Предполагалось, что "Йя-хха" будет законченной историей событий одного дня жизни Тани Егоровой и Игоря Мосина. Их бракосочетание, мыкание по флэтам, концерт Цоя. Судьба, как водится, внесла свои коррективы.
Рашид: У меня не было никакого плана, никакого сценария. Я написал заявку в совершенно комсомольском духе, чтобы успокоить руководство, объяснить, что мы делаем нормальные вещи. Показывал эту заявку, когда меня в Отдел культуры вызывали в Ленинграде, беседовали: "Зачем же вы каких-то фашистов снимаете? У нас есть хорошие вокально-инструментальные ансамбли!" Это ведь была весна 1986 года, все-таки. Многие из тех, кто снимался, были в "черных списках": выступать нельзя, сниматься в кино тем более. Конечно, за нами следили и при желании могли устроить проблемы. Поэтому мы старались снимать быстро, незаметно, чтобы никто не успел опомниться, остановить, отнять отснятое. Того же Лешу Михайлова в милицию забирали, камеру отбирали. Слава Богу, пленку удалось сохранить, почти ничего из снятого материала не пропало. Например, тот эпизод, где Цой садится в "Волгу". Мы договорились с директором клуба "Водоканал", что он нам выделит на часок свою сцену и зал, где мы предполагали снять небольшой концерт КИНО и АЛИСЫ. В назначенное время пришли, - там никого, двери закрыты. Они заподозрили что-то неладное и напряглись. Это было нормально, и мы все это снимали. Снимали то, что возникало в этот день, в этот момент. Моя теория того времени, с которой я работал на подмостках ВГИКа, заключалась в импровизированности действия. Все, что происходит, - это и есть объект творчества. Принцип Дзиги Вертова - жизнь врасплох! Мы решили, что основополагающим моментом будет свадьба Тани и Игоря: вокруг этого все и должно было крутиться. Связующее звено в череде событий, в которую необходимо было вплести Майка, КИНО, АКВАРИУМ, АЛИСУ. Один день (хотя и снятый в разное время) - насыщенный, напряженный. Я решил в этот день следовать за ними везде, - следить, что происходит.
https://yahha.com/article.php?sid=52
Виктор (ударением на первую гласную) (Торжок) 28.06.2019 - 10:19:50
№7 Игорь. Ру
Борис, так вот именно это меня и удивило. Тем более, что она практически в совершенстве знает английский и, я думаю, тексты песен "роллингов" для неё не "пустой звук". Ей песня "Ты дрянь" уж сильно не понравилась, она даже до конца не дослушала, выключила со словами: "Не хочу я ЭТО слушать!". Видимо, Майк показался ей "женоненавистником", что ли (хотя он вовсе таковым не является). Не знаю. Женскую логику иногда нам, мужикам, трудно понять. Кстати, у меня ещё с тех давних времён хранятся виниловые альбомы Майка и "Зоопарка" - "Белая полоса" и "LV. Только вот слушать их, увы, не на чем, старый "виниловый" проигрыватель сломался и я его выкинул, а новый сейчас не купишь (в нашем городе, во всяком случае).
" Белая полоса " была советского," мелодиевского "" "розлива".
А вот LV издавались уже позже, в начале 90-х годов. Но больше всего я люблю "Сладкая N и другие" (1980)... Это, вообще что-то.
Виктор (ударением на первую гласную) (Торжок) 28.06.2019 - 10:07:42
№3 Игорь. Ру
Борис, я люблю Майка Науменко и группу "Зоопарк" примерно года с 1989-го, в разгар "перестройки". Тогда же я узнал и группы "Телевизор", и "Алиса" (чуть раньше), и "Ноль", и "ДДТ", и " Санкт-Петербург" и т.д. Разумеется, ещё до того я знал и "Аквариум", и Сергея Курёхина с его "Поп-механикой", и даже Цоя и "Кино". Вообще, питерский рок всегда был мне ближе. Вот Вы будете смеяться, но я даже корявые стихи Кинчева люблю, а от некоторых его стихов просто "тащусь", даже в отрыве от музыки. Ну вот, например: "И поэтому я не ношу часов, я предпочитаю дневной свет! Мы вместе!" А уж Майк... Я очень люблю его песню, где он поёт: "Я проснулся днём, в продавленном кресле, в своей каморке....." ну и т.д. Гениально! А где-то месяца 2-3 назад я скачал из интернета "домашний" концерт Майка. Если хотите, я Вам его пришлю.
Я проснулся днём, одетым, в кресле...
P. S. Майка я тоже люблю (между прочим).
И на концертах его быть приходилось...
Борис, так вот именно это меня и удивило. Тем более, что она практически в совершенстве знает английский и, я думаю, тексты песен "роллингов" для неё не "пустой звук". Ей песня "Ты дрянь" уж сильно не понравилась, она даже до конца не дослушала, выключила со словами: "Не хочу я ЭТО слушать!". Видимо, Майк показался ей "женоненавистником", что ли (хотя он вовсе таковым не является). Не знаю. Женскую логику иногда нам, мужикам, трудно понять. Кстати, у меня ещё с тех давних времён хранятся виниловые альбомы Майка и "Зоопарка" - "Белая полоса" и "LV. Только вот слушать их, увы, не на чем, старый "виниловый" проигрыватель сломался и я его выкинул, а новый сейчас не купишь (в нашем городе, во всяком случае).
