Главная / Рейтинг зрительских симпатий / осень 2009 года / Иностранные фильмы

Юля Александрова
Сергей Апрельский
Кристина Асмус
Алексей Войтюк
Пётр Глебов
Ирина Ликсо
Пётр Мамонов
Александр Молочников
Михаил Шкловский
Эдриан Броуди
Сара Мишель Геллар
Роберт Карлайл
Джули Кристи
Мириам Леоне
Пола Ракса
Род Стайгер
все родившиеся 14 апреля

программа ТВ

вс 23:55   Звезда
Сашка
00:00  
В постели с незнакомцем
00:05   Пятый канал
Смерть шпионам. Лисья нора

2-я серия

00:15   Домашний
Двойная петля

1-я - 4-я серии

00:35   СТС
Не звезди!
программа ТВ на 14 апреля

премьеры тв

31 марта    
Афоня
1 апреля    
Актёрище
3 апреля    
Война и музыка
3 апреля    
Гипнозис
3 апреля    
Дьявол может плакать
3 апреля    
Пульс
3 апреля    
Смешная история
4 апреля    
Все женщины мира
6 апреля    
Собиратель камней
6 апреля    
Фримонт. Американская мечта
7 апреля    
Формула преступления-2
7 апреля    
Формула преступления-2
8 апреля    
Рассказ служанки
8 апреля    
Семь вуалей
10 апреля    
ВИА «Васильки»
10 апреля    ТНТ
Звёзды в Сибири
10 апреля    
Чёрное зеркало
11 апреля    Домашний
Призрачная связь
12 апреля    
Кто она?
13 апреля    
Одни из нас
13 апреля    ТВ-3
Расклад на убийство
14 апреля    Россия 1
Адмирал Кузнецов
14 апреля    СТС
Киловаттино
14 апреля    ТНТ
Пожить как люди
14 апреля    ТНТ
Про это самое
14 апреля    Домашний
Ты научил меня прощать
16 апреля    Домашний
Ключ от чужой жизни
16 апреля    СТС
Моя ужасная сестра-2
16 апреля    
Последний выстрел
17 апреля    
Дорогая, я больше не перезвоню
18 апреля    Домашний
Сердце выбрало тебя
19 апреля    Домашний
Моя прекрасная жизнь
20 апреля    Пятый канал
Настоящий-3
20 апреля    
Репетиция

скорбим

Тед Котчефф10 апреля ушёл из жизни режиссёр Тед Котчефф.
Ники Кэтт8 апреля ушёл из жизни актёр Ники Кэтт.
Внутри Льюина Дэвиса
Великобритания, США, Франция, 2013
Всё, что тебя касается
Россия, 2025
Где наши деньги?
Россия, 2024
Главный ученик
Россия, 2025
Горная невеста
Бельгия, Италия, Франция, 2024
Джунгли юрского периода
Маврикий, ЮАР, 2025
Дыхание шторма
Великобритания, США, 2025
Западня
США, 2025
Июньская полынь
Россия, 2025
Как перевоспитать дракона
Китай, 2024
Коллекционер душ
Гонконг, Китай, 2024
Кракен
Россия, 2025
Микки Монстр
США, 2025
Мистер К
Бельгия, Нидерланды, Норвегия, 2024
Мы победим!
Южная Корея, 2023
Отряд Светлячков
Россия, 2025
Пари по-итальянски
Италия, 2024
Пираты опасного моря: Капитан Клык
Норвегия, 2025
Под огнём
Великобритания, США, 2025
Порко Россо
Япония, 1992
Рейс навылет
Великобритания, США, 2024
Тёща в загуле
США, 2023
Я с тобой задыхаюсь
Россия, 2025

