Фильм смотрела неоднократно (в том числе, и на премьере в рамках Кинофорума, при личном участии Кирилла Зайцева), и каждый раз только сильные эмоции от просмотра!
Сильный, жизненный фильм, созданный настоящей командой профессионалов!
Прекрасная работа Кирилла Зайцева, который выступил на съемках не только в качестве актера и продюсера, но и попробовал себя как кинорежиссер.
У фильма множество наград, побед не только на российских, но и на различных кинофестивалях мирового (зарубежного) уровня, что означает, российское кино по-прежнему любят, в том числе, и за рубежом.
Это очень радует!
Спасибо всей команде за сильный фильм! Желаю дальнейшних успехов в творчестве!
Написать «отрицательную» рецензию меня подтолкнуло желание пояснить автору, почему так кино снимать не стоило.
Операторская работа — все кадры слишком резкие и потому плоские. Если стали снимать на такие объективы, то хотя бы задымливали бы фон. Света нет почти постановочного
(и воспринимается как недостоверность)
Грим, художники по костюмам — актёрам не веришь, новая шинель у немца, у комбата всё чистое, девушка ровно посередине обгорела полосой, до мяса, а лифчик белый не обгорел.
Монтаж — крупности скачут безотносительно драматургических акцентов.
Монтажёра меняйте, кадры стараться надо делать более долгими.
Сейчас смонтировано по сериальному принципу — кто говорит, того и лицо.
Так не работает в кино.
Хотите психологической достоверности — показывайте кадры, которые драматургически будут двигать историю. Крупно — это не значит «крупнее». Крупно — это значит акцент. и т. д.
(обращайтесь, в случае чего)
Музыка — она представляет собой современную «академическую» музыку, т. е. не пойми какие звуки, немелодичное, неорганичное для человека. Звучит в первый раз на кадре с Катей — почему? Это часть полного метра?
Музыка — это акцент.
На каком кадре появляется в первый раз — «о том» эта музыка в сознании зрителя!
Причём тут только что появившийся персонаж комбата? Он никакой воли не проявил,
музыка появилась «просто так» — по воле режиссёра.
Актёры — никому вообще не веришь. Вот это странно, ведь снимал актёр. Они не погружены сознанием в образ. Такое впечатление, что главный персонаж играл, а не проживал. Играл и думал
«сейчас потрясусь, это так проявлю нервозность». Нет.
Нервозность чтоб сыграть — надо занервничать.
Драматургия — вот тут просто самое важное.
Акценты расставлены не там и не так. Посмотрите советский фильм и все вопросы отпадут сразу.
Если в советском фильме солдат не стреляет потому, что «не по правде», то тут — потому что
«слово дал пацан». Разные вселенные.
Долго можно подробно описывать. Но я не против, просто это уже скриптдокторство.
Обратитесь — напишу.
Режиссура — это чувство правды.
Тут не возникла правда. Нет ощущения, что что-то на наших глазах решается. К сожалению.
Не знаю, в чём причина. Возможно, в актёрах и режиссёре. Затянута концовка.
Комбат не стреляет потому, что увидел девочку?
А ЧТО же он пережил, кроме того, что нам давят в виде идеологии?
Я бы хотел прожить это чувство в результате драматургических перипетий.
ПОЧЕМУ нельзя было или экстраважно было комбату, чтоб девочка не видела расстрела?
Этого в фильме просто нет. Просто «неправильно» стрелять. А до того он считал «правильным.»
В итоге — катарсиса нет. И не могло быть при таком раскладе с первых кадров.
Возможно, автор слишком большой проект сходу взял.
Попробуйте попроще, на 10-15 минут. Пока ощущение, что делали головой, а не сердцем.
В надежде сыграть на общехристианской «морали».
Но кино не работает так. Или мы эмпатийно подключаемся к персонажам (чего тут не происходит)
и как будто «сами» переживаем и взращиваемся, либо с холодным носом смотрим под духовную музыку о том, как «стрелять в дядю плохо, потому что ... ну плохо в общем».
Сценарий надо было доработать сильно.
