Дорогие друзья, просмотрела короткометражный фильм Ольги Половинкиной «Накануне», снятый в 2016г. Сначала появился привкус чего-то непонятного. Создалось впечатление, будто либо фильм ни о чём, либо я совершенно отупевшее создание. Даже чувство какой-то умственной неполноценности начало нащупываться. Кто из вас это испытал? Но я просто так не сдалась. Начала размышлять над сюжетом. И поняла, что мой мозг выдал кое-что, чем бы хотелось с вами, дорогой ценитель театра и кино, поделиться.
Много недосказанного там. Будто вырван огрызок из длинного сюжета. Что это даёт? Почву для нашей фантазии. Ибо каждый может увидеть своё, раскрасить сюжет в свои краски. Итак, пристёгивайтесь! Мой вариант:
Главный герой – Олег –успешный менеджер, работает в прибыльной компании, заключает международные договора. С начала фильма видно, что отношения с супругой и ребёнком не очень у него тёплые, можно сказать, что на гране краха. Собирается куда-то для проворачивания успешной сделки… Потом погоня, видимо это связано с работой… В начале фильма, как и в конце главному герою мерещится автомобиль жёлтого цвета, вызывающий состояние тревоги. Сюжет наполнен элементами внезапности и фантастики. В процессе погони Олег приезжает на загородную дачу, неподалёку от Москвы. Там встречает родителей и засыпает. Не понятно, что это за часть сюжета. Такое чувство, что он пытается сбежать во времена юности, в прошлое, где живы родители, нет никаких серьёзных жизненных хлопот и потрясений. Мужчина засыпает, и , хочется верить, что родители ему просто приснились ввиду нервного стресса в канун заключения важного договора. То есть приезд ночью на дачу и встреча с отцом – это уже начало сна, состояние засыпания на фоне усталости, дремоты, внутреннего душевного побега от реальности.
Сон погружает Олега в глубокий отдых, на родительской даче он этой ночью находит успокоение. Утром приезжает жена с ребёнком. Они обеспокоены пропажей главы семейства.
События происходят в канун Рождественских праздництв. Отсюда и название «Накануне». Приснившиеся родители обычно являются символом предостережения. Возможно, главный герой осознал это. А может быть они напомнили ему просто о семейном уюте и домашнем очаге. Посему, Олег принимает решение не ехать на проведение оборудки, отпраздновать это Рождество со своей семьёй. Тем не менее чувство тревоги не покидает мужчину. И даже во время украшания ёлки, ковыряния в коробке новогодних игрушек, когда в душе должно быть ощущение детства и праздника, появляется этот вселяющий тревогу жёлтый автомобиль.
Очень впечатлило то, что герой Олега был совершено разным в начале и концовке. У изголовья картины мы наблюдаем целеустремлённого самоуверенного бизнесмена, которому по плечу решение любой проблемы. Впоследствии же он резко меняется, превращаясь в тихого ребёнка, не понимающего, чего ждать от дня завтрашнего , желающего успокоения и домашнего уюта. Красной чертой через всю картину проходит фраза: «Хоть одно дело доведи до конца». Это постоянно повторяет жена, толдычат Олегу родители. Странное решение принимает он в итоге, говоря супруге : «Слушай, Надь, я не хочу это заканчивать. Я не хочу заканчивать». Да, не всегда надо заканчивать начатое. Бывает нужно остановиться, осознать, обернуться назад. Божье провидение, события, сновидения, люди - иногда это наши подсказки и помощники в жизни. Чтобы осознать и остановиться.
Ну что же, можно сказать, что данный фильм вырван из жизни каждого. Спешка, необдуманное принятие решений, тревожность, желание вернуться в прошлое, осознание важности семьи, желание духовного успокоения, избавления от суеты.
Однако я увидела фильм и с другого ракурса. Впечатлило появление Олега в кругу родителей. Он сразу изменился. Стал робким, в глазах читалась тоска по родным. Они его накормили и обогрели. А он смотрел такими добрыми детскими глазами, лицо наполнялось благодарностью за заботу и младенческим спокойствием. Увидев Олега со старенькими родителями, мне вспомнились некоторые биографические данные из жизни Д.А. Страхова. Ведь он был воспитан бабушкой и дедушкой. Побег от реальности в прошлое – тоже черта Дани, склонного к тоске по Советскому Союзу, годам юности (даже стихи Б.Рыжего об этом свидетельствуют). Да и ношение очков говорит об интравертности актёра, склонности к размышлениям и ностальгии. Одним словом, посмотрев эту короткометражку, я словно окунулась в реальную жизнь актёра, никак не связанную с сюжетом, будто прожила часть его судьбы - большой и многогранной, детской советской судьбы.
Я этот фильм короткометражный посмотрела. И не поняла. Половину слов вообще не слышно, но даже и без слов- по одной картинке сложно догадаться- о чём это? Странное творенье...
И такие балы высокие стоят в зрительском голосовании. Интересно, что там усмотрели все эти люди, которые так высоко его оценили в голосовании.
