Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину кадры из фильма
Год
2008
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.308 / 65 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 >

51
 
Тонко. Творчески. Пропитано поэзией души и прозой жизни...
50
 
...в умах взметаемого сора, где выковыривают блёстки с которых пор пииты росски.
49
 
Перед тем как смотреть фильм, я решил прочитать эссе Иосифа Бродского “Полторы комнаты”, 1985.....Вроде как похожие названия..... Теперь не могу понять, зачем я это сделал. В итоге получил такой силы эмоциональный удар, что уже сам фильм смотрел в некоем шоке, ожидая от авторов подтверждения того, о чем написал, сам поэт. И моя громадная благодарность действительно кудесникам, Юрию Арабову и Андрею Хржановскому, что они сделали фильм «по мотивам”. Полагаю также, что они не случайно отметили в титрах, что картина ни в коей мере не претендует на биографичность. Безусловно, лента намного масштабнее истории одной семьи. Это идеальный фильм для семейного просмотра. Я его немедленно переслал своим детям, для которых сам Бродский, cкорее образ и NY ресторана “ Русский самовар”, а суд над ним – давняя история из папиных рассказов. Наверняка пересматривая его когда-нибудь уже со своими детьми, они станут вспоминать обстоятельства первого своего знакомства с этим шедевром... Особо рекомендую картину эмигрантам, поэтическим настроенным людям с богатым воображением, ценителям настоящего авторского кино....А дальше у меня цитата от Бродского, которая, полагаю, более как актуальна в сегодняшние дни…. Из неотправленного письма Президенту России: “ Доброта - синоним человечности, и очень жаль, что не каждый представитель населения этой планеты проникнут этой сущностью. Жизнь - штука тяжелая, и человек рождается для того, чтобы нести свой крест до конца. СТРАШНО ПРИСКОРБНО, ЧТО НАША ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ УСЛОЖНЯЕТ И УТЯЖЕЛЯЕТ БРЕННОСТЬ НАШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. Ведь мы все, рожденные на этот свет, с первого своего мгновения становимся в очередь к смертому концу, и люди не должны своими действиями делать эту жизнь еще более тяжелой, чем она выпадает на долю даже самым талантливым представителям человечества.” ….. Кто хочет получить о Бродском справку биографическую – это не сюда. Это фильм-ощущение, это сплав из зарисовок, ностальгии, прощания и прощения. Но именно за недосказанность и фантазии нижайшее спасибо авторам. Уж слишком неподъемная и гиблая затея была бы вместить (не приведи господь, еще с попыткой монументальности) поэта-философа и его эпоху в рамки одного фильма Но почувствовать, ощутить к чему поэзия Бродского прикасалась и что касалось ее, лучшего воплощения, чем калейдоскоп из трех измерений-жанров для пусть неясного, мазками, но отражения Поэта и не придумать. То ли вкус Времени через Бродского, то ли вкус Бродского через Время. Это тонкое, душевное, трогательное, сентиментальное, очаровательное, загадочное, очень грустное кино… Оператору Владимиру Брылякову и художникам, а также Григорию Дитятковскому, Алисе Фрейндлих и Сергею Юрскому за их изумительной проникновенности работы ..... даже не хватает слов для благодарности…..Умолк в изумлении…. И о том, что меня глубоко поразило в эссе и как-то смикшировано в фильме. Это ад на Земле, который устроила власть семье в течение 12 лет : с 1972, когда выгнали Иосифа из страны, до 1984, когда умер его отец; совершенно системно не пуская на встречу с сыном стариков ни вместе, ни порознь…. их безнадежные хождения по ОВИРам и КГБ....до безнадежности , без конца....до их конца. А сына даже не впустили в страну, похоронить их..И он только сможет записать "У меня в саду поселились две вороны, когда умерли мои родители..."….. И возможно, у меня столько эмоций, что, пожалуй, подобного фильма еще видеть не доводилось.... Очень жаль, что долгих шесть лет я не знал про это кино....В течение тех же шести лет картина в РФ шла только в ограниченном прокате и ее посмотрели....16,202 человека…. PLS, посмотрите этот фильм, медленно, неспешно, вдумчиво, чтобы 2 часа затраченные на картину, надолго запомнились, как послевкусие, ИМХО, Бродский того стоит.....
48
 