Игорь, вот это интересно. Я насчёт Вашей знакомой. Если человеку нравятся "роллинги", как это может ему не понравиться Майк, который ведь, по сути, стал продолжателем традиций ритм-энд-блюза, и, в частности, "Роллинг стоунз"? Наверное, всё дело в стихах, в поэзии - но и у "роллингов" есть такие "солёные" тексты в некоторых песнях, что ого-го! :)) Или, может быть, всё дело в языке исполнителя? Английским языком всё-таки, далеко не каждый владеет...
Кстати, спасибо большое Администрации сайта, за фотографию Майка Науменко и вообще, за упоминание его имени в титрах "Йя-хха!".
Борис, я чувствую, мы с Вами - "товарищи по оружию". Я, правда, за эти 20 с лишним лет, успел кое-в ком немного разочароваться (например, в Макаре, увы...), но тем не менее, питерский рок всегда был для меня приоритетным во всех отношениях. Про Курёхина я вообще молчу, это даже больше, чем просто рок, это суперзвезда мировой величины, а вот что касается Майка, мне он очень нравился всегда не только как музыкант, но и как человек. Лет 10-12 назад я как-то по случаю, купил прекрасную книжку "Майк из группы "Зоопарк", где собраны не только почти все тексты песен Майка и его интервью, но и воспоминания о нём, во-первых, его матери и жены, а также его "товарищей по цеху" - А. Липницкого, А.Троицкого, "Дюши" Романова, А.Рыбина, Коли Васина и даже А. Макаревича. И сейчас слушаю Майка с огромным интересом, тем более, нашёл в интернете немало его роликов, а также аудиозаписей. Считаю его гением рок-н-ролла, вот потому меня немного и "напрягло" такое отношение к нему моей знакомой. Ладно, была бы какая-то молодая дурочка, а тут очень даже неглупая, начитанная женщина, любящая музыку (в том числе, и рок, она,например, от "роллингов" просто "балдеет"), но вот Майка не приняла категорически. Даже обидно. Ну ладно, думаю Майк "переживёт".
Игорь - прежде всего, спасибо Вам за предложение насчёт концерта Майка. У меня, правда, есть в домашней видеотеке ДВД с записями "Зоопарка" разных лет. Так что, в смысле того, что "посмотреть" - всё в порядке. А "домашний концерт" я просматривал на ютьюбе - по правде говоря, тяжеловато его смотреть (лично для меня). Если не ошибаюсь, это было снято году в 89-90-м - Майк там выглядит уже не очень, слова кое-где забывает (хотя это и раньше бывало с ним в концертах), вообще, если судить по воспоминаниям его близких, в то время его здоровье серьёзно пошатнулось, тяжело смотреть на него такого... ((. Для меня Майк - настоящий Столп Питерского рока, да и вообще нашего рока. Майк и Курёхин (несмотря на то, что они очень разные по своим муз. пристрастиям) по-моему, самые мощные "генераторы" советской рок-музыки, да и просто музыки, как таковой (это к Курёхину относится в большей степени). Хотя я уважаю практически всех без исключения наших рокеров (включая и "профессионалов" тех времён, типа "Машины времени" - хоть сам Майк Макара и Ко. в ТЕ годы и не особо "приветствовал", были у него на то свои причины. Отрадно, что они всё-таки "помирились" в конце концов). Я, в принципе - меломан (законченный) :))). Не люблю только неталантливую, дешёвую попсово-эстрадную "песню", да и просто некачественную музпродукцию, вне зависимости от стиля... А такие группы. как "Ноль", "Аквариум", "Кино", "Алиса", "Телевизор", "Санкт-Петербург" (с Рекшаном, разумеется), "Россияне" и другие (список будте длинным) - это я всё очень уважаю и могу слушать в любое время. Ах, да - про "Зоопарк"-то я и позабыл...:))) Ну, я думаю - и так понятно - в этом списке Майк всяко-разно будет на главенствующих позициях!
Борис, я люблю Майка Науменко и группу "Зоопарк" примерно года с 1989-го, в разгар "перестройки". Тогда же я узнал и группы "Телевизор", и "Алиса" (чуть раньше), и "Ноль", и "ДДТ", и " Санкт-Петербург" и т.д. Разумеется, ещё до того я знал и "Аквариум", и Сергея Курёхина с его "Поп-механикой", и даже Цоя и "Кино". Вообще, питерский рок всегда был мне ближе. Вот Вы будете смеяться, но я даже корявые стихи Кинчева люблю, а от некоторых его стихов просто "тащусь", даже в отрыве от музыки. Ну вот, например: "И поэтому я не ношу часов, я предпочитаю дневной свет! Мы вместе!" А уж Майк... Я очень люблю его песню, где он поёт: "Я проснулся днём, в продавленном кресле, в своей каморке....." ну и т.д. Гениально! А где-то месяца 2-3 назад я скачал из интернета "домашний" концерт Майка. Если хотите, я Вам его пришлю.