В итоге, прямо жалко, что ругаю первый фильм режиссёра,
но ведь лучше услышать конструктивную доброжелательную критику,
чем думать, что всё отлично — и потому не расти.
Добавлю: старик-ветеран не обязательно должен быть запущенным.
Его жильё необязательно бывает старым и захламлённым.
- Взрывы, взрывы, кругом ад... следующий кадр - девственно белый снег, на этом же самом месте. - комментарий одной из зрительниц.
Ох!.. Посмотрел трейлер, думал, что в 38 минутах хронометража полного фильма будет что-то реабилитирующее. Но выключил после первой фразы "Не уйдешь, фашист!" История в книге, действительно, сильная. Не даром еще в советские времена были сняты фильм с Ташковым и спектакль с Сергеем Прохановым. Что же происходит с современным кинематографом? Перенос стрелялок-игр со всеми актерскими, режиссерскими, операторскими штампами, музыкой, озвучкой на базу хорошей истории? Ох...
Фильм по-своему не плох, актёры отыграли эмоционально. На войне всё не предсказуемо. И не будь сейчас того, что происходит, я бы возгордился благородством Русского солдата. Но… Что-то не даёт. Возникает мысль, что из-за таких как Сашка, мы получили то, что получили в 1991 году. И уж тем более такое проявленное «благородство» с лихвой отдаётся нам из «дружественных» соседских стран.
Не смотрел. И не пойду. Вообще не понимаю, зачем снимать такой фильм, если уже есть шикарный? С Ташковым, Ярмольником и другими артистами. По тв гляну. Все потуги режиссёров до советских фильмов не дотягивают. Увы и ах. И не в кассу: надо же впервые наше тв отошло от традиций 9 Мая показало вечером вместо В бой идут одни старики Диверсанта. Ещё и диктор тв пургу нёс: невозможно представить 9 Мая без этого фильма. Какого?! Диверсанта?! Видеть, как от фильма к фильму герои округляются в лице. Питание хорошее, гонорары растут.
Удалось посмотреть этот фильм и во время закрытого онлайн-показа, и на большом экране. Огромное спасибо сети "Синема Парк" за возможность увидеть короткометражную картину так, как она задумывалась создателями. Тут действительно важна каждая деталь. Звук, видеоряд, актёрская игра на высоком уровне. Всё работает на воплощение замысла и держит в эмоциональном напряжении. Идея фильма мне особенно близка, поскольку перед нравственным подвигом советского-русского народа я преклоняюсь так же, как и перед воинской и трудовой доблестью.
Смотрели этот фильм с сестрой несколько раз, на различных фестивалях. Но когда смотришь его, видишь что-то новое, замечаешь каждую деталь. А музыка в фильме на долго остаётся в памяти. Посмотрев этот фильм задумываешься о человечности, что даже на войне человек остаётся человеком. Планируем сводить все свою семью на "Сашку. Дневник солдата" в кинотеатрах. Советуем каждому!
Мне посчастливилось посмотреть фильм несколько раз, впервые — в рамках ММКФ, а совсем недавно на премьере в Москве, где Кирилл Зайцев сам представил свой фильм.
Понравилось всё: работа актёров, оператора, художников, всей творческой группы. А какая музыка! Долго остаёшься под впечатлением от увиденного и услышанного.
Совершенно заслуженно фильм получил награды на многих отечественных и зарубежных кинофестивалях. А ведь это дебют режиссёра Кирилла Зайцева!
Такое кино надо смотреть, там всё правда.
Желаю успехов фильму и благодарных зрителей.
Вчера мы с дочкой посетили петербургскую премьеру ,,Сашки,,. Фильм представляли Игорь Коняев и Кирилл Зайцев. Это очень честная работа по повести писателя-фронтовика, основанная на реальных событиях. Такие истории очень нужны нашим подросткам! После просмотра есть, о чем подумать, и что обсудить с детьми. Иван Клочко (Сашка) и Марат Эфендиев (немец) блестяще справились со своей задачей, в их игре нет ни грамма фальши! Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение: великопостное песнопение ,,Да исправится молитва моя,, , звучащее в конце фильма, воспринимается особенно пронзительно. Зал не шелохнулся, пока не закончились титры и музыка. Искренне благодарна всей творческой команде и надеюсь увидеть их новые проекты.
