров театра "У Никитских ворот" Валерия Шеймана и Андрея Молоткова. И один (и опять же возможно не один) раз увидеть спектакль "Иосиф Бродский", поставленный Марком Розовским на Старой сцене этого театра.
Не случайно спектакль "Иосиф Бродский" идет на старой, камерной сцене, видевшей рождение этого театра, пропустившей через себя спектакли, волнующие души зрителей уже более сорока лет. Именно здесь, плечом к плечу с соседом, глаза в глаза с актерами, и следует слушать поэзию Бродского.
Сценография Станислава Морозова и Марка Розовского скупа, выразительна и остроумна. Конечно же на сцене есть и колючая проволока, и телогрейки, но при этом не забыты лавры нобелевского лауреата, и сам лауреат в лавровом венке и с папиросой.
Спектакль идет всего один час и двадцать минут. Но за это, казалось бы столь непродолжительное время, зрители, слушатели, нет скорее соучастники спектакля столь прочно погружаются в поэзию Бродского, что всю дорогу до метро в душе звучит: "на Васильевский остров приду умирать..."
Очень понравился зал. Обстановка. Удобные кресла, хороший уклон, не мешают впереди сидящие. А это, кстати, тоже немало.
Когда-то я ходила чуть ли не каждую неделю с октября по июнь в театры, была заядлой театралкой, позволяли средства. И судила часто о театрах не только по спектаклям, но и по буфетам-туалетам и креслам. Где-то было уютно, где-то меньше. И все уже мешало просмотру, неудобно сидеть, плохо видно или слышно, уже на общее впечатление от спектакля влияло. Теперь бываю в театре крайне редко, поэтому на весь этот антураж не смотрю, только сам спектакль ценен. Но что в У Никитских ворот отличное здание и отличный зал - радостно.