отзывы
Дорогие друзья, просмотрела короткометражный фильм Ольги Половинкиной «Накануне», снятый в 2016г. Сначала появился привкус чего-то непонятного. Создалось впечатление, будто либо фильм ни о чём, либо я совершенно отупевшее создание. Даже чувство какой-то умственной неполноценности начало нащупываться. Кто из вас это испытал? Но я просто так не сдалась. Начала размышлять над сюжетом. И поняла, что мой мозг выдал кое-что, чем бы хотелось с вами, дорогой ценитель театра и кино, поделиться.
Много недосказанного там. Будто вырван огрызок из длинного сюжета. Что это даёт? Почву для нашей фантазии. Ибо каждый может увидеть своё, раскрасить сюжет в свои краски. Итак, пристёгивайтесь! Мой вариант:
Главный герой – Олег –успешный менеджер, работает в прибыльной компании, заключает международные договора. С начала фильма видно, что отношения с супругой и ребёнком не очень у него тёплые, можно сказать, что на гране краха. Собирается куда-то для проворачивания успешной сделки… Потом погоня, видимо это связано с работой… В начале фильма, как и в конце главному герою мерещится автомобиль жёлтого цвета, вызывающий состояние тревоги. Сюжет наполнен элементами внезапности и фантастики. В процессе погони Олег приезжает на загородную дачу, неподалёку от Москвы. Там встречает родителей и засыпает. Не понятно, что это за часть сюжета. Такое чувство, что он пытается сбежать во времена юности, в прошлое, где живы родители, нет никаких серьёзных жизненных хлопот и потрясений. Мужчина засыпает, и , хочется верить, что родители ему просто приснились ввиду нервного стресса в канун заключения важного договора. То есть приезд ночью на дачу и встреча с отцом – это уже начало сна, состояние засыпания на фоне усталости, дремоты, внутреннего душевного побега от реальности.
Сон погружает Олега в глубокий отдых, на родительской даче он этой ночью находит успокоение. Утром приезжает жена с ребёнком. Они обеспокоены пропажей главы семейства.
События происходят в канун Рождественских праздництв. Отсюда и название «Накануне». Приснившиеся родители обычно являются символом предостережения. Возможно, главный герой осознал это. А может быть они напомнили ему просто о семейном уюте и домашнем очаге. Посему, Олег принимает решение не ехать на проведение оборудки, отпраздновать это Рождество со своей семьёй. Тем не менее чувство тревоги не покидает мужчину. И даже во время украшания ёлки, ковыряния в коробке новогодних игрушек, когда в душе должно быть ощущение детства и праздника, появляется этот вселяющий тревогу жёлтый автомобиль.
Очень впечатлило то, что герой Олега был совершено разным в начале и концовке. У изголовья картины мы наблюдаем целеустремлённого самоуверенного бизнесмена, которому по плечу решение любой проблемы. Впоследствии же он резко меняется, превращаясь в тихого ребёнка, не понимающего, чего ждать от дня завтрашнего , желающего успокоения и домашнего уюта. Красной чертой через всю картину проходит фраза: «Хоть одно дело доведи до конца». Это постоянно повторяет жена, толдычат Олегу родители. Странное решение принимает он в итоге, говоря супруге : «Слушай, Надь, я не хочу это заканчивать. Я не хочу заканчивать». Да, не всегда надо заканчивать начатое. Бывает нужно остановиться, осознать, обернуться назад. Божье провидение, события, сновидения, люди - иногда это наши подсказки и помощники в жизни. Чтобы осознать и остановиться.
Ну что же, можно сказать, что данный фильм вырван из жизни каждого. Спешка, необдуманное принятие решений, тревожность, желание вернуться в прошлое, осознание важности семьи, желание духовного успокоения, избавления от суеты.
Однако я увидела фильм и с другого ракурса. Впечатлило появление Олега в кругу родителей. Он сразу изменился. Стал робким, в глазах читалась тоска по родным. Они его накормили и обогрели. А он смотрел такими добрыми детскими глазами, лицо наполнялось благодарностью за заботу и младенческим спокойствием. Увидев Олега со старенькими родителями, мне вспомнились некоторые биографические данные из жизни Д.А. Страхова. Ведь он был воспитан бабушкой и дедушкой. Побег от реальности в прошлое – тоже черта Дани, склонного к тоске по Советскому Союзу, годам юности (даже стихи Б.Рыжего об этом свидетельствуют). Да и ношение очков говорит об интравертности актёра, склонности к размышлениям и ностальгии. Одним словом, посмотрев эту короткометражку, я словно окунулась в реальную жизнь актёра, никак не связанную с сюжетом, будто прожила часть его судьбы - большой и многогранной, детской советской судьбы.
автор Елена Колисниченко
И такие балы высокие стоят в зрительском голосовании. Интересно, что там усмотрели все эти люди, которые так высоко его оценили в голосовании.
А можно его увидеть?
Я его сейчас посмотрела.
И НИЧЕГО не поняла... Очень невнятный звук.
Сейчас мне очень интересно, о чём же был этот фильм)
А можно его увидеть?