Тема войны неимоверно глубока и неисчерпаема и тем сложнее найти ту, единственную, свою историю, увлечься ею, собрать единомышленников и сделать всё, чтобы результат сложной и напряженной работы стал интересен многим людям. Кириллу Зайцеву удалось это на сто процентов. Сплоченная единой целью творческая команда создала картину, идея которой будет близка и понятна всем зрителям. Ведь сопереживание, сострадание и сочувствие - чувства, присущи каждому, имеющему душу!
Сердечная боль всегда разрушительна для человеческого организма и лишь боль сердца, вызванная сочувствием, сопереживанием — чувствами, вызываемыми такими фильмами, как этот, не только не убивает, а, напротив — возрождает к жизни, дарит надежду и укрепляет веру.
Огромное спасибо создателям картины: Кириллу Зайцеву, Игорю Коняеву, Ивану Клочко, Марату Эфендиеву и ещё всем-всем, чьими стараниями проникновенный кинорассказ «Сашка. Дневник солдата» становится почти исторической военной хроникой, а не лубочной картинкой с шинелями и гимнастерками «с иголочки» и ухоженными, словно только что из СПА-салона, героями, заполонившими сейчас экраны.
Низкий поклон режиссеру, актерам, художникам по костюмам, гриму и спецэффектам, композитору и продюсерам, словом, всем причастным к этому тонкому и пронзительному повествованию о простом русском солдате, сумевшем сделать самый сложный нравственный выбор, не уронив чести и сохранив свое человеческое достоинство. А «Сашке» — полных залов, долгой зрительской любви и новых наград!
Ирина Бритвина
отзывы
Сильный, жизненный фильм, созданный настоящей командой профессионалов!
Прекрасная работа Кирилла Зайцева, который выступил на съемках не только в качестве актера и продюсера, но и попробовал себя как кинорежиссер.
У фильма множество наград, побед не только на российских, но и на различных кинофестивалях мирового (зарубежного) уровня, что означает, российское кино по-прежнему любят, в том числе, и за рубежом.
Это очень радует!
Спасибо всей команде за сильный фильм! Желаю дальнейшних успехов в творчестве!
skylodestar
С советским фильмом не сравнится. Даже рядом не стоит.
Добавлю: старик-ветеран не обязательно должен быть запущенным.
Его жильё необязательно бывает старым и захламлённым.
- Взрывы, взрывы, кругом ад... следующий кадр - девственно белый снег, на этом же самом месте. - комментарий одной из зрительниц.
Понравилось всё: работа актёров, оператора, художников, всей творческой группы. А какая музыка! Долго остаёшься под впечатлением от увиденного и услышанного.
Совершенно заслуженно фильм получил награды на многих отечественных и зарубежных кинофестивалях. А ведь это дебют режиссёра Кирилла Зайцева!
Такое кино надо смотреть, там всё правда.
Желаю успехов фильму и благодарных зрителей.
Сердечная боль всегда разрушительна для человеческого организма и лишь боль сердца, вызванная сочувствием, сопереживанием — чувствами, вызываемыми такими фильмами, как этот, не только не убивает, а, напротив — возрождает к жизни, дарит надежду и укрепляет веру.
Огромное спасибо создателям картины: Кириллу Зайцеву, Игорю Коняеву, Ивану Клочко, Марату Эфендиеву и ещё всем-всем, чьими стараниями проникновенный кинорассказ «Сашка. Дневник солдата» становится почти исторической военной хроникой, а не лубочной картинкой с шинелями и гимнастерками «с иголочки» и ухоженными, словно только что из СПА-салона, героями, заполонившими сейчас экраны.
Низкий поклон режиссеру, актерам, художникам по костюмам, гриму и спецэффектам, композитору и продюсерам, словом, всем причастным к этому тонкому и пронзительному повествованию о простом русском солдате, сумевшем сделать самый сложный нравственный выбор, не уронив чести и сохранив свое человеческое достоинство. А «Сашке» — полных залов, долгой зрительской любви и новых наград!
Ирина Бритвина