№47 Редактор
brocard, отлично вот сейчас Вы сказали, но согласитесь, что по одному слову - интересно - не видно движения души. Напрасно Вы поставили 48 часов на свои отличные слова. А по наводке меня, конечно, можно узнать - сам смеюсь когда вижу.)) Эх, хорошие люди здесь собираются. Киноведы. Нет, мне ближе - киношники. С юморком.)) И псевдоним у brocard жестковатый. Почему не - Анна, Мария, Елена? Вы же понимаете, что мы реагируем на слова, а не на самую суть.
brocard - это парча, с французско-румынского. Мне нравится. Наверное, я на самом деле жесткая, ник прирос, удобно мне с ним. :)
Поначалу на слова, как "на одежку", а дальше... Если суть не удается передать, то наверное - нет и смысла здесь высказываться?
О фильме. Мне он при первом просмотре понравился не полностью. Показался затянутым, мультяшные вставки не всегда нравились, даже мешали как-то.
Сам Бродский, его "мягкий взгляд" тоже слегка "напрягали", потом привыкла, уже вроде и ничего так. Мне просто кажется, что глаза поэта очень сложно "повторить". Поэты, такие как Бродский - настоящие, видят что-то больше, видимо, чем все другие люди, и в их взгляде есть что-то "потустороннее", отрешенное от обычной жизни, которая вокруг. А взгляд исполнителя Бродского здесь все-таки - земной. :)
Но нужен был герой и в целом получилось неплохо. Даже во внешнем сходстве.
Фрейндлих и Юрский не особо похожи, если похожи вообще, ну, на отца Юрский еще более-менее чем-то неуловимым, но похож, а вот маму Бродского вижу несколько иначе, но почему-то хочется верить, что характеры те же, какие были у настоящих родителей поэта. Как они сыграли родителей очень нравится. На мой взгляд - артисты они большие, классные просто.
Наверное, все эти похожести вообще не так важны, но если была попытка у авторов фильма все-таки найти что-то общее с его реальными героями, то сравнение, особенно при первом просмотре фильма, происходило само собой.
На пересмотре фильм смягчился и как-то все сложилось в единую картинку, уже придираться к мелким недочетикам не хотелось, возможно они правда слишком несущественны.
В общем, фильм скорее удался, чем нет. Отличная фантазия на тему возвращения поэта на родину. Красиво уж точно. И довольно поэтично. Здорово вплетены музыкальные темы, мультики тоже потихоньку "реабилитировались", даже небольшое напоминание из Сказки сказок прекратилось, и все "прогулки с Бродским", почти как по Венеции в реале - хороши.
Буду пересматривать. Настроение дарит очень неплохое, как-то помогает вытянуться из банальности будней. :)
Не знаю уж, получилось ли передать хоть какую-то суть или - видны только слова...
сообщение было отредактировано в 20:35
44
 
Интересно.
сообщение было отредактировано в 02:09
43
 
Редактор,вы молодец и счастливец!
41
 
"Полторы комнаты"-это гениально.Это шедевр. Снято на разрыв аорты.Это должен увидеть каждый интеллигентный человек!
40
 
Есть поэтическая и мультипликационная сказка сказок, здесь — фильм фильмов. Один из немногих, что останется в киноистории в секторе «начало XXI века». Восторг, удивление и масса иных хлюпающих от умиления чувств. Фильм, который хочется разглядывать, забыв о насущных делах, хочется слушать, хочется составить компанию воронам и коту, хочется летать над городом и незримо присутствовать в коммуналке при разговоре сына и родителей. Фильм, рождающий в душе поэзию, как форму существования.
39
 
№6 Lino
Лучше бы роль поэта Бродского сыграл Даниил Спиваковский, который до этого блестяще справился с ролью академика Ландау. А так фильм, лишённый изюминки, прошёл незамеченным.
Для у Ландау у актера Спиваковского слишком явная печать славянина на лице.
38
 
Проревела весь фильм.
37
 
Боже милостивый! Уши прочистились. Глаза открылись. И - полет. В прошлое - на машине времени. В будущее - через тернии к звездам. Вперед - назад на волнах памяти, фантазии, мечты.

Поразительно. Восхитительно. Невыразимо прекрасно. Настолько, что кажется, и быть этого не может. Сейчас - не может. Не то время. А оно, это невероятное, есть.

За столько лет пустоты, натужной, утробной, животной веселости, замешанной на пошлом, для подворотни, юморке...
За годы самого примитивного, жруще-блюющего оскотинивания в телеящике...
За десятилетия агрессии и торжества звериных инстинктов - чудо. Очищение от скверны житейской. Катарсис. Освобождение из рабства внутреннего и рабства внешнего - порабощает пошлятина, примитив, вкусовщина толпы.

Изумительный фильм. А мы-то всё вяло препираемся: да каким должен быть байопик, да надо ли говорить "фильм-биография", да сколько у нее, биографии, типов и разновидностей в киноязыке, и нет у нас аналога этому заимствованному дурацкому слову, и всё это трёп ради трёпа.

Киноэссе, основанное на литературном эссе, и вот тебе Бродский - живой, настоящий, большой. Полтора кота. И собственный заскок - погодите, постойте, это в каком году снято? Не верю, не соображаю - это художественный фильм? Это артист? Да нет же, нет, это Бродский, с его взглядом отрешенным, в себя погруженным, с его интонациями, с его пластикой. Не может этого быть, так не бывает, это я, верно, спятил от счастья.