голливудские фильмы - симпатии

голосование 

анкетирование 

В джазе только девушки   (1958)2.4%5.28%

Унесённые ветром   (1939)3.1%4.64%

Тутси   (1982)1.2%4.52%

Крёстный отец   (1972)1.1%3.98%

Титаник   (1997)1.5%3.84%

Римские каникулы   (1953)1.8%3.65%

Форрест Гамп   (1994)1.8%3.37%

Назад в будущее   (1985)0.7%3.23%

Терминатор   (1984)0.6%3.11%

Как украсть миллион   (1966)0.7%3.10%

За бортом   (1987)0.7%2.69%

Мост Ватерлоо   (1940)1.5%2.63%

Пираты Карибского моря 3: На краю света   (2007)1.2%2.15%

Привидение   (1990)1.2%2.04%

Гарри Поттер и философский камень   (2001)0.4%2.04%

подано голосов22698961

голливудские фильмы - антипатии

голосование 

анкетирование 

Санта Барбара   (1984-1993)2.7%5.34%

Бесславные ублюдки   (2009)5.4%3.60%

Остаться в живых   (2004-2010)1.9%3.47%

Отчаянные домохозяйки   (2004-2012)0.7%3.42%

Гарри Поттер и Принц-полукровка   (2009)6.4%3.28%

Гарри Поттер и кубок огня   (2005)3.0%3.19%

Анна Каренина   (1997)2.4%3.19%

Гарри Поттер и Орден Феникса   (2007)2.7%3.06%

Гарри Поттер и узник Азкабана   (2004)2.5%2.96%

Гарри Поттер и тайная комната   (2002)2.2%2.87%

Лолита   (1961)2.9%2.60%

2012   (2009)2.5%2.60%

Сталин   (1992)2.4%2.60%

Гарри Поттер и философский камень   (2001)1.9%2.60%

Лолита   (1997)5.6%2.55%

подано голосов5942193

европейское кино - симпатии

голосование 

анкетирование 

Блеф   (1975)0.8%3.65%

Укрощение строптивого   (1980)2.2%3.60%

Фантомас   (1964)0.8%3.53%

Фантомас разбушевался   (1965)0.9%3.46%

Четыре танкиста и собака   (1966-1970)1.6%3.34%

Фантомас против Скотланд-Ярда   (1967)0.8%3.30%

Ва-банк   (1981)1.5%3.02%

Леон   (1994)1.1%2.94%

Джейн Эйр   (1983)3.7%2.93%

Однажды в Америке   (1983)0.7%2.92%

Анжелика — маркиза ангелов   (1964)1.9%2.90%

Ромео и Джульетта   (1968)0.8%2.82%

Интердевочка   (1989)1.5%2.68%

Дежа вю   (1989)1.2%2.64%

Профессионал   (1981)2.9%2.62%

подано голосов106810165

европейское кино - антипатии

голосование 

анкетирование 

Тихий Дон   (1992, 2006)6.0%10.13%

Гарри Поттер и Принц-полукровка   (2009)2.7%5.19%

Бесславные ублюдки   (2009)4.0%4.27%

Эммануэль 4   (1984)1.3%4.21%

Парфюмер: история одного убийцы   (2006)4.0%4.03%

Лолита   (1997)4.7%3.30%

Антихрист   (2009)2.7%3.05%

Интердевочка   (1989)4.0%2.81%

Сало, или 120 дней Содома   (1975)3.3%2.26%

Люсия и секс   (2001)2.0%2.26%

13-й район: Ультиматум   (2009)1.3%1.95%

Лол (Ржунимагу)   (2008)2.7%1.83%

Псы-2. Последняя кровь   (1994)2.7%1.83%

Человек, который любит   (2008)8.0%1.53%

Незнакомка   (2006)6.0%1.53%

подано голосов1501638

Кому и зачем нужны рейтинги?

Что такое успех? Мудрый Кшиштоф Занусси в одной из своих лекций сказал довольно прямолинейно, но точно: «Успех – это цифры. Успех без цифр – это болтовня. Мы все имеем успех. Я не видел художника, который был бы совсем безуспешным. Всегда вас кто-то любит. Но это ещё не есть успех, реальный успех – успех в цифрах».

