№3 Борис Нежданов
Прочитал в Интернете о фильме и понял, почему сюжет показался мне несколько незавершённым. Действительно Миядзаки планировал продолжение, которое так и не было снято.
Единственное, сразу соглашусь, что это видно.
Там по задумке должна была состоятся гонка. И все к тому шло, что нам покажут именно гонки, как минимум какие-то перемещения и новые локации. Но почему-то гонки закончились мордобоем, почти не успев начаться. Видимо, да, другие проекты поджимали, а так в одной из своих любимых тем с полетами Миядзаки мог застрять на десятилетие.
№3 Борис Нежданов
Прочитал в Интернете о фильме и понял, почему сюжет показался мне несколько незавершённым. Действительно Миядзаки планировал продолжение, которое так и не было снято.
А мне такая концовка очнеь понравилась. Тем более там более чем хватает намеков, что история завершилась благополучно и прояклятие было снято.
иенно на "Порко Россо" я поняла, что меня в японцах всегла удивляло и восхищало. В их культуре.
При том, что у них своя уникальная самобытная культура, которую они уважают и сохраняют, они как никто в мире интересуются эстетикой других культур, периодов и замечательно ее обыгрывают. Миядзаки - квинтессенция этого явления.
Визуально и по духу место действие напоминает Средиземноморье 1930-х, даже есть отсылки в радиопередаче и газетной заметке, в сосотянии напряженности (как накануне формирвоания фашизма в Италии). Тем тчо мир вроде и сказочный, но легко узнаваемый - очень подкупает.
Отдельно хочу отметить то, что Миядзаки очень скурпулезно отнесся к дизайну самолетов илетной тематике. Все модели - практически один в один копируют прототипы существовавших гидропланов. Не зря у него папа был авиаконструктором. Любовсь к леталтельным аппаратам проходит красной ниточкой через все его творчество.
№2 Дар
Его превращение в свинью удивительно лишь на первый взгляд. Чем занимается «благородный наёмник»? На заработанные «тяжким трудом» деньги он только и делает, что ест, пьёт и развлекается. Ну и чем он в таком случае отличается от свиньи? К концу действия фильма Марко вновь обретает веру в человечество, что указывает на возможность благополучного исхода. Если он перестанет заботиться исключительно о себе, то избавится от своего проклятия. В конце фильма есть намёки на то, что избавление уже началось. Кроме того, у Миядзаки обычно роль мужчины заключается в благородном служении женщине. Если Марко пойдёт по этому пути, его жизнь обретёт смысл, и тогда он найдёт своё счастье.
Ну вот тут не ссоглашусь. Марко только на словах иногда заявлет, что не прочь в оптуске кутнуть с женщинами.
На самом деле он с самого начала вполне себе благородный наемник. Не за каждое дело он берется, но на необходимость спасти девочек от пиратов - откликается сразу.
Плюс его накладные расхода (топливо и ремонт) почти вчистую съедают вполне честно заработанные деньги. Про оружие уже можно не упоминать.
Остатется только на постоянные визиты к даме сердца, которой, надо сказать, хранит какую-то безнадежную духовную верность. ПРодолжает ей делать предложения несомтря на то, что она с маниакальной уверенностью продолжает выходить замуж за общих друзей и хоронить их.
Суть в том, что Миядзаки сам был скорее на стороне свиней, и ничуть не считал их аллюзией на поведение героя. Потому что люди, в его понимании, в стране с зарождающимся фашизмом давно утратили человеческий облик. Да и американский летчик ради сиюминутной славы готов не раздумывая убить соперника. А мечатет больше о славе, даже в итоге стал очередным проходным актеришкой в голливуде (верная ухваченная мысль о пресловутой американской мечте).
Марко же говорит, что свиньи для него лучше чем люди. А про демонстрацию фашистов гвоорит "Это дело людей, а не свиней".
Превращение его стало возможно, когда бескорыстная смелая девочка повериал в него, и дружная большая итальянская семья вернули ему веру в людей.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)23.02.2024 - 23:34:16
Прочитал в Интернете о фильме и понял, почему сюжет показался мне несколько незавершённым. Действительно Миядзаки планировал продолжение, которое так и не было снято.