И буфеты резные, не буфет - а целый дом, где живут китайчата сервизные, буфеты, с которыми до сих пор не расстаются старые дачники - столетние ветераны-долгожители, хранители домашних тайн и приятели домовых. И старые телевизоры, доживающие свой век на чердаках, что же, что не КВНчик, зато его сынок - "Рекордик", это мелочь, я бы и внимания не обратил, хотя сам ушиблен шестидесятыми.

Но, ребята, это вам не "Фарца" и даже не "Оттепель", где киношно-понарошковый мир, игра в кубики и "раскрась меня, бэби!" Это всё живое, трепетное, ароматное, освежающее.

И не удивляйтесь, не досадуйте, други мои, что родители стары - ведь сам он пишет, что видит их милый, старческий облик, такими, именно такими через годы, через расстояния приходят они к нему в его снах, мыслях, воспоминаниях.

Да и кто лучше Фрейнлих - Алиса Бруновна, любовь моя Алиса Бруновна - сыграл бы так? Только она. Это же чудо видели мы в фильме "На нижней Масловке".

И Сергей Юрьевич - мудрость царя Соломона, горечь и покорность судьбе, доброта и терпение вековечное Арье-Лейба.

И лучшая на всем белом свете исполнительница роли Ахматовой Светлана Крючкова - кто еще так ее стихи читает, да никто, и не ищите, и не мечтайте, не бывает лучше, потому и эпизод с Анной Андреевной еще один бриллиант, а фильм весь из таких бриллиантов чистейшей воды состоит.

Карр! На чужой сторонушке рад своей воронушке. Там, далеко-далече, профессор Мичиганского университета будет тосковать и мучиться, глядя на них. Папа, мама, где же вы, хлопотуны мои...

Мяуса, мяуса, - рыжий кот, прожорливый живоглот и нахалюга, будет орать под окном мартовские песни, прыгнет в форточку и властно потребует приношения, и вы вспомните, что Кот, его Превосходительство, навек пленил мальчика Осю. И будет он славить кота Пасю, Пасика, и кота Самсона, и кот Миссисипи будет скрашивать его последние дни на этой грешной земле, куда все мы в свой час ляжем, а рыжий мальчишка - ведь там вечная молодость - взлетел на Парнас, и сейчас смотрит на нас оттуда и посмеивается над нашими слабостями, и печалится над нашими печалями.
36
 
№34 Лизавета СПб
Чудесный фильм. Один из немногих безусловных шедевров отечественной кинематографии последних лет двадцати. Пересматривала его на "Культуре", жаль, что по другим каналам не показывают для воспитания вкуса.
А Вы ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ себе, как ТАКОЙ ФИЛЬМ каждые 25 минут прерывается на рекламу прокладок, средств от пота или торговой сети " Пятерочка" ?! На канале " Культура" НЕТ рекламы - не рвется нить эмоционального сопереживания.
И к тому же, ПОКАЗАТЬ фильм МОЖНО, а вот ЗАСТАВИТЬ СМОТРЕТЬ - вряд ли :(( Хотя, если студентам филфака или факультета культурологии дать темы рефератов именно по этому фильму... Надо подсказать на кафедре :))
Интересных Вам просмотров :))
35
 
Замечательный фильм.
34
 
Чудесный фильм. Один из немногих безусловных шедевров отечественной кинематографии последних лет двадцати. Пересматривала его на "Культуре", жаль, что по другим каналам не показывают для воспитания вкуса.
33
 
мне лично комната структурно напомнила зеркало для героя но с более узким локальным взглядом на то время
(возможно это определенный недостаток)

"В национальном сознании город этот -- безусловно Ленинград; с
увеличением пошлости его содержимого он становится Ленинградом все больше и
больше.
Я, однако, предпочту
называть его Питером, ибо помню время, когда он не выглядел Ленинградом,--
сразу же после войны.
Мальчик садится на место, расстегивает портфель, кладет на парту тетрадь и ручку, поднимает лицо и приготавливается слушать ахинею
Подлинная история вашего сознания начинается с первой лжи.
Биография писателя -- в покрое
его языка" - цитаты которые удалось Показать на большом экране А.Ю. Хржановскому за что ему огромное спасибо.

1 2 3 4 >

Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на Родину (2008): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

драма, исторический фильм
Россия, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
Россия, 2022
комедия
Казахстан, 2025
мистика, фильм ужасов
Канада, 2025
детектив, драма
Россия, 2025
триллер, экранизация
Южная Корея, 2024
боевик, научная фантастика, приключения
Россия, 2025
комедия, мелодрама, приключения, фэнтези
Япония, 1992
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен