В свежеобновлённый список СМИ и физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, попал сценарист и музыкант
Семён Слепаков. Формальной причиной включения Слепакова в список иноагентов стало каноническое «получение финансовой поддержки от иностранных источников». Впрочем, признание Слепакова иноагентом, скорее всего, не стало для самого артиста и его коллег неожиданностью. Артист открыто выражал своё критическое отношение к действиям российского государства с самого начала спецоперации.
А после переезда в Израиль опубликовал несколько стихотворений и песен, высмеивающих цензуру, эвфемизмы, квасной патриотизм и политические репрессии. Реакция со стороны российских чиновников последовала незамедлительно.
Первым присудить Слепакову звание иноагента (и попутно лишить российского гражданства) предложил депутат Госдумы Султан Хамзаев.
Вместе с Хамзаевым на песню Слепакова «Колыбельная» пожаловался в МВД
Виталий Бородин, тот самый глава Федерального проекта по безопасности и борьбе с коррупцией, который по какой-то причине уже второй год занимается разоблачением не коррупционеров,
а нелояльных артистов. Учитывая успехи Бородина и Хамзаева, можно предположить, что в скором времени в списке иноагентов окажется и
Лия Ахеджакова. Уже после того, как Ахеджакова
официально уволилась из «Современника»,
где был снят с репертуара последний спектакль с её участием, неугомонный
Бородин написал в Генпрокуратуру донос с просьбой провести проверку и привлечь артистку по статьям о госизмене, дискредитации ВС РФ и возбуждении ненависти и вражды.
обсуждение >>