Екатерина Вилкова и
Илья Любимов растят двоих детей — 13-летнюю Павлу и 11-летнего Петра. В
интервью они рассказали, как справляются с родительскими задачами и почему в центре семьи всё-таки остаётся не воспитание, а любовь.
«Иногда мне кажется, что у нас идеальные, космические дети. Что мы с мужем в каком-то смысле настолько слабы, что нам послали вот таких вот беспроблемных, офигительных детей. Либо у нас просто все еще впереди», — поделилась Екатерина.
Хотя без трудностей, конечно, не обходится:
«Беспокоят плохие оценки Пети, тот факт, что приходится сейчас нанимать репетиторов по русскому и английскому. С одной стороны, сын мыслит аналитически, с другой — он абсолютный гуманитарий. И этим странным сочетанием похож на меня. Естественно, я иногда прихожу в ужас, глядя на школьную статистику. При этом понимаю, что мальчик должен хулиганить, должен пробовать быть и бездельником, и нарушителем правил. Так он учится принимать самостоятельные решения и нести ответственность за поступки», — рассказал Любимов.
А вот Павла — полная противоположность брату — собранная, увлечённая учёбой:
«Она очень много времени уделяет учебе. Растет перфекционисткой, стремится к тому, чтобы все у нее было безупречно — эта Катина черта. Девочка у нас уходит в школу в восемь утра и приходит около пяти вечера. По сути, полноценный рабочий день. После этого у нее часто бывает репетитор, которого она попросила сама. Еще она, как и Катя, любит творить — что-то постоянно конструирует, лепит», — добавил Илья.
Кем дети хотят стать, они пока не решили:
«Не так давно обсуждали этот вопрос с моим коллегой Женей Цыгановым, сидя в гримерке. У него один из сыновей профессионально занимается спортом, дочь снимается в кино. Я делился тем, что мои дети совершенно не знают, кем хотят стать. И он меня подбадривал, говорил, что все придет со временем. Ведь самое главное — чтобы ребенок был счастлив. А счастье — это не только наличие твердого желания чем-то заниматься. Это и социализация, и индивидуальное развитие, и личная жизнь. К чему мы постоянно призываем своих детей — чтобы они видели чуть-чуть дальше своего носа, не были так зациклены на себе», — сказал актёр.
А вот кто в семье главный по воспитательным беседам, зависит от ситуации:
«Дети говорят: "Тебя, мама, мы боимся больше". В воспитательных беседах важна чуткость. Если кто-то из родителей вспылил (а я иногда бываю очень вспыльчива), то другой родитель, не нарушая условий какого-то соглашения, к которому пришел ребенок и родитель, его отчитывающий, может попробовать немножечко пожалеть», — рассказала Екатерина.
И несмотря на всю любовь к детям, Екатерина и Илья уверены, что в первую очередь важно сохранить отношения друг с другом:
«Естественно, мы очень любим детей, они самое главное, что есть в нашей жизни. Но прежде всего друг у друга есть мы. Дети уйдут строить свои семьи, а мы останемся мужем и женой. Иногда дети спрашивают: "Кого вы любите больше?". Когда мы пытаемся дать ответ на этот вопрос (на который невозможно ответить, но дети же всегда ждут конкретики), Илюша всегда говорит: "Я люблю вашу маму". Я отвечаю: "А я — вашего папу". И потом уже: "А следующим люблю того, кто принесет маме кофе"».
обсуждение >>