№2 Римма Марковна
Этот мультфильм я никогда не видела, только фильм.
Я даже не знал о существовании этого мультфильма.
№2 Римма Марковна
И вот решили с внуком посмотреть, но как и обычно у нас с ним бывает (в основном симпатии или антипатии наши совпадают) - ни ему, ни мне не понравилось!
Мне тоже он не понравился. Какие-то обрывки.
№2 Римма Марковна
Вообще не особо любила детские фильмы с политическим уклоном, также мультфильм "Чиполлино" - хотя сейчас часто его вспоминаю: - За проливной.... За грозовой..... МОЛЧАТЬ! :(
мультфильм "Чиполлино" многие вспоминают :-) Особенно эти фразы.
Мне он нравится.
Этот мультфильм я никогда не видела, только фильм. И вот решили с внуком посмотреть, но как и обычно у нас с ним бывает (в основном симпатии или антипатии наши совпадают) - ни ему, ни мне не понравилось! Вообще не особо любила детские фильмы с политическим уклоном, также мультфильм "Чиполлино" - хотя сейчас часто его вспоминаю: - За проливной.... За грозовой..... МОЛЧАТЬ! :(
Странички мультфильма "Разлученные" на сайте не существует. Поэтому, случайно найденную, рецензию этого мультфильма размещаю здесь.
Советский экран. 1981. №22.
А. Прохоров. «Еще о Тутти и Суок».
…Гулкое и размеренное движение закованного в латы гонца по сумрачным дворцовым галереям, бешеная скачка в поисках ребенка, осужденного стать наследником, разлучение мальчика с сестрой, по образу и подобию которой мастерят куклу… Историю наследника Тутти и его сестры Суок легко сыграть детям и кукле – но сыграть ее целиком «в куклах»? А именно так в кукольном фильме «Разлученные» воплощена режиссером Н. Серебряковым известная повесть Ю. Олеши «Три толстяка».
Мир трех толстяков – это огромные мрачные покои дворца и его забранные решетками переходы, это фантастические игрушки-автоматы, бесовские в своих повадках, это немигающий глаз неведомого надзирателя, царящий днем и ночью в смотровом окошке двери, это, наконец, сами три толстяка, представленные нам нерасчлененным туловищем с тремя головами. Мир Суок и Тибула – мир света и смеха, свободы и творчества, мир, где «над нами арки радуг». Художник-постановщик А. Спешнева сталкивает нежно- восковые, будто светящиеся изнутри лица людей и железные маски стражей, тряпичные муляжи придворных. Высокий профессионализм съемочной группы обеспечивает и точеную изысканность фигурок акробатов, и художественно убедительную фактуру драпировок и предметов, и почти неуловимую очеловеченность пластики наследника рядом с куклой, и показ едва ли не массовых батальных сцен (зрелище в кукольных фильмах довольно-таки редкое). Филигранно почти все, иногда даже чересчур филигранно!
Примечательно, что здесь нет ни прямого рассказчика, ни голосов персонажей. По ступеням трона катится свернутый бумажной трубкой указ – и вот уже скачет гонец на поиски наследника, катится второй указ – и увозят чинить сломанную куклу, слетает третий – и сам же расстилается ковровой дорожкой, на которой установлена плаха, ожидающая Суок. Роль рассказчика взяли на себя то и дело возникающие песни-зонги, построенные как повтор нескольких ключевых фраз, необходимых для понимания происходящего.
Необычайно подвижна в этом фильме камера (операторы А. Виханский, С. Хлебников, В. Венедиктов). Она и парит над темным пространством дворца, и выхватывает из мрака поставленные одна за другой решетки, преграждающие путь к заточенному Просперо, и следует за стремительным гонцом.
Однако не все в фильме сделано ровно. Изобретательная точность метафор (например, огромное ухо, вырастающее на стене дворцового коридора, зловещая старуха, неожиданно ныряющая в него) – и достаточно тривиально решенный «голубой мир солнечных клоунов». (Почему изобразительно впечатляющему злу должно противостоять такое банальное – вплоть до розочек! – облачение добра?) Точность в прорисовке постепенно открывающихся глаз усыпленного зельем наследника (да, да, заставить куклу открыть глаза по-человечески – для этого нужно умение!, и грубоватая, невесть откуда взявшаяся «птичка», на которой Тутти и Суок отбывают в Страну Счастья. Еще один контраст. Зрительный ряд фильма оказался качественно иным, нежели чуждая ему музыка Г. Гладкова. И она и голос М. Боярского как бы привнесены из другого фильма.
Кроме того, от начальных кадров, прозвучавших в полную силу образного решения, картина идет ко все более привычному, а значит, и затухающему звучанию тех же изобразительных регистров, к финалу, выполненному словно на усталом выдохе.
Мы потому столь придирчивы, что «Разлученные» - одна из приметных новых работ «Союзмультфильма». А с талантливого произведения и спрос особый.
отзывы
Этот мультфильм я никогда не видела, только фильм.
И вот решили с внуком посмотреть, но как и обычно у нас с ним бывает (в основном симпатии или антипатии наши совпадают) - ни ему, ни мне не понравилось!
Вообще не особо любила детские фильмы с политическим уклоном, также мультфильм "Чиполлино" - хотя сейчас часто его вспоминаю: - За проливной.... За грозовой..... МОЛЧАТЬ! :(
Мне он нравится.
Советский экран. 1981. №22.
А. Прохоров. «Еще о Тутти и Суок».
…Гулкое и размеренное движение закованного в латы гонца по сумрачным дворцовым галереям, бешеная скачка в поисках ребенка, осужденного стать наследником, разлучение мальчика с сестрой, по образу и подобию которой мастерят куклу… Историю наследника Тутти и его сестры Суок легко сыграть детям и кукле – но сыграть ее целиком «в куклах»? А именно так в кукольном фильме «Разлученные» воплощена режиссером Н. Серебряковым известная повесть Ю. Олеши «Три толстяка».
Мир трех толстяков – это огромные мрачные покои дворца и его забранные решетками переходы, это фантастические игрушки-автоматы, бесовские в своих повадках, это немигающий глаз неведомого надзирателя, царящий днем и ночью в смотровом окошке двери, это, наконец, сами три толстяка, представленные нам нерасчлененным туловищем с тремя головами. Мир Суок и Тибула – мир света и смеха, свободы и творчества, мир, где «над нами арки радуг». Художник-постановщик А. Спешнева сталкивает нежно- восковые, будто светящиеся изнутри лица людей и железные маски стражей, тряпичные муляжи придворных. Высокий профессионализм съемочной группы обеспечивает и точеную изысканность фигурок акробатов, и художественно убедительную фактуру драпировок и предметов, и почти неуловимую очеловеченность пластики наследника рядом с куклой, и показ едва ли не массовых батальных сцен (зрелище в кукольных фильмах довольно-таки редкое). Филигранно почти все, иногда даже чересчур филигранно!
Примечательно, что здесь нет ни прямого рассказчика, ни голосов персонажей. По ступеням трона катится свернутый бумажной трубкой указ – и вот уже скачет гонец на поиски наследника, катится второй указ – и увозят чинить сломанную куклу, слетает третий – и сам же расстилается ковровой дорожкой, на которой установлена плаха, ожидающая Суок. Роль рассказчика взяли на себя то и дело возникающие песни-зонги, построенные как повтор нескольких ключевых фраз, необходимых для понимания происходящего.
Необычайно подвижна в этом фильме камера (операторы А. Виханский, С. Хлебников, В. Венедиктов). Она и парит над темным пространством дворца, и выхватывает из мрака поставленные одна за другой решетки, преграждающие путь к заточенному Просперо, и следует за стремительным гонцом.
Однако не все в фильме сделано ровно. Изобретательная точность метафор (например, огромное ухо, вырастающее на стене дворцового коридора, зловещая старуха, неожиданно ныряющая в него) – и достаточно тривиально решенный «голубой мир солнечных клоунов». (Почему изобразительно впечатляющему злу должно противостоять такое банальное – вплоть до розочек! – облачение добра?) Точность в прорисовке постепенно открывающихся глаз усыпленного зельем наследника (да, да, заставить куклу открыть глаза по-человечески – для этого нужно умение!, и грубоватая, невесть откуда взявшаяся «птичка», на которой Тутти и Суок отбывают в Страну Счастья. Еще один контраст. Зрительный ряд фильма оказался качественно иным, нежели чуждая ему музыка Г. Гладкова. И она и голос М. Боярского как бы привнесены из другого фильма.
Кроме того, от начальных кадров, прозвучавших в полную силу образного решения, картина идет ко все более привычному, а значит, и затухающему звучанию тех же изобразительных регистров, к финалу, выполненному словно на усталом выдохе.
Мы потому столь придирчивы, что «Разлученные» - одна из приметных новых работ «Союзмультфильма». А с талантливого произведения и спрос особый.