А что такое «цифры» в кино? Рейтинги на телевидении и кассовые сборы в кинопрокате. Если посмотреть кассовые сборы, то неконкурентоспособность российского кино на внутреннем рынке явлена с леденящей душу очевидностью. Увы, «наши» фильмы, выпущенные в прокат в 2009 году, не смогли даже близко подойти к кассе, собранной мамонтами и саблезубыми тиграми. Достойная уважения попытка перекодировать русские сказки на диснеевский лад поначалу вызвала интерес у зрителей, но и только – всё-таки Гарри Поттер оказался более понятным нашим тинейджерам, чем Иванушка-камнерез. Ну, тут уж ничего не поделаешь… Для многих из них, рожденных в смутные 90-е годы, громадная область русской и мировой культуры осталась белым пятном, «terra incognita», её заменили осколки советских мифологий и отнюдь не безвредные теле-суррогаты, гордо именуемые «телепроектами».

Чем сложнее становится жизнь, тем больше мы нуждаемся в простоте, «хэппи-эндах» и заклинаниях типа «всё будет хорошо», к практике которых, кстати, «высокое искусство» всегда относилось с подозрением. Симпатичная мелодрама, вышибающий слезу телесериал, комедия, в которой понемножку намешаны любовь, стрельба и драки – все это мощные источники позитивных эмоций. Причем, чем старше человек, тем больше он нуждается в убежище от реальности, в тихой лжи «от Луки». И ведь находит! В телевизоре. Именно теле-аудитория, в основной своей массе, отдает предпочтение российскому кино - преимущественно незатейливым малобюджетным телемувикам РТР. А вот западные ленты в соревновании за телезрителя проигрывают – например, у «Coco Chanel» (Первый канал) рейтинги были ниже, чем у простенького фильма Марка Горобца, а «Гарри Поттер и философский камень» немного, но уступил мелодраме о судьбе простой штукатурщицы «Дом с сюрпризом». Так что практически все российские фильмы создаются, как правило, с прицелом на телевизионный показ, а это серьезно тормозит развитие кинематографа во всех его ипостасях – и как отрасли экономики, и как вида искусства, и как мощного средства пропаганды. Твердо усвоив ленинское изречение «Из всех искусств для нас важнейшим является кино» (толерантно «забыв» начало фразы – «пока народ безграмотен»), российское правительство решило потратить в 2010 году на развитие российского кинематографа аж 4,9 миллиарда рублей казенных денег. При всем далеко неоднозначном отношении к Никите Михалкову, нельзя не отметить его роли в принятии правительством этого решения. Жаль, правда, что в театральном мире нет человека такого масштаба, способного «проесть плешь» премьер-министру, выбивая деньги для служителей Мельпомены. А деньги и государственная поддержка нужны не только кинематографу, деньги нужны культуре вообще. Ведь именно культура формирует общество, а не наоборот.

Так или иначе, просматривается некое общее направление развития российского кинематографа – пусть пока только зыбкий абрис, очертания. Прежде всего, есть намерение оторвать зрителя от телевизора и «затащить» его в кинотеатр - хотя бы часть «прилично зарабатывающих и не сильно пьющих людей», как определил потенциальную аудиторию кинотеатров продюсер Сергей Члиянц. В связи с чем предполагается давать государственные деньги лидерам отечественного кинопроизводства, призванных вернуть утраченное доверие зрителя к российскому кино. Намерения прекрасны, спору нет. Однако, совершенно не понятно, какая будет отдача от вложения денег налогоплательщиков в создание «нетленок»? Про строительство кинотеатров и кинозалов в малых и средних городах ничего внятного не сказано и не написано, значит, очень значительная часть российского населения свои кровные рублики в кинопрокат не понесет - по причине отсутствия такового в радиусе 100 километров. Остается DVD, телевизор и Интернет. Понятно, что «продвинутая» часть населения просто скачает фильм с одного из торрент-сайтов, немногие кинолюбители купят диск (и хорошо ещё, если не пиратский), а основная масса людей просто будет ждать, когда «кино по телеку покажут». Если вообще узнает о существовании фильма, в который, между прочим, будут вложены и их рубли.

Ещё более туманной представляется судьба «другого кино» (арт-хаусного, фестивального, авторского, дебютного – определений много). Сумасшедшей коммерческой выгоды от него не было и не будет, следовательно, оно автоматически выпадает из системы господдержки. Меценатство в России пока не является престижным занятием, инвесторы, нацеленные на долгосрочные проекты, тоже толпами не ходят. А как можно добиться «культурного, гуманитарного влияния российского кино в мире», если ориентироваться только на коммерчески выгодные фильмы? Когда-то, в далекие 20-е годы «Броненосец Потемкин» посмотрели 2,1 млн. зрителей, а «Мисс Менд» - 7, 96 млн. зрителей. Попробуйте догадаться, какой из этих фильмов, например, вошел в список картин, оказавших наибольшее влияние на кинематограф по версии канала Turner Classic Movies? Фильм «Ирония судьбы. Продолжение» достоин всяческих добрых слов, но в контекст мировой культуры, как ни крути, он никак не вписывается.

Нам предстоит ещё найти в мировом кино свое место. Хорошо бы, чтобы именно свое – сколько ж можно числиться в подражателях? Если получится – тогда нас ждет много интересного. Может быть, даже не в очень далеком будущем.



ревью

«Киловаттино». ТВ-ролик«Киловаттино». ТВ-ролик

Семья Голубевых решает организовать фермерское хозяйство, но выращивать на участке не овощи и фрукты, а деньги. В главной роли — Андрей Рожков

«Ты научил меня прощать». ТВ-ролик«Ты научил меня прощать». ТВ-ролик

Отец лишил Веронику Норину шанса на счастье. Теперь героиня готова ему отомстить, разрушив его жизнь, как он её

«Училка». ТВ-ролик«Училка». ТВ-ролик

Серафима Соловьева переводится в сельскую школу, где ей выделяют заброшенный дом в окружении недружелюбных и опасных соседей

«Как заработать на убийстве»«Как заработать на убийстве»

Франк Дюбоск и Лор Калами попадают в цепь сумасшедших событий

«Беспроблемные и офигительные»: Екатерина Вилкова и Илья Любимов рассказали о своих детях«Беспроблемные и офигительные»: Екатерина Вилкова и Илья Любимов рассказали о своих детях

Пара воспитывает сына Петра и дочь Павлу

Мумбаи слезам не верит: «Всё, что нам кажется светом» — пронзительное кино из ИндииМумбаи слезам не верит: «Всё, что нам кажется светом» — пронзительное кино из Индии

Награжденная в Каннах история медсестер и (не)любви в большом городе

Стивен Кинг, горячая тёща и карты Таро: главные трейлеры за неделюСтивен Кинг, горячая тёща и карты Таро: главные трейлеры за неделю

А ещё нейросети, осознанные сны и полёты на самодельных крыльях

Сериал Amazon про Лару Крофт ликвидировалиСериал Amazon про Лару Крофт ликвидировали

Компания отменила телевизионную адаптацию серии игр Tomb Raider из-за проблем со сценарием

«Это не просто хрень, это хрень, сделанная моими руками!»: Екатерина Вилкова про любовь к рукоделию и ручному труду«Это не просто хрень, это хрень, сделанная моими руками!»: Екатерина Вилкова про любовь к рукоделию и ручному труду

У актрисы широкий спектр прикладных навыков

Майклу Сарноски доверили экранизацию видеоигры Хидэо Кодзимы Death StrandingМайклу Сарноски доверили экранизацию видеоигры Хидэо Кодзимы Death Stranding

Создатель «Свиньи» поставит фильм по собственному сценарию

Филипп Ершов: «Я всегда пытаюсь найти, что меня зажжет в персонаже»Филипп Ершов: «Я всегда пытаюсь найти, что меня зажжет в персонаже»

Актер – о сериале «Пожить как люди», принятии себя и праве на ошибку

«Взрывная блондинка»: Бонд да неон«Взрывная блондинка»: Бонд да неон

В ночь с 13 на 14 апреля, 02:20, .Black