Чтобы оценить фильм и работу авторского коллектива, мне не хватает информации. Что это было? Для чего и в какие сроки снималось? Статус и возраст режиссера (зеленый пацан или дипломированный специалист)? Зачем талантливые Аня Жмаева и Сережа Волков пришли в это похоронное агентство? Подставить плечо замечательному парню Дмитрию Суворову? По учебной необходимости? Ради пробы собственных сил в новом деле? Если бы знать! Если бы знать!
По факту хорошая идея кинозарисовки «Подростков» Сэлинджера убита на корню реализацией. Не хочется топтать ногами юность, но на оправдание сценариста/режиссера Д.Суворова у меня не хватает фантазии. Трудно проникнуться фильмом, если спотыкаешься на каждом кадре и фразе, а вместо неловкости за героев испытываешь жалость к артистам. Ничего не понимаю в режиссуре, но твердо знаю: уровень изложения материала задается текстом, реальностью пространства и критическим отношением к тому, что ты делаешь. Есть русский дух в этой левой вечеринке? Жизнь в массовке? Достоверность интерьера с детсадовскими воздушными шариками? О репликах даже вспоминать не хочется! Что помешало заложить в сценарий нормальный перевод? С российским разговорным просторечьем, с напрашивающимися купюрами? Полагала, что “орешки за шиворот” - криво переведенная идиома, но над фразой “putting peanuts down her back” потешаются даже американцы (может, устаревший оборот?). Продолжать могу бесконечно, хотя вывод уже понятен: с художественной ценностью у «Молодых людей» туго.
№11 Рокки
(перенесено с ветки Сергея Волкова) И всё же в этом фильме-фальши я увидела искру правды - настоящего Билла, а никакого не "Володю Гилёва". Вот как он выплыл, а? Как он в такой ситуации системной нелепости всё же смог создать совершенно правдивый, узнаваемый образ мальчишки? Какой интуицией добился того, что я настолько ему верю, что иду вслед за чувствами его героя в каждую текущую секунду? Что пронзительно, как своё, понимаю каждое движение его души? А ведь это двадцатилетний Сергей и реально первый или один из первых опытов киносъёмки. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная игра. Парадоксально, но этот и правда нестоящий фильм, имхо, ясно высвечивает действительный уровень таланта Сергея. Такого таланта, который способен создавать вокруг себя зону органичности в одиночку и вопреки всему.
К Сергею у меня претензий нет. Просто хотелось его заменить. Кем-нибудь незнакомым, за кого не будет болеть душа в этих нелепых обстоятельствах и тексте поперек горла. Как отфильтровать прозрачную игру, увидеть правдивый образ и идти за чувствами героя, если меня вырубают на каждом шагу? Сколько раз умнице Волкову пришлось оглянуться назад (убеждена, не со своей подачи), чтобы бестолковый зритель гарантированно осознал – домашнему мальчику Володе нравится другая девочка? Я, как зануда в абсолюте, посчитала. Энергию режиссера – да в позитивное бы русло!
А бутоны с сочинением и пампасами? Неужели кто-нибудь сможет вдохнуть здоровые интонации в эти реплики?! Последняя и вовсе задает новый образ. Здесь от Вовы Гилёва я в "Белое солнце пустыни" улетаю: «Павлины Пампасы, говоришь?»
Не достойны «Молодые люди» участия в них Жмаевой и Волкова. Но для себя решила попросту: если не можешь изменить впечатления, измени отношение к фильму. Cтараюсь не воспринимать кино всерьез. Аня – обаятельна. Сергей – чертовски привлекателен. Оба молоды и обезоруживающе трогательны, улыбаюсь от души. И даже звук не отключаю, чтобы не пропустить любимое волковское «круто!» (это без шуток, если кто не понял) да умиляющие перлы съемочной группы.
отзывы
По факту хорошая идея кинозарисовки «Подростков» Сэлинджера убита на корню реализацией. Не хочется топтать ногами юность, но на оправдание сценариста/режиссера Д.Суворова у меня не хватает фантазии. Трудно проникнуться фильмом, если спотыкаешься на каждом кадре и фразе, а вместо неловкости за героев испытываешь жалость к артистам. Ничего не понимаю в режиссуре, но твердо знаю: уровень изложения материала задается текстом, реальностью пространства и критическим отношением к тому, что ты делаешь. Есть русский дух в этой левой вечеринке? Жизнь в массовке? Достоверность интерьера с детсадовскими воздушными шариками? О репликах даже вспоминать не хочется! Что помешало заложить в сценарий нормальный перевод? С российским разговорным просторечьем, с напрашивающимися купюрами? Полагала, что “орешки за шиворот” - криво переведенная идиома, но над фразой “putting peanuts down her back” потешаются даже американцы (может, устаревший оборот?). Продолжать могу бесконечно, хотя вывод уже понятен: с художественной ценностью у «Молодых людей» туго.
(перенесено с ветки Сергея Волкова) И всё же в этом фильме-фальши я увидела искру правды - настоящего Билла, а никакого не "Володю Гилёва". Вот как он выплыл, а? Как он в такой ситуации системной нелепости всё же смог создать совершенно правдивый, узнаваемый образ мальчишки? Какой интуицией добился того, что я настолько ему верю, что иду вслед за чувствами его героя в каждую текущую секунду? Что пронзительно, как своё, понимаю каждое движение его души? А ведь это двадцатилетний Сергей и реально первый или один из первых опытов киносъёмки. Чистая-чистая, прозрачная-прозрачная игра. Парадоксально, но этот и правда нестоящий фильм, имхо, ясно высвечивает действительный уровень таланта Сергея. Такого таланта, который способен создавать вокруг себя зону органичности в одиночку и вопреки всему.
А бутоны с сочинением и пампасами? Неужели кто-нибудь сможет вдохнуть здоровые интонации в эти реплики?! Последняя и вовсе задает новый образ. Здесь от Вовы Гилёва я в "Белое солнце пустыни" улетаю: «
ПавлиныПампасы, говоришь?»Не достойны «Молодые люди» участия в них Жмаевой и Волкова. Но для себя решила попросту: если не можешь изменить впечатления, измени отношение к фильму. Cтараюсь не воспринимать кино всерьез. Аня – обаятельна. Сергей – чертовски привлекателен. Оба молоды и обезоруживающе трогательны, улыбаюсь от души. И даже звук не отключаю, чтобы не пропустить любимое волковское «круто!» (это без шуток, если кто не понял) да умиляющие перлы съемочной группы.