А я, например, только из-за Майка Науменко этот фильм и смотрел (хотя фильм, в целом, неплохой). Просто, к так называемому "русскому року" я отношусь более, чем прохладно, для меня есть лишь три исключения-Майк, БГ и Шевчук.
В фильме так же снялся Майк Науменко, лидер рок-группы "Зоопарк" (кстати, на постере он - справа, в верхнем углу). Добавьте его имя, пожалуйста, в список актёров и ролей
отзывы
Предполагалось, что "Йя-хха" будет законченной историей событий одного дня жизни Тани Егоровой и Игоря Мосина. Их бракосочетание, мыкание по флэтам, концерт Цоя. Судьба, как водится, внесла свои коррективы.
Рашид: У меня не было никакого плана, никакого сценария. Я написал заявку в совершенно комсомольском духе, чтобы успокоить руководство, объяснить, что мы делаем нормальные вещи. Показывал эту заявку, когда меня в Отдел культуры вызывали в Ленинграде, беседовали: "Зачем же вы каких-то фашистов снимаете? У нас есть хорошие вокально-инструментальные ансамбли!" Это ведь была весна 1986 года, все-таки. Многие из тех, кто снимался, были в "черных списках": выступать нельзя, сниматься в кино тем более. Конечно, за нами следили и при желании могли устроить проблемы. Поэтому мы старались снимать быстро, незаметно, чтобы никто не успел опомниться, остановить, отнять отснятое. Того же Лешу Михайлова в милицию забирали, камеру отбирали. Слава Богу, пленку удалось сохранить, почти ничего из снятого материала не пропало. Например, тот эпизод, где Цой садится в "Волгу". Мы договорились с директором клуба "Водоканал", что он нам выделит на часок свою сцену и зал, где мы предполагали снять небольшой концерт КИНО и АЛИСЫ. В назначенное время пришли, - там никого, двери закрыты. Они заподозрили что-то неладное и напряглись. Это было нормально, и мы все это снимали. Снимали то, что возникало в этот день, в этот момент. Моя теория того времени, с которой я работал на подмостках ВГИКа, заключалась в импровизированности действия. Все, что происходит, - это и есть объект творчества. Принцип Дзиги Вертова - жизнь врасплох! Мы решили, что основополагающим моментом будет свадьба Тани и Игоря: вокруг этого все и должно было крутиться. Связующее звено в череде событий, в которую необходимо было вплести Майка, КИНО, АКВАРИУМ, АЛИСУ. Один день (хотя и снятый в разное время) - насыщенный, напряженный. Я решил в этот день следовать за ними везде, - следить, что происходит.
https://yahha.com/article.php?sid=52
Борис, так вот именно это меня и удивило. Тем более, что она практически в совершенстве знает английский и, я думаю, тексты песен "роллингов" для неё не "пустой звук". Ей песня "Ты дрянь" уж сильно не понравилась, она даже до конца не дослушала, выключила со словами: "Не хочу я ЭТО слушать!". Видимо, Майк показался ей "женоненавистником", что ли (хотя он вовсе таковым не является). Не знаю. Женскую логику иногда нам, мужикам, трудно понять. Кстати, у меня ещё с тех давних времён хранятся виниловые альбомы Майка и "Зоопарка" - "Белая полоса" и "LV. Только вот слушать их, увы, не на чем, старый "виниловый" проигрыватель сломался и я его выкинул, а новый сейчас не купишь (в нашем городе, во всяком случае).
А вот LV издавались уже позже, в начале 90-х годов. Но больше всего я люблю "Сладкая N и другие" (1980)... Это, вообще что-то.
Борис, я люблю Майка Науменко и группу "Зоопарк" примерно года с 1989-го, в разгар "перестройки". Тогда же я узнал и группы "Телевизор", и "Алиса" (чуть раньше), и "Ноль", и "ДДТ", и " Санкт-Петербург" и т.д. Разумеется, ещё до того я знал и "Аквариум", и Сергея Курёхина с его "Поп-механикой", и даже Цоя и "Кино". Вообще, питерский рок всегда был мне ближе. Вот Вы будете смеяться, но я даже корявые стихи Кинчева люблю, а от некоторых его стихов просто "тащусь", даже в отрыве от музыки. Ну вот, например: "И поэтому я не ношу часов, я предпочитаю дневной свет! Мы вместе!" А уж Майк... Я очень люблю его песню, где он поёт: "Я проснулся днём, в продавленном кресле, в своей каморке....." ну и т.д. Гениально! А где-то месяца 2-3 назад я скачал из интернета "домашний" концерт Майка. Если хотите, я Вам его пришлю.
P. S. Майка я тоже люблю (между прочим).
И на концертах его быть приходилось...
Кстати, спасибо большое Администрации сайта, за фотографию Майка Науменко и вообще, за упоминание его имени в титрах "Йя-хха!".