Главный герой фильма – итальянский лётчик по имени Марко Поготти. Некогда он утратил человеческий облик и превратился в свинью, после чего его прозвали Порко Россо («Красная Свинья» – Марко летал на самолёте красного цвета). Причина этого превращения остаётся загадкой на всём протяжении фильма. Но по косвенным данным мы можем судить о том, что могло этому способствовать: Марко утратил веру в людей, лишился идеалов, его жизнь потеряла смысл, и он даже не заметил, как из Марко стал Порко. Его превращение в свинью удивительно лишь на первый взгляд. Чем занимается «благородный наёмник»? На заработанные «тяжким трудом» деньги он только и делает, что ест, пьёт и развлекается. Ну и чем он в таком случае отличается от свиньи? К концу действия фильма Марко вновь обретает веру в человечество, что указывает на возможность благополучного исхода. Если он перестанет заботиться исключительно о себе, то избавится от своего проклятия. В конце фильма есть намёки на то, что избавление уже началось. Кроме того, у Миядзаки обычно роль мужчины заключается в благородном служении женщине. Если Марко пойдёт по этому пути, его жизнь обретёт смысл, и тогда он найдёт своё счастье.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)01.01.2012 - 23:35:28
Фильм очень необычен по сюжету: пожалуй, можно отнести его к фантастике в жанре альтернативной истории. Чем-то отдаленно напоминает "Небесный капитан и мир будущего". Как и в другом фильме Миядзаки "Движущийся замок Хаула", здесь есть смешение реалий разных стран и эпох. Некоторые сюжетные загадки так и остаются неразгаданными. Как юный обаятельный авиатор превратился в "Красного свина" (так в переводе фильма на DVD звучит исходное итальянское "Порко Россо")? Сможет ли он вернуть себе прежний облик, и как завершится любовная линия? Смотреть фильм интересно, но сюжет кажется несколько незавершенным. Может быть, Миядзаки планировал продолжение фильма, но оно не было снято?
отзывы
Прочитал в Интернете о фильме и понял, почему сюжет показался мне несколько незавершённым. Действительно Миядзаки планировал продолжение, которое так и не было снято.
Там по задумке должна была состоятся гонка. И все к тому шло, что нам покажут именно гонки, как минимум какие-то перемещения и новые локации. Но почему-то гонки закончились мордобоем, почти не успев начаться. Видимо, да, другие проекты поджимали, а так в одной из своих любимых тем с полетами Миядзаки мог застрять на десятилетие.
Прочитал в Интернете о фильме и понял, почему сюжет показался мне несколько незавершённым. Действительно Миядзаки планировал продолжение, которое так и не было снято.
иенно на "Порко Россо" я поняла, что меня в японцах всегла удивляло и восхищало. В их культуре.
При том, что у них своя уникальная самобытная культура, которую они уважают и сохраняют, они как никто в мире интересуются эстетикой других культур, периодов и замечательно ее обыгрывают. Миядзаки - квинтессенция этого явления.
Визуально и по духу место действие напоминает Средиземноморье 1930-х, даже есть отсылки в радиопередаче и газетной заметке, в сосотянии напряженности (как накануне формирвоания фашизма в Италии). Тем тчо мир вроде и сказочный, но легко узнаваемый - очень подкупает.
Отдельно хочу отметить то, что Миядзаки очень скурпулезно отнесся к дизайну самолетов илетной тематике. Все модели - практически один в один копируют прототипы существовавших гидропланов. Не зря у него папа был авиаконструктором. Любовсь к леталтельным аппаратам проходит красной ниточкой через все его творчество.
Его превращение в свинью удивительно лишь на первый взгляд. Чем занимается «благородный наёмник»? На заработанные «тяжким трудом» деньги он только и делает, что ест, пьёт и развлекается. Ну и чем он в таком случае отличается от свиньи? К концу действия фильма Марко вновь обретает веру в человечество, что указывает на возможность благополучного исхода. Если он перестанет заботиться исключительно о себе, то избавится от своего проклятия. В конце фильма есть намёки на то, что избавление уже началось. Кроме того, у Миядзаки обычно роль мужчины заключается в благородном служении женщине. Если Марко пойдёт по этому пути, его жизнь обретёт смысл, и тогда он найдёт своё счастье.
На самом деле он с самого начала вполне себе благородный наемник. Не за каждое дело он берется, но на необходимость спасти девочек от пиратов - откликается сразу.
Плюс его накладные расхода (топливо и ремонт) почти вчистую съедают вполне честно заработанные деньги. Про оружие уже можно не упоминать.
Остатется только на постоянные визиты к даме сердца, которой, надо сказать, хранит какую-то безнадежную духовную верность. ПРодолжает ей делать предложения несомтря на то, что она с маниакальной уверенностью продолжает выходить замуж за общих друзей и хоронить их.
Суть в том, что Миядзаки сам был скорее на стороне свиней, и ничуть не считал их аллюзией на поведение героя. Потому что люди, в его понимании, в стране с зарождающимся фашизмом давно утратили человеческий облик. Да и американский летчик ради сиюминутной славы готов не раздумывая убить соперника. А мечатет больше о славе, даже в итоге стал очередным проходным актеришкой в голливуде (верная ухваченная мысль о пресловутой американской мечте).
Марко же говорит, что свиньи для него лучше чем люди. А про демонстрацию фашистов гвоорит "Это дело людей, а не свиней".
Превращение его стало возможно, когда бескорыстная смелая девочка повериал в него, и дружная большая итальянская семья вернули ему веру в людей.